Обретает очертания скоростной автобан

1254
Асет КАЛЫМОВ
Талдыкорганская трасса (часть магистрали Алматы – Усть-Каменогорск) протяженностью около 260 км считается главной транспортной артерией Жетысу и одной из самых загруженных в регионе. Ее реконструкция разбита на несколько участков, где сейчас полным ходом идут строительно-монтажные работы. Согласно проектно-сметной документации обновленная дорога будет абсолютно ровной. Она строится со всеми необходимыми ограждениями, с широкой разделительной полосой посередине.
По информации нацкомпании «КазАвтоЖол», в конце нынешнего года полностью откроется движение на 80-километровом отрезке Алматы – Капшагай. Здесь завершены земляные работы, укладывается дорожное полотно, строятся мосты, путепроводы, развязки, водопропускные каналы. Объект возводится по нормативам категории 1А с цементобетонным покрытием, расширением до шести полос.
Как сообщил директор Алматинского областного филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Батыр Дадамурзаев, качество автострады будет аналогичным автобану Астана – Бурабай, разрешенная максимальная скорость движения составит 140 км в час. В перспективе трафик на капшагайском маршруте вырастет с нынешних 18 тыс. до 61 тыс. автомобилей в сутки. В связи с этим дорога будет платной, стоимость проезда определят позже.
Впрочем, автолюбители уже почувствовали качество новой «бетонки». Еще полгода-год назад им приходилось испытывать неудобства, объезжая строительные объекты по старой грунтовке. А сегодня они с комфортом проезжают несколько готовых участков, введенных в эксплуатацию на всем протяжении маршрута до Талдыкоргана.
По информации специалистов-дорожников, свыше 90% используемых стройматериалов – отечественного производства. Эту продукцию поставляют современные асфальтобетонные заводы и завод металлических конструкций, возведенные вдоль трассы. Важно, что процесс укладки земляного полотна проверяют специальные лаборатории и инженерные службы по надзору. Они же проводят испытания строительных материалов. Согласно новым стандартам увеличена толщина дорожного покрытия, используется многослойная технология, которая защищает дорогу от механического износа и воздействия природно-климатических факторов. Срок службы цементобетонной конструкции – 20–25 лет без капремонта.
Расстояние от Капшагая до Талдыкоргана – около 180 км. Здесь дорога будет четырехполосной, категории 1Б, она пойдет в обход опасного перевала Архарлы и нескольких населенных пунктов. С учетом рельефа местности (крутых подъемов и спусков) подрядчикам пришлось вести взрывные работы.
На объектах мобилизовано свыше 1 100 единиц техники: асфальтоукладчики, бетоно­смесительные и дробильно-сортировочные установки, само­свалы, грейдеры, экскаваторы, бульдозеры. Создано 2,4 тыс. рабочих мест, средняя зарплата строителей варьируется от 90 тыс. до 300 тыс. тенге.
Полный ввод в эксплуатацию автотрассы Алматы – Талдыкорган запланирован к 2017 году. По оценкам экспертов, она играет важную роль в обеспечении как внутриреспубликанских, так и международных перевозок грузов и пассажиров. В числе других масштабных инфраструктурных проектов, реализуемых в Алматинской области, – трассы Алматы – Хоргос (участок трансконтинентального коридора Западная Европа – Западный Китай), БАКАД, Алматы – Астана и Ушарал – Достык. На нужды дорожного строительства региону выделяется самое крупное финансирование в республике – только в нынешнем году направлено почти 48 млрд тенге.

Популярное

Все
Гвардеец завоевал «бронзу» на Кубке мира по боевому самбо
К строительству крупнейшего завода по производству снеков приступили в Алматинской области
Рахмет от звезд: как прошел концерт Backstreet Boys в Астане
Должникам теперь не скрыться
Токаев провел ряд встреч и переговоров в Нью-Йорке
Супертайфун «Рагаса» идет на Вьетнам
Сел за решетку на всю жизнь
Какие участки дорог перекроют в Астане
Казахстан играет ключевую роль в качестве логистического хаба – Глава государства
Четыре страны признали палестинское государство
Президент высказался о восстановлении надежной архитектуры безопасности в мире
Касым-Жомарт Токаев выступил на Генеральной Ассамблее ООН
Минфин внедряет цифровой контроль господдержки
Лучших операторов беспилотников определили в Жамбылской области
Олимпиады в цифровом формате: платформу SMART Daryn разработали в Казахстане
В алматинском акимате придумали способ повысить вдвое зарплату дворникам
Касым-Жомарт Токаев обозначил экономические приоритеты Казахстана
Цифровизация и ИИ стали национальным приоритетом в Казахстане - Глава государства
Первая в Центральной Азии Академия ФИФА
В Москве объявлен победитель «Интервидения»
35 школ Атырауской области остались без директоров
В Семее студента приговорили к пожизненному сроку
Прокуратура на защите конституционных ценностей государства
В ЗКО готовят выпуск продукции из сайги
Ремонт пяти мостов начали на популярном туристическом маршруте в ВКО
Отслужил и получил грант: солдат из Нацгвардии стал студентом
Экологический месячник стартует в Астане с 13 сентября
Президент отреагировал на жалобы граждан по поводу самокатов
Движение по мосту Арыс частично ограничат в Астане
Строительство индустриального парка начинается в Туркестанской области
Международный университет информационных технологий Усонг открыт в Туркестане
Президенту представили производимую в Акмолинской области аграрную продукцию
В Костанайской области начались мероприятия, посвященные 140-летию Миржакыпа Дулатулы
Стратегия отрасли: от добычи сырья - к высоким переделам
Началось возведение энергоблока
Кубок Senat Open разыграли в Астане
Началось строительство плодоконсервного завода
Цифровая трансформация судебной системы
Организации образования перешли на единую модель воспитания «Адал азамат»
Генпрокуратура начала расследование в отношении Кайрата Кожамжарова

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]