Морской терминал "Саржа" в порту Курык начал перевалку генеральных грузов

3623
Хасенова Багдат
выпускающий редактор

Новые терминальные мощности порта Курык включаются в работу. Об этом стало известно на заседании оперативной рабочей группы по вопросам развития трансграничных хабов в правительстве, прошедшем под председательством вице-премьера Серика Жумангарина, сообщает Kazpravda.kz со ссылкой на пресс-службу правительства

Фото: primeminister.kz

В конце сентября 2023 года на терминале генеральных грузов многофункционального морского терминала «Саржа» в порту Курык Мангистауской области принята первая партия груза. К концу октября планируется отправка груженого металлом судна общим весом 4,5 тысячи тонн.

Проект строительства ММТ «Саржа» в порту Курык на протяжении нескольких лет ведет казахстанская компания-девелопер SEMURG INVEST. Завершены все земельные работы, построены подъездные железнодорожные пути, два причала и терминал генеральных грузов. В рамках проекта будет построено несколько терминалов (зерновой, для генеральных и наливных грузов, универсальный) и транспортно-логистический комплекс.

Как отметил на заседании генеральный директор ТОО SEMURG INVEST Нуржан Марабаев, завершение строительства всех терминалов ММТ «Саржа» к 2030 году позволит увеличить пропускную способность Среднего коридора на 10 млн тонн в год.

Параллельно ведутся работы по строительству контейнерного хаба в морском порту Актау, являющегося частью Каспийского транспортно-логистического узла. Он будет создан на базе специальной экономической зоны «Морпорт Актау», где для этих целей зарезервирован земельный участок площадью 19 га. Строительство планируется завершить во втором квартале 2025 года. Запуск данного объекта позволит активизировать грузоперевозки по Транскаспийскому международному транспортному маршруту, переориентировать часть транзитных грузов, следующих из Китая в Европу, параллельно развивая контейнерную линию Туркменбаши – Актау – КНР.

По данным АО «НК «КТЖ», китайский морской порт Ляньюньган заинтересован в инвестировании в строительство контейнерного хаба. В морской гавани ежесуточно формируется по два контейнерных поезда в сторону Казахстана. В перспективе строительство казахстанского сухого порта в Сиане позволит увеличить грузопоток товаров в Казахстан через Ляньюньган.

Для полноценной работы Каспийского узла необходимо увеличить пропускную способность железнодорожного участка Бейнеу – Мангистау. В настоящее время в КТЖ разработана программа по устранению узких мест на ж/д магистрали Челябинск – Болашак, частью которой является данный участок. Запланировано строительство дополнительных семи раздельных пунктов и двухпутных вставок. Этих мер будет достаточно для устранения сложных участков.

«У международного коридора Север – Юг, который является основным элементом транспортного каркаса Евразии, очень хорошие перспективы. Это территория для развития евразийской промышленной кооперации и переформатирования Казахстана в логистический хаб. Такие задачи поставил перед нами глава государства. С учетом климатических и экологических изменений на Каспии и появления новых мощностей у порта Курык есть все возможности стать важным звеном перенастройки цепи транспортно-логистических маршрутов. За ним, определенно, будущее», – отметил Серик Жумангарин.

На заседании были презентованы и новые транспортно-логистические проекты. В частности, E-Logistics хаб под Алматы. С учетом потенциального роста к 2030 году алматинской агломерации до 5 млн человек объект необходим для консолидации и распределения агропромышленных грузов. Для создания нового хаба рассматриваются две модели: французский «Ранжис» (площадь 234 га) и российский «Фудсити» (104 га). Есть потенциальные инвесторы для строительства.

С учетом увеличения грузоперевозок из КНР и модернизации пропускного пункта «Кольжат», в Уйгурском районе Алматинской области планируется строительство международного цифрового транспортно-логистического хаба «Сухой порт – Кольжат». Проект разбит на 2 этапа, сроки его реализации – с 2023 по 2027 годы. Предусмотрено строительство складов временного хранения, сервисных центров для транспорта, создание сервисов по оказанию государственных, брокерских и вспомогательных услуг и центра экспорта товаров. Определена и территория площадью 8,5 тысячи га.

