20/04/04 - Постановление Правительства Республики Казахстан от 16 апреля 2004 года, № 424

163
Об утверждении Правил пользования магистральной железнодорожной сетьюВ соответствии с подпунктом 4) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года «О железнодорожном транспорте» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые Правила пользования магистральной железнодорожной сетью. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования. Премьер-Министр Республики Казахстан Д. Ахметов   Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 апреля 2004 года, № 424   Правила пользования магистральной железнодорожной сетью 1. Общие положения 1. Настоящие Правила пользования магистральной железнодорожной сетью Республики Казахстан (далее — Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года «О железнодорожном транспорте» и определяют порядок организации пользования магистральной железнодорожной сетью (далее — магистральная сеть). Правила регулируют отношения между оператором магистральной сети (далее — оператор), перевозчиками и уполномоченным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством Республики Казахстан реализацию государственной политики в области транспорта, координацию, регулирование и контроль деятельности транспортного комплекса Республики Казахстан (далее — уполномоченный орган) в процессе организации и осуществления пользования магистральной сетью. 2. В настоящих Правилах используются следующие понятия. Техническая и технологическая возможность осуществления перевозки — способность магистральных железнодорожных путей и раздельных пунктов по осуществлению безопасного движения, беспрепятственного пропуска, приема, переработки и отправления поездов. Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных Законом Республики Казахстан «О железнодорожном транспорте». 3. Оператор осуществляет централизованное управление и организацию перевозочного процесса, а также оказание услуг магистральной сети, в соответствии с настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан. 2. Порядок предоставления права пользования магистральной сетью 4. Основанием для предоставления перевозчикам права пользования магистральной сетью является Типовой договор пользования магистральной сетью (далее — Договор), утверждаемый Правительством Республики Казахстан, заключаемый между оператором и перевозчиками, в котором определяются основные условия, права и обязанности сторон, в соответствии с Правилами и иными нормативными правовыми актами. Пользование магистральной сетью без заключения Договора не допускается. 5. Для получения права пользования магистральной сетью перевозчики направляют оператору заявление на получение права пользования магистральной сетью, к которому прилагаются следующие документы: 1) копии: лицензий на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и грузов, опасных грузов железнодорожным транспортом; свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц); свидетельства о постановке на учет в качестве индивидуального предпринимателя (для физических лиц — индивидуальных предпринимателей); свидетельства о государственной регистрации подвижного состава; документа, подтверждающего право собственности или право пользования подвижным составом; документа о наличии базы технического обслуживания и ремонта подвижного состава или, при отсутствии такой базы, договора (договоров) на проведение ремонтных работ; 2) заявки, согласно приложениям 1 и 2 к настоящим Правилам; 3) доверенность на право подписания Договора, в случае, если представителем юридического лица выступает не первый руководитель или лицо, исполняющее обязанности первого руководителя, а также если интересы индивидуального предпринимателя при подписании данного Договора представляет доверенное лицо. 6. Оператор рассматривает заявление перевозчиков на получение права пользования магистральной сетью с прилагающимися к нему документами. 7. Заявление перевозчика на получение права пользования магистральной сетью и включение в график движения поездов подается в следующие сроки до предполагаемой даты начала оказания услуг пользования магистральной сетью: 1) не менее чем за 12 месяцев — для осуществления перевозок пассажирских и грузовых поездов в международном сообщении; 2) не менее чем за 6 месяцев — для осуществления перевозок пассажирских поездов в республиканском сообщении; 3) не менее чем за 1 месяц — для осуществления перевозок грузовых поездов в республиканском сообщении, а также для осуществления перевозок пассажирских поездов в пригородном сообщении. 8. В случае представления неполного пакета документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, оператор не принимает заявление к рассмотрению, о чем не позднее следующего рабочего дня со дня поступления документов уведомляет в письменной форме перевозчика с указанием причин отказа в принятии заявления к рассмотрению. 9. Решение оператора о предоставлении либо отказе в предоставлении права пользования магистральной сетью принимается не позднее 15 календарных дней с даты принятия заявления перевозчиков. При вынесении положительного решения перевозчикам направляются письменное уведомление о предоставлении права пользования магистральной сетью и проект Договора для подписания. Сроки и условия пользования магистральной сетью, составляющие содержание заявления и заявки перевозчиков, включаются в Договор. 10. Передача перевозчиком права пользования магистральной сетью другому перевозчику запрещена. В случае отказа перевозчика от пользования магистральной сетью, предусмотренного Договором, перевозчик обязан уведомить об этом в письменной форме (если иная форма не предусмотрена соглашением сторон) оператора не менее чем за 7 календарных дней до даты начала перевозок. При этом перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан и Договором. 