​Инфраструктура для транзита

1059
Гурий Шедин

В совещании приняли участие представители ведущих отечественных и зарубежных транспорт­ных и логистических компаний, а также центральных и местных государственных органов.

Первый заместитель Премьер-министра РК Аскар Мамин в своем приветственном слове обоз­начил основные задачи сферы транспорта и логистики в свете реализации Послания Президента страны «Новые возможности развития в условиях Четвертой промышленной революции».

Как отметил в ходе своего выс­тупления министр по инвес­тициям и развитию РК Женис Касымбек, с 2015 года доля транс­портной отрасли в ВВП респуб­лики составляет не ниже 8%. За истекшее десятилетие общий объем инвестиций в развитие инфраструктуры, транс­портно-логистических активов и компетенций составил около 30 млрд долларов. За этот период построе­но свыше 2 тыс. км железных, реконструировано 6,3 тыс. км автомобильных дорог, до 26 млн тонн увеличены портовые мощности на Каспии, осуществлена реконструкция в 15 аэропортах.

Интенсивное развитие инфра­структуры положительно сказалось на показателях Казахстана в соответствующих международных рейтингах. С 2011 по 2017 год позиции республики по показателю «Качество инфраструктуры» в Индексе глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума улучшились на 14 пунктов. С 2014 по 2016 год в Индексе эффективности логистики Всемирного банка страна поднялась с 88-го на 77-е место. В соответствии с Госпрограммой «Нұрлы жол» в 2020 году Казахстан рассчитывает занять 40-е место. Глава МИР РК подчеркнул, что в результате внедрения конкурентоспособных тарифных ставок и скоординированных действий со странами-партнерами к 2020 году объем контейнерных перевозок в транзитном сообщении планируется увеличить в 10 раз (до 2 млн ДФЭ, в сравнении с 2015 годом – 212 тыс.).

В минувшем году автомобильный транзит грузоперевозок по территории Казахстана сос­тавил рекордный за последние 5 лет объем в 2,1 млн тонн, что на 50% выше в сравнении с 2016 годом. На системной основе, по словам министра, ведется работа по увеличению доли казахстанских перевозчиков на рынке экспортных, импортных и транзитных автоперевозок по территории страны. Уже по итогам 2017 года отечественные перевозчики вышли на доминирующую позицию с долей в 52% объема данных перевозок (при плане до 2020 года – 50%).

– В текущем году в рамках 23 проектов «Нұрлы жол» строи­тельством и реконструкцией одновременно во всех регионах будет охвачено 4,2 тысячи километров автодорог. Казахстан впервые приступил к таким объемам, – отметил Женис Касымбек.

К 2020 году свыше 90% автодорог республиканского значения будет приведено в хорошее и удовлетворительное состояние, а доля дорог I и II технических категорий увеличится наполовину. На сегодня в хорошем и удовлетворительном состоянии 86% республиканских дорог, доля дорог I и II технических категорий составляет 32%.

По поручению Главы государства министерством совместно с акиматами областей прорабатывается комплекс мер по развитию автодорог областного и районного значения. Основное внимание при этом будет уделено проведению среднего ремонта. В ходе дорожно-ремонтных работ намечено практиковать технологии ресайклинга и традиционные методы. Для чего планируется увеличить финансирование на эти цели до 150 млрд тенге и охватить ремонтными работами до 5 тыс. км, что позволит к 2025 году улучшить состояние 85% местных дорог (текущий показатель 67%).

Для повышения привлекательности воздушного транзита прак­тически подготовлена наземная инфраструктура казахстанских аэропортов. Расширяется география международных полетов за счет открытия новых маршрутов как отечественными, так и иностранными авиакомпаниями. По пассажиропотоку на воздушном транспорте в 2017 году также достигнуты рекордные за последние четверть века показатели. Рост числа авиа­пассажиров составил 23%, транзитных авиапассажиров – 30%.

Министерством по инвестициям и развитию РК ведется работа по внедрению современных технологий в отечественную транспортно-логистическую систему. В рамках многокомпонентного проекта «Интеллек­туальная транспортная система» поэтапно осуществляется интеграция транспортных средств, инфраструктуры, пользователей и инфокоммуникационных технологий.

Популярное

Все
Строительство десяти крупных заводов по производству хлопка начали в Туркестанской области
Прокуроры на фронте и в тылу – на страже закона и порядка
Костанайская область – лидер РК по производству и экспорту продуктов питания
На Землю падает советская межпланетная станция «Космос-482»
В Астане за нахождение вне жилища после 23.00 задержано более тысячи несовершеннолетних
Актау станет международным курортом
80 лет подвигу Рахимжана Кошкарбаева
Авиакомпания Qazaq Air официально меняет название
Школьники реконструировали историю освобождения концлагеря
Американец в течение 18 лет вкалывал себе яд змей
Полевые работы в интерьере проблем
Где можно будет увидеть военный парад 7 мая
Свыше 4 тыс. военнослужащих приняли участие в военном параде в честь 80-летия Великой Победы
Всегда на линии огня
На острие волны – соломенные тюки
Новую систему безопасности установили на трассе Астана – Караганда – Алматы
Промышленные роботы ускорят автосборку
Пылят, грохочут, загрязняют реки…
В Астане презентовали 10-томное собрание трудов Каныша Сатпаева
Не прошедшие модернизацию рынки Алматы будут закрыты с 2026 года
Самый отдаленный район Жамбылской области получит новый импульс развития
Акимат Алматинской области ответил на жалобу автомобилистов
В Талдыкоргане 15 человек уже год ждут купленные «по предзаказу» телефоны
Ответственность за «овербукинг» вводят в Казахстане
Личный состав Нацгвардии перешел на летнюю форму одежды
Пятитомник «Каныш» – академическое собрание трудов первого президента Академии наук Казахстана
В Казахстане стартовало профилактическое мероприятие «Безопасная дорога»
В лицее Шымкента хотели закупить 45 тысяч пачек бумаги на 90 млн тенге
Акмолинец выехал на встречную полосу прямо перед полицейскими
Ставить и достигать цели
Начато возведение крупного металлургического завода
Почему огородик в Шымкенте стал дороже сайрамского гектара?
Полководец. Писатель. Патриот
Концерт Дженифер Лопес в Астане – стоимость и правила продажи билетов
Если звезды зажигают, то это кому-нибудь нужно
Казахстан в ЕАЭС: достижения и ожидания
Боевой путь пулеметчика
Потребителей приучат к бережливости
Незнание законов не освобождает от... профессии
Продвижение казахского языка и культуры обсудил Президент с главой «Яндекс Global»

Читайте также

В Комитете госдоходов подвели итоги запуска таможенной инфо…
Казахстан – Вьетнам: новая веха в истории отношений
В ЗКО с начала года от укусов бродячих собак пострадало 376…
На страже независимости, мира и территориальной целостности…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]