На совещании Серик Жумангарин заслушал ход работы по реализации проектов ИТЛК «Алатау», Центра трансграничной торговли «Евразия», МЦПК «Центральная Азия» и созданию Хоргосского узла. На следующем заседании решено рассмотреть концепцию развития МЦПК «Хоргос».

Популярное

Все
Назад в будущее
Олжас Бектенов: Мы должны видеть практические результаты научных исследований
Как нам трансформировать АПК
Криминал уходит в «цифру»
Главный ориентир – эффективное правосудие
Дорога к знаниям открыта!
В межгосударственных отношениях все вопросы важны
Экологическое «нездоровье» подтверждено наукой
В добрый путь, «Айналайын»!
Рыбная среда
Подиум для равных
Проблему нехватки пастбищ решает возврат земель
Жителей Темиртау напугало видео с разгуливающим тигром
Триумфальный «Экспромт» и неудержимый «Тумар»
Офтейк-контракты повышают конкурентоспособность
Дмитрий набирает форму
Переход на единый часовой пояс основан на множестве факторов
Из незаконного оборота изъято более пяти тонн запрещенных веществ
Тридцать детей с аутизмом будут заниматься велоспортом
Деньги любят счет
К дальнейшему усилению гарантий независимости судей
Студентов, пенсионеров и домохозяек в РК освободят от обязательного декларирования доходов
Какой будет погода этой зимой в Казахстане
Какие изменения в области дорожного движения хотят ввести в Казахстане
Арест, штрафы и лишение прав: участников беспредельного кортежа наказали в Конаеве
Экологическая акция «Сдавай пакет – спасай планету!» прошла в Петропавловске
Люксовые авто, элитная недвижимость – главу благотворительного фонда подозревают в хищении 1,5 млрд тенге
Нерадивых недропользователей лишат лицензий в Туркестанской области
Чем будут кормить в школьных столовых?
14-летняя тяжелоатлетка из Талдыкоргана стала чемпионкой РК среди взрослых
Казахстан присоединился к декларации о трехкратном увеличении атомной энергетики к 2050 году
Зачем конкурсы, если победитель заранее известен?
Глава государства посетил выставку сельхозтоваропроизводителей
Кызылординский рис: от поля до стола
Общественный контроль не помешает
Дружба – мотив серьезный
Год большой работы и серьезных наград
Приоритеты и возможности казахско-корейского взаимодействия
Эволюционирует «ныряющая» нить
С чего начинается «Родина»
Казахской государственности – 12 веков, 12 столетий
Водителя арестовали из-за стикера на госномере в Жамбылской области
Второе рождение трассы
Продукцию из четырех областей везут на очередную ярмарку в Астану
Премий для госслужащих больше не будет
Реконструкция близится к завершению
Пассажир в Шымкенте – «заяц» поневоле?
Директоров школ и завучей в Караганде лишили доплаты
Чеченка с казахской душой
Ставки по депозитам населения снижаются – аналитики
Этот день изменил судьбу
Какой должна быть новая концепция национальной истории
Восстановить утраченную популяцию куланов в Костанайской области пытаются ученые
В Казахстане утвердили нормы потребления тепловой энергии
До золота рукой подать
Метель и гололед прогнозируются в Казахстане до пятницы
Последняя в этом году сельскохозяйственная ярмарка проводится в Астане
Больничный теперь не подделаешь
Резкое похолодание ожидается в Казахстане в эти выходные
Президент прибыл с рабочим визитом в Казань

Читайте также

Вопросы изъятия земельных участков у аграриев обсудили в пр…
Премьер: Список товаров, закупаемых только у отечественных …
Возврат активов: более 28 млрд тенге выделят для больницы в…
Олжас Бектенов: Мы должны оградить наших граждан от фальсиф…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]