Ставить или не ставить?

14201
Лев Бленкген

Наверняка вам не раз приходилось наблюдать особо ушлых водителей, которым или шибко некогда, или просто лень прогуляться от законной стоянки до пункта назначения, и они так и норовят примостить своего «железного коня» там, где удобно в первую очередь им. А удобно им может быть и на тротуаре, и на детской игровой площадке, и на «зебре». На этом фоне привычная парковка «елочкой» вдоль дороги кажется совсем безвредной. Да, несколько мешает движению, но вполне позволительно.

Стандартная в таких случаях отговорка: «Мест нет, даже на платной стоянке, а куда я должен ставить?!» Согласны, зачастую это именно так, проблема что платных, что бесплатных стояночных мест заставила поседеть не одного водителя, порой круги наматывающего в поисках хоть какого-нибудь свободного пространства.

В любом случае подходить к ремеслу парковки надо с умом и со знанием ее основ. В первую очередь законодательных, чтобы потом не объяснять инспектору полиции, что «здесь же вроде можно…»

Чтобы без «вроде», а точно зная, что и как, стоит все-таки обратиться к отечественным Правилам дорожного движения, где этой тематике выделен целый 12-й раздел.

Собственно, там все просто – что можно и что нельзя. Основные постулаты: «Остановка и стоянка транспортных средств допускается на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии – на проезжей части дороги у ее края», «Ставить транс­портное средство на проезжей части дороги разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части дороги, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части дороги) которых допускает иное расположение транспортных средств» да «Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью дороги, с полным или частичным заездом на него, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам при условии, что это не будет препятствовать движению пешеходов». А передохнуть подольше, особенно вне населенного пункта, можно только лишь на специально отведенных площадках или за пределами дороги.

Что касается всевозможных «нельзя», то тут тоже кратко: стоянка запрещена в местах, где остановка запрещена, на эстакадах, мостах, путепроводах, вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1 («Главная дорога»), ближе пятидесяти метров от железнодорожных переездов, на клумбах, газонах, детских и спортивных площадках. А вот правила остановки отличаются: запрещено останавливаться в непосредственной близости от трамвайных путей, если это создает помехи движению трамваев, на железнодорожных переездах и в тоннелях, на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними (независимо от количества полос). Кроме того, нельзя прекращать движение в местах, где расстояние между остановившимся транспортным средством и сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части дороги) или противоположным краем проезжей части дороги, или стоящим у противоположного края проезжей части дороги транспортным средством меньше трех метров, если это создает помехи движению транспортных средств, а также на пешеходных переходах и ближе пяти метров перед ними, на проезжей части дороги вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее ста метров хотя бы в одном направлении, в местах, где транс­портное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транс­портных средств, или создаст помехи для движения других транспортных средств (заторы) и пешеходов и опять-таки на клумбах, газонах, детских и спортивных площадках.

Обратите внимание: как таковых правил парковки нет, а есть правила остановки и стоянки, плюс дорожные знак и разметка, запрещающие или разрешающие то или другое.

По сути, вышеуказанный перечень позволяет овладеть навыками безопасного (в законном смысле) размещения своего автомобиля как в городе, так и вне. Но не стоит забывать и о разметке. Например, о сплошной желтой линии. Увидеть ее можно практически на каждой улице, иногда лишь с одной стороны, по ходу следования транспорт­ного средства. Что означает ее присутствие, знают далеко не все водители, потому что одно дело «говорящий» знак, а другое – «какая-то» цветная полоска. А вот не какая-то, а обозначающая места, где остановка запрещена, соответственно, и стоянка. Применяется она либо самостоятельно, либо в сочетании со знаком 3.27 («Остановка запрещена») и наносится у края проезжей части или по верху бордюра. Киньте взгляд в городе – полоса прочерчена, а машины теснят друг друга вдоль бордюров и обочин, потому что, и правда, мало кто придает значение такой отметке или и вовсе не знает, зачем она. К слову, действие линии не распространяется на маршрутные транспортные средства.

И еще пару слов о табличках «Парковка только для клиентов». Они есть практически возле каждого заведения типа ресторана или салона красоты, обычно прямо возле обочины или у так называемого дорожного кармана. К ним в паре обычно следует предупреждение о работающем эвакуаторе. Законны ли подобные уведомления, редко кто задумывается, ведь раз написано не от руки и не на клочке бумажки, а на солидной жестяной табличке, значит, есть на то право.

