На последнем месте

442
Наталия Портнягина

Общая протяженность автодорог в области превышает 6 490 км. Причем, если по трассам республиканского значения ремонт требуется лишь на 110 км, или 7,8%, то по местным дорогам нужно привести в порядок более 3 350 км – 66%. По данному показателю, область находится на последнем месте в республике.

– Мы действительно отстаем, но этому есть ряд объективных причин, – считает начальник областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Бауыржан Айтмагамбетов. – Во-первых, следует учесть обширную территорию региона, 426 населенных пунктов, что обус­лавливает протяженную сеть. Во-вторых, почти 20 лет в области дороги практически не строились. В дальних южных районах, таких как Бокейординский, Жанибекский, Казталовский, до недавнего времени не было проложено ни одного километра асфальтовых дорог. Даже в райцентрах эта работа не велась, не говоря уже о небольших селах.

Сейчас ситуация кардинально меняется. Выделяются средства из республиканского и местного бюджетов по программам «Нұрлы жол» ,«Дорожная карта занятос­ти», «Ауыл – Ел бесігі». Благодаря последней в некоторых селах асфальтовое покрытие имеют до 90% дорог.

Совместно с акиматами районов разработан план развития автодорог районного значения, согласно которому определены приоритетные направления и подъездные дороги к 169 селам из 426 населенных пунктов с общей численностью жителей более 140 тыс. человек.

Только в прошлом году на предус­мотренные средства в размере 42,3 млрд тенге отремонтировано 436,2 км дорог. Цифры для области грандиозные. В целом за последние 3 года на ремонт дорог областного и районного значения было выделено 104,5 млрд тенге, отремонтировано более 1 257 км трасс.

Большое внимание уделяется качеству проведения ремонт­ных работ. В прошлом году по местной сети дорог осуществлено 457 инспек­ционных выездов, в целом специа­листы выезжали на проверку 881 раз. Отобрано 1 297 единиц керна, из них 57 (6%) признано не соответствующими нормам.

По числу нарушений, выявленных при проверке качества строительства дорог республиканского значения, регион занимает седьмое место и последнее – по сети местных дорог. Всего выявлено 241 нарушение, из них почти половина (43%) – грубых. Это несоб­людение технологии, качества инертного материала.

Однако следует сказать, что Западно-Казахстанская область находится в числе тех регионов, где все эти нарушения были полностью устранены.

В текущем году планируется охватить мониторингом 651 км гарантийных участков дорог, которые были сданы в последние 2 года. При грубых нарушениях подрядчикам грозят штрафные санкции, вплоть до лишения лицензий.

Как считают специалисты дорожного управления, вопрос обеспечения качества зависит не только от подрядных организаций. Особенно это касается городских дорог. Главный враг асфальта – вода. Не почистили вовремя коммунальные службы снег, не отвели воду – разрушение твердого покрытия полотна ускорится в разы.

Если на дорогах в сельской местности талой и дождевой воде есть куда стекать, то на многих участках городских улиц нет ни арыков, ни испарителей. Сейчас это упущение учитывается при разработке ПСД. Очень часто коммунальные предприятия проводят ремонт­ные работы инженерных сетей, не восстанавливая нарушенное покрытие. А все претензии – к дорожникам.

Год от года увеличивается нагрузка на дороги региона из-за транзитного транспорта – многотонных грузовых фур. По этой причине технология реконструкции ряда трасс существенно меняется в сторону усиления дорожного полотна. Рассматриваются возможности строительства новых объездных линий, так как нынешние стали частью города.

Кроме того, по мнению многих жителей, руководству областного центра нужно решить вопрос переноса оптовых складов и баз за черту областного центра. Если раньше они были на окраинах города, то сейчас Уральск разросся, и грузовикам приходится колесить практически по центральным улицам, разбивая их.

Дефицита в дорожных компаниях нет. Есть и квалифицированные кадры, и мощный парк спецтехники. Задействованы в основном местные подрядчики, на участках республиканских дорог работают компании из Нур-Султана, Атырау, Актау. В договорах прописаны обязательства по гарантиям на выполненные работы. С этого года внедрена практика гарантийных взносов. Если к компании есть претензии, работы выполнены некачественно, взнос изымается в пользу бюджета.

По словам начальника управления государственного архитектурно-строительного контроля Западно-Казахстанской облас­ти Бауыржана Сейткали, за пос­ледние несколько лет система контроля качества стала намного эффективнее. Так, технадзор контролирует каждый этап работ, после чего филиал Национального центра качества дорожных активов делает освидетельствование. Создана комиссия, в составе которой специалисты строительной отрасли. Ведут контроль хода работ и общественные организации.

В текущем году планируется превысить показатели прошлого года по ремонту и реконструкции дорог. Это позволит увеличить их долю в хорошем и удовлетворительном состоянии до 39%. В 2025-м данный показатель в регионе достигнет 65%.

Популярное

Все
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Зима будет теплой
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
На 50 млн тенге оштрафованы предприниматели за необоснованные цены
Уверенный рост экономики Приаралья
Президент подписал закон об искусственном интеллекте
«Не нужно ехать за рубеж»: уникальные технологии объединил онкоцентр в Астане
Запущен завод по переработке мяса птицы
Касым-Жомарт Токаев подписал закон об изменениях в КоАП
Это другой мир: казашка рассказала о том, каково быть волонтером в Африке
В Правительстве начнут устранять разрыв между ростом экономики и зарплатами казахстанцев
В Жамбылской области дан старт строительству парогазовой электростанции
Легенда Google: "Казахстан совершает один из самых смелых переходов — от нефтяной экономики к экономике ИИ"
Победный выезд «Барыса»
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Почти 420 млн тенге «заработала» астанчанка на махинациях с авто из Южной Кореи
Первая газовая турбина установлена в главном корпусе «ПГУ Туркестан»
В Казахстане начали применять протонную терапию
В Астане вводят ограничения из-за ухудшения эпидситуации
Международный день анимации: гвардеец создал военный мультфильм
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
Отрасль, где гостеприимство – фактор успеха
Гвардеец завоевал золото на чемпионате Евразии по пауэрлифтингу
Жители Усть-Каменогорска построили мост методом асар
Зампред КНБ отправлен в отставку
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
Шымкент растет и уверенно смотрит в будущее
Марат Ирменов назначен зампредом КНБ
Кайрат» продолжает удивлять Европу и нас
Павлодарский «Иртыш» вернулся в КПЛ
Все строго по правилам
Одну из улиц в Астане закроют на 2 недели
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
В Кокшетау открылась еще одна инновационная школа
«Ход королевы»: Почему женщины из Казахстана успешнее в шахматах, чем мужчины?
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Президент Финляндии провел лекцию в Maqsut Narikbayev University
По следам Великого шелкового пути: как провести отпуск в Узбекистане

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]