11. Оператор при получении уведомления перевозчика об отказе пользования магистральной сетью вносит соответствующие изменения в информационные сообщения в связи с увеличением технических и технологических возможностей магистральной сети. 12. При рассмотрении заявления перевозчиков оператор может отказать в предоставлении права пользования магистральной сетью в случае отсутствия технических и технологических возможностей осуществления перевозки, а также в случаях, угрожающих безопасности движения на магистральной сети. При отказе в предоставлении права пользования магистральной сетью перевозчикам, оператор направляет уведомление о возможном осуществлении запрашиваемой перевозки, с учетом технических и технологических возможностей, либо указывает период времени, в течение которого запрашиваемые перевозчиком услуги могут быть оказаны. В случае согласия с предложением оператора перевозчик в срок не более 5 календарных дней со дня получения уведомления направляет оператору новое заявление с указанием согласованных сроков и условий оказания услуг по использованию магистральной сети. 13. Заявления, поданные перевозчиками, регистрируются оператором в реестре заявлений в день поступления с указанием даты и времени поступления, а также присвоенного регистрационного номера. Порядок ведения реестра заявлений устанавливается оператором. 14. Оператор при организации перевозочного процесса на магистральной сети обеспечивает опубликование в средствах массовой информации сведений об имеющейся пропускной способности на магистральной сети, не имеющей стратегического значения и проходящей под грифом секретности, вводит первичные данные о подвижном составе в информационную систему данных, а также предоставляет эти данные участникам перевозочного процесса. 3. Пользование магистральной сетью 15. Оператор магистральной сети предоставляет перевозчикам услуги по предоставлению в пользование магистральной сети и услуги по организации пропуска подвижного состава по ней. Перечень операций, входящих в услуги магистральной сети, утверждается уполномоченным органом по согласованию с государственным органом, осуществляющим контроль и регулирование деятельности в сфере естественной монополии. 16. При допуске подвижного состава на магистральную сеть перевозчики представляют оператору учетный документ на подвижной состав по форме и в порядке, установленном уполномоченным органом. 17. При несоответствии подвижного состава перевозчиков правилам технической эксплуатации, требованиям безопасности движения на магистральной сети и охраны окружающей среды, оператор не допускает данный подвижной состав на магистральную сеть. В случае выявления несоответствия вагонов (контейнеров) техническим и технологическим требованиям сохранности грузов, утвержденным уполномоченным органом, оператор магистральной сети: 1) до начала формирования поезда — не допускает вагоны (контейнеры) на магистральную сеть; 2) в пути следования — останавливает движение вагонов (контейнеров). В случае выявления несоответствия персонала, обслуживающего подвижной состав, квалификационным требованиям, установленным уполномоченным органом, оператор не допускает персонал к перевозочному процессу. Данные обстоятельства оформляются оператором актом в присутствии перевозчика (представителя перевозчика). Форма акта и сроки его оформления устанавливаются уполномоченным органом. 18. Тарифы на услуги оператора по предоставлению в пользование перевозчикам магистральной сети и по организации пропуска подвижного состава по ней устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 19. За пользование магистральной сетью перевозчик вносит оператору предварительную оплату за услуги, предусмотренные Договором. 20. За неисполнение оператором и/или перевозчиками обязательств по Договору стороны несут ответственность в порядке, предусмотренном законами Республики Казахстан и Договором. 21. Уполномоченный орган создает постоянную комиссию по рассмотрению жалоб, касающихся вопросов предоставления доступа подвижного состава перевозчиков к магистральной сети, предусмотренного Договором, которая дает по ним заключения. 4. Централизованное управление и организация перевозочного процесса на магистральной сети 22. Централизованное управление и организация перевозочного процесса на магистральной сети осуществляются оператором на основании графика движения пассажирских и грузовых поездов. Указания оператора по централизованному управлению перевозочным процессом обязательны для исполнения перевозчиками и иными лицами, участвующими в перевозочном процессе. 23. График движения поездов и технологическая возможность пропуска разрабатываются оператором на основании технических и технологических возможностей участков магистральной сети по пропуску поездов и выполнению перевозочных работ, с учетом заявок перевозчиков. График движения поездов разрабатывается и утверждается оператором на основании подаваемых перевозчиками заявок на включение их поездов в график движения. График движения поездов в международном сообщении разрабатывается с учетом международных договоров, участником которых является Республика Казахстан. 24. Сроки ввода в действие графика движения поездов устанавливаются оператором в соответствии с законодательством Республики Казахстан, если иное не предусмотрено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан. 25. При разработке графика движения поездов соблюдается следующая очередность: 1) пассажирские скоростные; 2) пассажирские скорые; 3) пассажирские всех остальных наименований; 4) почтово-багажные, грузопассажирские, людские и ускоренные грузовые поезда; 5) грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные, хозяйственные поезда, локомотивы без вагонов). Уполномоченный орган имеет право устанавливать иную, по сравнению с предусмотренной настоящим пунктом, очередность предоставления прав пользования магистральной сетью в период действия военного положения или при объявлении чрезвычайных ситуаций. 26. Воинские и специальные перевозки осуществляются вне очереди, предусмотренной пунктом 25 настоящих Правил, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан и международными договорами, участником которых является Республика Казахстан. 27. При предоставлении услуг магистральной сетью оператор утверждает технологический процесс работы станции и технико-распорядительный акт железнодорожных станции магистральной сети, которые должны обеспечивать безопасный и беспрепятственный прием, отправление, переработку и движение поездов по станционным путям, безопасность и регламентацию внутристанционной маневровой работы.