Но на самом деле подобную табличку можно сделать на заказ, написав на ней и про поминутно выискивающий жертв эвакуатор, и про неприкосновенность стоя­ночных мест, и про что угодно еще. Только вот устанавливать подобные предупреждения имеют право лишь те собственники придорожного сервиса, кто, и правда, владеет этой территорией. Владеть же ею можно, лишь взяв ее в аренду. В противном случае такая табличка противозаконна, потому что тот же «карман» – общественное место, муниципальная собственность, относящаяся только к муниципальной дороге. Быть же полностью в частной собственности может земля, примыкающая непосредственно к детскому саду, например, и обычно такие стоянки огорожены. Так что чаще всего это банальный захват земли. Хотите разобраться до конца (мало ли, дело принципа), обращайтесь в управление земельных отношений за исчерпывающей информацией о собственнике.

Поэтому, если вам навстречу выбегает встревоженный охранник и тычет пальцем в подобную табличку, угрожая вызвать полицию, смело требуйте документы, доказывающие право собственности на этот клочок земли. Нет документов или договора аренды – смело оставляйте автомобиль. Заодно невзначай напомните про работающие повсюду камеры и штрафы за порчу чужого имущества – вдруг у ретивых стражей хватит ума что-то сделать с вашим авто?

Запомните: водитель обязан в первую очередь руководствоваться дорожными знаками, разметкой и другими техничес­кими средствами организации дорожного движения. Загородки, полосатые «колпаки», самопальные таблички к таким средствам не относятся, они не имеют права находиться на государственной земле, за их незаконную установку можно заиметь проблемы с законом. Подобные «выкрутасы» – в компетенции органов внутренних дел, так как регулируются Законом «О дорожном движении», конкретнее – статья 42-1.

Популярное

Все
Экс-министр обороны получил новую должность
В США стреляли в пожарных при тушении лесного пожара
Более 2,5 млрд тенге выделено на теплосети ВКО
Три молочно-товарные фермы построили в Костанайской области за год
Назначен новый министр транспорта
Штормовое предупреждение объявили по всему Казахстану на 30 июня
Команда NIS стала открытием международной конференции по освоению космоса
«Қазақконцерт» завершил 64-й сезон гала-концертом в Астане
День столицы: сколько дней отдохнут казахстанцы в начале июля
Закон Республики Казахстан
В Актобе построен новый завод по производству агрохимикатов
День полиции отмечают сегодня в Казахстане
В Павлодаре выявлены грубые нарушения в работе филиала Национального центра экспертизы
Дожди с градом обрушатся на Казахстан
Совбез ООН собрался на экстренное заседание
Очередной циклон с дождями и грозами надвигается на Казахстан
Президент подписал закон об амнистии к 30-летию Конституции РК
Бублик одержал победу на турнире ATP 500 в Германии
Из Рабочего поселка – в Париж
Когда региональная сила становится мировым аргументом
Polpharma Group расширяет инвестиции в Казахстан
«Пасынки степи»: атырауский писатель рассказал о своей книге столичным читателям
«Голос Турана-2025» собирает друзей
В Казахстане дети все чаще рождаются с врожденными патологиями
Французские эксперты подключились к исследованию озера Балхаш
Сенат не согласился с рядом норм нового Налогового кодекса
Состоялся телефонный разговор Президента Казахстана с Эмиром Катара
Введена в строй новая подстанция
Новая трикотажная фабрика работает на полную мощность
В Семее суд вынес решение о сносе 12 новых жилых комплексов
В Костанайской области строится завод по производству автокомпонентов
Антикор отреагировал на жалобы водителей фур в Актюбинской области
Алматинские врачи столкнулись с редчайшей патологией в мире
Аграрии Туркестанской области собирают первый урожай арбузов
Назначен новый министр обороны Казахстана
Закон и Порядок – основа созидания Справедливого Казахстана
В Атырауской области начался прием заявок на льготную ипотеку для медиков
Жителя области Жетісу пожизненно лишили водительских прав
Новый завод открыли в Атырау
Годовая мощность ветряной станции в Жезказгане составит 330 млн кВт·час
Алматинцев предупредили о неспокойной ночи
Новый рекреационный парк открыли в Сатпаеве
В Приаралье появится сеть метановых автозаправок
В Жезказгане построят современный Дворец школьников
В Уральске реконструируют набережную
Главе государства показали пассажирский вагон казахстанского производства
Развитие химической отрасли в Жамбылской области набирает темпы
«Умный» дым: Петропавловская ТЭЦ-2 запускает трубу с системой мониторинга

Читайте также

Вызовы современности: милитаризация и ядерная безопасность
Нормы и требования делопроизводства
Плывут по воде желтые солнышки
Работам соискателей – народное обсуждение

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]