Поездной дискомфорт

4698
Асет Калымов

Нынешним летом довелось побывать в гостях в Восточно-Казахстанской области. При этом неприятно поразил поезд № 351 сообщением Алматы – Усть-Каменогорск. В вагоне не оказалось элементарных вещей, соответствующих современным стандартам обслуживания. А именно: кондиционеров (в сорокаградусную-то жару), розеток в купе для зарядки сотовых телефонов.

Да и двери в купе открывались и закрывались с трудом. Казалось, старый, советский еще вагон, 1980 года выпуска, того и гляди, развалится. Такой подвижной сос­тав давно пора было бы списать, заменив новыми, комфортабельными вагонами. Но, видимо, экс­плуатирующая данный маршрут компания решила не заморачиваться такими мелочами, как комфорт пассажиров. Лучше все соки выжать из полуразбитого вагона, чем думать о качестве сервиса.

То же самое касалось и скоростных показателей передвижения. В XXI веке, когда во всем мире, в том числе соседнем с нами Узбекистане, поезда мчатся со скоростью от 200 км в час и выше, наши локомотивы продолжают двигаться в неспешном ритме арбы.

Недавно в Китае был успешно протестирован поезд, разог­навшийся при испытаниях до 453 (!) км в час. По оценкам экс­пертов, теперь пассажиры смогут добираться из Пекина до Шанхая (расстояние между городами 1 067 км) всего за 2,5 часа, что вдвое быстрее нынешних показателей. И это настоящая альтернатива воздушному транспорту. Для сравнения: время в пути поезда из Алматы в Усть-Каменогорск (1 081 км) составляет 26,5 часа...

Вот такая громадная разница в развитии двух соседних стран. Пока ехал, думал, что наши железнодорожные пути не расширяли и не модернизировали, наверное, со времен строительства Турк­сиба. От начальной до конечной станции поезд останавливался десятки раз, чтобы пропустить встречный состав, будь то пассажирский или товарняк. Все эти вынужденные остановки, безус­ловно, тоже негативно влияли на скорость движения.

Помнится, раньше в сторону Усть-Каменогорска курсировал испанский «Тальго». Позже этот поезд отменили. Как пояснил мне проводник, в связи с нехваткой запасных частей, необходимых для ремонта. Что касается старых советских вагонов, то ремонтируют в них только «тележку», то есть ходовую часть, смазывают колес­ные пары. Кузов и салон остаются в прежнем состоянии, что и сорок лет назад. Многие маршруты сейчас поделены между частными компаниями, главная задача которых, думается, перевезти за сезон как можно больше пассажиров, потратив на это минимум средств.

Как-то два года назад в разгар купального сезона на Алаколе случился скандал. Отдыхающие пожаловались на ужасные условия в поезде сообщением Алматы – Достык. В вагонах не было кондиционеров, окна не открывались, в туалетах царила антисанитария. Позже, по соглашению между акиматом Алматинской области и КТЖ, было решено запустить на данном маршруте скоростной комфортный «Тальго» в дополнение к обычным составам.

К слову, из Алматы в сторону жемчужного озера в летний период курсируют четыре поезда. А вот в Усть-Каменогорск отправляется всего один состав № 351, глядя на который становится очень грустно. Вряд ли он понравится даже любителям ретро или экстремальных условий, не говоря уже о массовом туристе.

Есть, конечно, альтернатива поехать в областной центр Восточного Казахстана на машине, но тогда придется ощутить все «прелести» бездорожья, особенно на участках трассы Ушарал – Аягоз и Аягоз – Усть-Каменогорск.

Самый комфортный вариант – самолет, правда, бьет по карману. Ближе к дате поездки цена авиабилета может превысить 150 тыс. тенге, причем только в одну сторону. Не хочешь? Езжай на «паровозе». Дискомфорт обеспечен, зато будет что вспомнить. Недобрым словом.