Популярное

Все
Возможности и силы Казахстана как средней державы
Центральная Азия и Япония: современные тенденции и перспективы
Чтобы половодье не застало врасплох
За знаниями – на Skills Enbek
На ремонт Дворца культуры в Атырау потратят почти миллиард тенге
Мошенники используют фиктивные счета-фактуры и компании
В Кокшетау прошли встречи правоохранителей со студентами
В лидерах «Кайрат» и «Астана»
Нюансы цифровой трансформации
Сегодня нужна только победа
Распоряжение Главы государства о Нукенове А.Н.
Распоряжение Главы государства о Шайназаровой А.Б.
Обсужден функционал Единой платформы недропользования
Распоряжение Главы государства о Кульшманове К. А.
В стране создается политическая система, устойчивая к любым вызовам и угрозам
Вновь на пьедестале!
Чтоб фасады сияли, а не дырами зияли
Новый облик старой улицы
Ответственность – на каждом
Снег растает, проблемы останутся
В МСХ – новое назначение
Мощный циклон угрожает Австралии
На участке «Болашак» в Мангистауской области будут добывать нефть
Астанчане получили национальное оповещение на телефон: что случилось
В центре «Өрлеу» педагоги получают основы цифровой грамотности
Путь творчества – путь новаторства
Редких животных поймали фотоловушки в Туркестанской области
Международный форум Астана-2025 пройдет 29–30 мая
Генассамблея ООН приняла резолюцию об учреждении в Алматы Регионального центра
Падёж скота произошёл в Актюбинской области
Урожай со школьной грядки
Глобальные проблемы требуют глобальных решений
Что важнее: НДС или инвестиционный климат?
В борьбе с финансовыми пирамидами
Сенатор предлагает госмонополию в сфере повышения квалификации педагогов
Глава государства посетил праздничный концерт
Обеспечить безопасность, не ограничивая развитие
Зачем перекрывают республиканские автострады?
ИИ в законе
Гвардейцы поздравили фронтовика
Возврат к историческому времени
Астана переходит в «умный» режим
Сколько пенсионеров в Казахстане и какую пенсию они получают
Актау будет расширяться вдоль побережья Каспия
В Атырау запланирована реконструкция центрального моста
Правила организации и проведения техосмотра изменили в Казахстане
Сносить нельзя оставить
Кызылординский «Кайсар» будет играть без легионеров
Аким области Абай призвал бизнесменов вкладывать инвестиции в Семей
На грани закрытия оказались частные детсады Петропавловска
Пешком и без денег путешествует Аскар Серикпаев
Мария Мудряк выступит с концертом в Павлодаре
Овечкин вплотную приблизился к «вечному» рекорду Гретцки
Косшы станет городом школ, садов и дворцов
Новая услуга появилась в мобильном приложении eGov Mobile
Какие лекарства станут выдавать бесплатно в Казахстане
Казахстанцам упростили выдачу кредитов на отечественные авто
В Казахстане хотят лицензировать психологов
Закон и порядок должны быть аксиомой жизни
В стране раскрывается половина киберпреступлений

Читайте также

Закон Республики Казахстан О ратификации Соглашения в форме…
Закон Республики Казахстан О ратификации Меморандума о взаи…
Закон Республики Казахстан О ратификации Соглашения между П…
Закон Республики Казахстан

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]