Чтобы дать возможность предпринимателям, занятым в сфере общественного питания, осуществлять свою деятельность, но в то же время минимизировать риски распространения коронавирусной инфекции, с 26 апреля в кафе и ресторанах будет запущено мобильное приложение «Ashyq».
– Основной плюс от участия населения и представителей бизнеса в проекте – безопасность. В настоящее время магазины, кафе и бары вынуждены работать со значительными ограничениями, вызванными пандемией коронавируса. С другой стороны, гражданам приходится подстраиваться под этот режим и отказываться от привычной активности. Мобильное приложение «Ashyq» позволит за счет использования QR-кода и интеграции с общей базой ПЦР определять статус любого посетителя, скачавшего программу. Для субъектов же бизнеса – участников проекта обеспечивается дополнительный контроль, – сообщила в ходе брифинга в Центре общественных коммуникаций заместитель директора областной палаты предпринимателей Акку Айтжан.
Отмечается, что в случае, если регион окажется в «красной» зоне (а Мангистау был отнесен к ней 21 апреля), субъекты предпринимательства, участвующие в проекте «Ashyq» и подтвердившие свой «зеленый» статус, смогут продолжить работу.
Как пояснила спикер, пользователям необходимо скачать мобильное приложение «Ashyq» на свой телефон, авторизоваться по номеру, ввести ИИН и отсканировать QR-код заведения для регистрации посещения. Также QR-код необходимо будет отсканировать при выходе. Несложные процедуры позволяют определить статус посетителя в цветовом формате, по которому определится, является ли лицо контактным или инфицированным.
В регионе с момента введения карантинных ограничений пострадали 867 субъектов предпринимательства. Однако с момента смягчения карантинных мер 75% пострадавших субъектов (650) возобновили свою работу с ограничениями.
На сегодня в области стартовал мониторинг мест общественного питания по внедрению мобильного приложения «Ashyq». Первое мероприятие прошло с участием заместителя начальника управления предпринимательства и торговли региона Муканбетжана Кобегена.
В ходе мониторинга определено несколько точек общественного питания, где приложение уже используется.