Все колонки автора

Популярное

Все
Скончался космонавт Талгат Мусабаев
КНБ задержан вице-министр транспорта
В Казахстане формируют новое поколение директоров
Дети оказались под градом из-за неисправности катера на Алаколе
Десятки тонн американской гумпомощи простаивают на складах
Рекордный слой снега выпал в Австралии
40 спортсменов из Казахстана будут участвовать в военно-спортивных играх СНГ
Минздрав предлагает кастрировать педофилов за шесть месяцев до их освобождения
Правительство выделило 2,5 млрд тенге на тепломагистрали Уральска
Витамин D: как восполнить его дефицит
На Пекин снова обрушатся мощные ливни
В госзакупках на 70 млрд тенге использовались подложные документы - АФМ
Гвардейцы впервые стали чемпионами МВД РК по спортивному самбо
В Астане 125 новобранцев дали клятву Родине
В Индонезии извергается вулкан Левотоби
Дожди и град ожидаются в Казахстане в ближайшие дни
Новый порядок возврата средств Нацфонда приняли в Казахстане
Более 30 медалей завоевали легкоатлеты на турнире в Алматы
Эльмира Сыздыкова завоевала «серебро» на турнире по женской борьбе в Польше
В столице пройдут бесплатные курсы казахского языка
О погоде в Казахстане на первые дни августа рассказали синоптики
Нацбанк начал валютные интервенции
Новый формат срочной военной службы SARBAZ+ запускают в Казахстане
«Он сам — музыка»: Димаш спел без оркестра и покорил зал акапелла
Найдены личные вещи членов экипажа пропавшего на Сорбулаке вертолета
Дженнифер Лопес в Астане: что важно знать перед концертом
В турецкой провинции Ширнак зафиксирована рекордная жара
Порядка 3 млн специалистов потребуется Казахстану в среднесрочной перспективе
В МВД предупредили о новой схеме мошенничества при бронировании жилья
Глава государства прибыл с официальным визитом в Турцию
Более 24 миллионов тенге возвратили жителям области Абай за некачественные товары
Асу Алмабаев выиграл пятый бой в UFC
Мощные лесные пожары охватили турецкую Бурсу
Более 18 млрд тенге алиментов взыскали судебные исполнители за полгода
Айгерим Алтынбек — абсолютная победительница CLIP 2025
Город, где живет история
Все дороги ведут на Алаколь
В полиции прокомментировали ДТП с участием жены Шавката Рахмонова
Умер актер Жан-Поль Дюбуа
Комитет по охране прав детей обратился к казахстанцам
В Караганде подорожает проезд в автобусе
Глава государства ознакомился с деятельностью первой очереди ТЭЦ-3 Астаны
Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и законы Республики Казахстан          по вопросам введения его в действие
Десять человек погибли за два дня на трассах Казахстана
Назначен директор новой Службы КНБ
В Астане сгорел рынок «Big Шанхай»
На Зеленом базаре арендаторы в очередной раз устроили демарш
Жезказган – Кызылорда: уложены первые километры асфальта
Асфальтобетонный завод строят в Сатпаеве
Сильные дожди накроют Казахстан
Завод по переработке природного урана запущен в Сузаке
Амангельды Нугманов: Защита прав человека – ключевой ориентир в работе полиции
Сенатор Амангельды Нугманов ознакомился с инициативами в сфере высшего образования в Актобе
Более полумиллиарда тенге выделили на ремонт столетней дороги в ВКО
Сильные дожди сменят жару в Казахстане
Сенаторы обсудили с военными Жетысу реализацию закона о территориальной обороне
​​​​​​​Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оптимизации уголовного законодательства Республики Казахстан
Сенатор Алибек Наутиев высказался о развитии рыбной промышленности в Атырауской области
В Павлодарской области масштабно отметили 125-летие Исы Байзакова
Родители потратили благотворительную помощь на лечение сына: возбуждено дело

Читайте также

Днем с огнем
Горячо!
«Нет!» поколению NEEТ
Это нужно всем

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]