Привлекательный маршрут

619
Любовь ДОБРОТА, Южно-Казахстанская область
Строительные работы по проекту реконструкции коридора Западная Европа – Западный Китай на территории ЮКО начались в 2011 году. Реконструкция участка автодороги М-32 «Граница РФ (на Самару) – Шымкент» в Южно-Казахстанской области уже завершена и эксплуатируется в полном объеме. Участок был разделен на семь лотов, подрядчиками выступили семь компаний. Теперь участок автодороги от Шымкента до границы с Кызылординской областью расширен до четырех полос и отнесен к первой технической категории. Отныне движение на этом отрезке дороги является весьма привлекательным маршрутом как для грузового, так и легкового транспорта.
Возведение трассы от Шымкента до границы с Жамбылской областью продолжается. По информации директора ЮКОФ РГП «Казахавтодор» Мухтара Дуйсембекова, работы несколько затянулись из-за того, что владельцы трех автозаправочных станций и двух кафе в Сайрамском районе, по территории которых проходит дорога, значительно завысили стоимость коммерческих объектов. Чтобы определить реальную стоимость, пришлось обращаться в суд. И это позволило сэкономить 113 млн тенге бюджетных средств. Именно на такую сумму была завышена оценка стоимости выкупаемых земель, что подтвердила судебно-оценочная экспертиза.
Общая протяженность южноказахстанского отрезка международной трассы Западная Европа – Западный Китай – 420 км, на сегодня принято в эксплуатацию 224 км.
Отрезок автодороги Шымкент – граница с Республикой Узбекистан – еще один крупный отрезок транспортного коридора Западная Европа – Западный Китай на территории Южно-Казахстанской области. К его строительству дорожники приступили только в прошлом году. На участке Шымкент – Казыгурт уже уложена часть бетонного полотна. В сторону Ташкента от Казыгурта также разворачиваются работы, идет укладка основания под дорожное полотно. Почти стокилометровая дорога разбита на три примерно равных участка. Строительство дороги от Шымкента до границы с Узбекистаном ведется по той же технологии, что и от Шымкента в сторону Кызылординской и Жамбылской областей.
Дорожные работы по проекту реконструкции коридора Западная Европа – Западный Китай на территории ЮКО по плану завершатся в следующем году, что позволит обеспечить грузоперевозки по трем основным направлениям: Китай – Казах­стан, Китай – Центральная Азия, Китай – Казахстан – Россия – Западная Европа. При этом существенно сократится время доставки грузов. Если сегодня, к примеру, морской путь от порта Ляньюньган до Санкт-Петербурга занимает до 45 суток, то на дорогу по автотрассе от Китайского до Балтийского моря потребуется порядка 10 суток. По данным ВТО и ЮНЕСКО, Великий шелковый путь к 2020 году превратится не только в популярный коридор для доставки грузов, но и станет одним из самых привлекательных маршрутов для туристов.
Содействовать этому будет и то, что наряду со строительством международной трассы Западная Европа – Западный Китай приводятся в порядок и другие дороги. В нынешнем году на ремонт автомобильных дорог республиканского значения, проходящих по территории Южного Казахстана, из бюджета выделено 1,092 млрд тенге. В том числе на содержание – 400 млн тенге, средний ремонт – 327 млн тенге. Пре­дусмотрено и проведение капитального ремонта на сумму 365 млн тенге. Так что недалек тот день, когда движение по территории области в любом направлении станет весьма привлекательным маршрутом.

Популярное

Все
Строительство десяти крупных заводов по производству хлопка начали в Туркестанской области
Прокуроры на фронте и в тылу – на страже закона и порядка
Костанайская область – лидер РК по производству и экспорту продуктов питания
На Землю падает советская межпланетная станция «Космос-482»
В Астане за нахождение вне жилища после 23.00 задержано более тысячи несовершеннолетних
Актау станет международным курортом
80 лет подвигу Рахимжана Кошкарбаева
Авиакомпания Qazaq Air официально меняет название
Школьники реконструировали историю освобождения концлагеря
Американец в течение 18 лет вкалывал себе яд змей
Полевые работы в интерьере проблем
Где можно будет увидеть военный парад 7 мая
Свыше 4 тыс. военнослужащих приняли участие в военном параде в честь 80-летия Великой Победы
Всегда на линии огня
На острие волны – соломенные тюки
Новую систему безопасности установили на трассе Астана – Караганда – Алматы
Промышленные роботы ускорят автосборку
Пылят, грохочут, загрязняют реки…
В Астане презентовали 10-томное собрание трудов Каныша Сатпаева
Не прошедшие модернизацию рынки Алматы будут закрыты с 2026 года
Самый отдаленный район Жамбылской области получит новый импульс развития
Акимат Алматинской области ответил на жалобу автомобилистов
В Талдыкоргане 15 человек уже год ждут купленные «по предзаказу» телефоны
Ответственность за «овербукинг» вводят в Казахстане
Личный состав Нацгвардии перешел на летнюю форму одежды
Пятитомник «Каныш» – академическое собрание трудов первого президента Академии наук Казахстана
В Казахстане стартовало профилактическое мероприятие «Безопасная дорога»
В лицее Шымкента хотели закупить 45 тысяч пачек бумаги на 90 млн тенге
Акмолинец выехал на встречную полосу прямо перед полицейскими
Ставить и достигать цели
Начато возведение крупного металлургического завода
Почему огородик в Шымкенте стал дороже сайрамского гектара?
Полководец. Писатель. Патриот
Концерт Дженифер Лопес в Астане – стоимость и правила продажи билетов
Если звезды зажигают, то это кому-нибудь нужно
Казахстан в ЕАЭС: достижения и ожидания
Боевой путь пулеметчика
Потребителей приучат к бережливости
Незнание законов не освобождает от... профессии
Продвижение казахского языка и культуры обсудил Президент с главой «Яндекс Global»

Читайте также

Забота о ветеранах – приоритет социальной политики государс…
Неоценим вклад Казахстана
Незабываемые огненные годы
В Семее открылась выставка «Ерлік – елге мұра, ұрпаққа ұран»

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]