Качество и доступность услуг общественного транспорта для инвалидов проверили в Астане

5828
Жанат Тукпиев
Фото Талгата Аханова/Kazpravda.kz
Члены региональных групп общественно-партийного контроля провели рейд по проверкам автобусов, курсирующих по столичным маршрутам на предмет соответствия доступности для инвалидов. Корреспонденты Kazpravda.kz также приняли свое участие в рейде и разбирались в транспортных правах людей с ограниченными возможностями.

Как отметили организаторы, рейд был направлен на проверку качества условий и доступности услуг общественного транспорта, в том числе и для колясочников, граждан с нарушением зрения, слуха, заболеваниями опорно-двигательного аппарата и умственного развития.



"В рамках партийного проекта "Кедергісіз келешек" реализуется комплекс мероприятий, нацеленных на создание доступной среды для людей с инвалидностью. В этом году с 8 по 21 января инициировано проведение рейдов по адаптированности общественного транспорта для данной категории лиц. К 21 числу будут подведены итоги, какое количество общественного транспорта адаптировано для маломобильных групп населения", – сказал заместитель председателя Астанинского городского филиала партии "Нұр Отан" Владислав Сергеев.



Сергеев сообщил, что в Астане более 50 процентов автобусов соответствуют и доступны для людей с инвалидностью.

"Теперь задача в том, чтобы приучить и обучить водителей. Поэтому, в рамках проекта "Кедергісіз келешек" будем реализовывать комплекс семинаров, встреч для водителей общественного транспорта, чтобы у них нарабатывалось больше практики, и они могли с опытными людьми проконсультироваться и понять проблемные моменты. Чтобы водители понимали, что если мы обеспечим на 100 процентов все автобусы технически, для доступности людей с инвалидностью – фактор работы самих водителей будет очень важен. То есть, насколько корректно они могут помочь людям в колясках заехать в автобус, также, чтобы они подъезжали ближе к остановкам", – подчеркнул собеседник.









По его словам, на сегодня из 1000 автобусов в Астане – 628 уже оснащены и адаптированы для маломобильных групп населения.



"В этом году запланировано приобретение 85 автобусов, и я думаю, понадобится порядка двух-трех лет для того, чтобы на 100 процентов общественный транспорт был адаптирован и доступен для маломобильной группы населения", – сказал Сергеев.

Партиец отметил, что задача состоит не только в контроле и отслеживании, а также в максимально мотивирующих факторах для водителей.



"Меры необходимы для того, чтобы они открывали двери, помогали инвалидам, и с этой целью, в том числе для мотивации была инициирована, а именно с общественными объединениями, с конфедерацией инвалидов – премия для лучшего водителя, который по итогам года будет отмечен подарком и благодарственными письмами", – заключил Сергеев.

Стоит отметить, что в Астане проживают 25 719 людей с ограниченными возможностями. Один из них - Жадырасын Садвакасов – главный эксперт центра "ЭКОР", при ТОО "ДорСтройТрест", также принял участие в мероприятии и поделился своим впечатлением.



"Для меня это удобно. Наклон неплохой, и если еще водитель нормально подъедет, то это очень удобно. Может, только проблематично с пандусом, его откидывать и так далее. А в целом все хорошо, в салоне все есть – кнопка вызова и водитель все знает. Раньше, когда были кондукторы, они всегда спрашивали, а сейчас есть эта замечательная кнопка. Водители со всем знакомы, но все-таки наши инвалиды немного пассивные. Поэтому необходимо в летнее время нам ездить почаще", – поделился Садвакасов.

В свою очередь директор департамента транспортного контроля ТОО "Астана ЛРТ" Самат Шаймерденов напомнил о случае, который имел место в ноябре прошлого года.



"Хотелось бы отметить, что по факту данный водитель был отстранен от работы и занимаемой должности. Он будет принят на работу только после того, как пройдет обучение в центре квалификации специалистов транспорта, и после этого, только по итогам сдачи положительных экзаменов, будет в дальнейшем трудоустроен", – рассказал Шаймерденов.



Он также отметил, что по итогам 2018 года сотрудниками департамента транспортного контроля в ходе проведения мониторинга на линии было зафиксировано порядка 1000 нарушений.

"По результатам рассмотрения всех данных водителей привлекли к ответственности за нарушения правил дорожного движения. Это такие нарушения, как выезд на встречную полосу – семь водителей были лишены прав на полгода только за данное нарушение. Также игнорирование дорожного знака, нарушение правил маневрирования, непристегнутый ремень безопасности и так далее. За истекший период, то есть за полмесяца текущего года, порядка 80 водителей понесли ответственность за нарушения правил перевозок и дорожного движения", – заключил Шаймерденов.

Напомним, что в Казахстане доступность общественного транспорта для инвалидов декларируется в статье 27-1 Закона "Об автомобильном транспорте". Но полного перечня прав, собранных в данном документе, нет.

Популярное

Все
Гендерное равенство должно быть системным
Образ жизни – участие в экспедициях
Жилищная сфера: необходимо совершенствование законодательства
«Әділет мектебі»: правовая культура начинается в школе
В учебном центре Погранслужбы прошел день открытых дверей
Посеяли хлопок, вырастили… кластер
Познавать эпоху через творчество
Соревновались юные спасатели
Патриотизм берет свое начало с родного очага
Армия усиливает подготовку допризывников
Ждем побед нашей сборной
Большая трансформация требует большой ответственности
«Жас сарбаз» объединяет сотни тысяч ребят
Ахмади уже в полуфинале
Капля речку сбережет
В стране растет производство мяса
Более 1 300 поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
В Приаралье приступили к выпуску зеркал
Европейский вектор
Там, где звезды ближе
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Ключевой ориентир – человекоцентричность
О погоде в Казахстане на 2-4 декабря сообщили синоптики
Вооружённые Силы РК приведут в высшую степень боеготовности в связи с началом нового учебного года
В ВКО фотоловушки сняли галерею «портретов» обитателей тайги
Завершена реконструкция автодороги Кызылорда – Жезказган
214 млрд тенге выделят в ближайшие три года на субсидирование внедрения водосберегающих технологий в АПК
О погоде в Казахстане на ближайшие три дня сообщили синоптики
Различают только по погонам
В Алматинской области найдена галерея петроглифов
Каменные идолы острова Пасхи оказались результатом соперничества независимых общин
В основе успеха – кооперация науки и производства
Атака на КТК наносит ущерб двусторонним отношениям Казахстана и Украины – МИД РК
Отважного школьника наградили за поимку автоугонщика
Инструмент противодействия манипуляциям и фейкам
Актюбинская школьница победила в республиканском конкурсе по профилактике мошенничества
Правила аттестации педагогов будут пересмотрены
Индустриальную зону создают в Сатпаеве
О качестве и количестве военных кафедр
Началось строительство сталелитейного завода
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
Из казармы в кампус
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Политика здравого смысла
Все строго по правилам
Кайрат» продолжает удивлять Европу и нас
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Зима будет теплой
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Уверенный рост экономики Приаралья
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
По следам Великого шелкового пути: как провести отпуск в Узбекистане

Читайте также

В Казахстане изменят правила сангосконтроля в детских учреж…
Безопасность детей – государственный приоритет
Гранты для талантливой молодежи
Новое измерение гражданских отношений

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]