По рельсам – надежнее

780
Екатерина Бескорсая

В городе на Иртыше давно заявляли о том, что планируют развивать самый экологичный вид общественного транспорта. Трамвай к тому же считается одним из символов Павлодара, ведь лишь в единицах казахстанских городов остались такие перевозки, а здесь на их долю приходится почти 40% пассажиропотока. Да и сами павлодарцы считают именно трамвай самым надежным транспортом – он всегда ходит строго по расписанию с раннего утра и до позднего вечера, в отличие от автобусов и маршруток.

Только в трамваях работает система электронного билетирования, а стоимость проезда, как и в автобусе, составляет 80 тенге. Сегодня общая протяженность трамвайных путей в Павлодаре превышает 89 км. Ежедневно на линию выходят около 70 вагонов, а всего парк предприятия составляет 111 единиц. Первые трамваи начали ходить по Павлодару еще в 1965 году, затем в 80-х годах прошлого века велось расширение городских железнодорожных линий.

Последнее масштабное обновление вагонного парка трамвайного управления, находящегося в государственной собственности, начали еще в 2017 году, и пусть процесс поставки 23 белорусских трамваев не был гладким, сегодня по улицам Павлодара курсируют современные и удобные вагоны.

Есть, конечно, и старые модели, но их состояние отвечает всем нормам, а за последние несколько лет транспорт обновили на 30%, в том числе и благодаря спонсорской помощи – 7 современных трамваев городу в 2015 году подарила одна из местных компаний.

Кроме того, с прошлого года в Павлодаре делают акцент на усилении безопасности движения – специалисты трамвайного управления занялись ремонтом рельсов и установкой так называемых бесшумных перекрестков. Сейчас их в городе 12, каждый, кстати, обходится в среднем в 20 млн тенге, но и прослужит такое пересечение рельсовых и асфальтовых дорог не менее 20 лет. В нынешнем году должны уложить еще 6 аналогичных перекрестков.

Вскоре планируется приступить и к новому этапу расширения транспортной сети. Впервые за 20 лет проложат новую ветку – от улицы Ладожской до кольца на аэропорт, которая позволит павлодарцам добираться до нового микрорайона «Достык» и на дачные участки в этом секторе. К слову, именно в «Достыке» сейчас ведется самое масштабное жилищное строительство, и в этом направлении растет областной центр. Протяженность новой ветки в одном направлении – почти 2,5 км, в конце маршрута будет построено разворотное кольцо, а всего же предстоит уложить около 5 км путей.

По словам председателя правления АО «Трамвайное управление» Муслима Махмудова, проект был готов еще в 2019 году. Тогда он не прошел экспертизу, потому что не были выкуплены несколько дачных участков, мешающих строительству разворотного кольца, но город решает эту проблему.

Стоимость проекта – больше 2 млрд тенге. Конечно, предприятию такие инвестиции не под силу, поэтому финансирование будет идти по линии городского бюджета. В общую сумму входят не только контактная сеть, укладка путей, установка опор и работа подрядчика, но и строительство новой тяговой подстанции. И именно этот этап займет больше всего времени. Впрочем, нынешний год называют подготовительным – необходимо провести конкурсные процедуры, закуп материалов и оборудования, но завершить работы планируют до конца 2022 года. К слову, у работников АО «Трамвайное управление» есть опыт укладки путей, поэтому здесь готовы взять эту часть работ на себя, чтобы таким образом удешевить проект.

На нынешний год также есть и менее масштабные, но значимые для города планы по расширению трамвайных перевозок. Например, на пересечении улицы Ломова и проспекта Назарбаева появится правый поворот для трамваев. Одна эта деталь позволит соединить рельсовым транспортом ранее несоединенные городские микрорайоны. Предприятию это обойдется в 15 млн тенге с учетом установки дополнительных автоматических стрелочных переводов.

Популярное

Все
Какой приговор могут вынести Бишимбаеву присяжные, рассказала адвокат
Детей растить и Родину защищать
«Тот, кто песней степь восславил, нами не забыт...»
Пик паводка в Атырауской области ожидают в ближайшие дни
О дамбах и арыках: из опыта наших предков
Злые языки страшнее пистолета
«Я – в Астане, он – в Екатеринбурге, встретились посередине…»
Их свадьбу родня вспоминает до сих пор
Казахстан и Узбекистан: многовековые узы дружбы
Сумками выносили деньги из хранилища глава филиала и кассир банка в Степногорске
Полиция Казахстана, Украины и Чехии ликвидировала две группы интернет-мошенников
Токаев принял главу КНБ
Урок на приусадебном участке
Казахский обретает статус языка межнационального общения
В Карагандинской области подрядчик приступил к завершающему этапу реконструкции трассы Караганда – Балхаш, которая длится уже пять лет
Генпрокурор Берик Асылов отчитался перед президентом
1 мая: историю появления праздника напомнили казахстанцам
Багдат Мусин освобожден от должности министра цифрового развития
Авиапассажирам необходимо заблаговременно приезжать в аэропорты - КГА
В Таразе изучают государственный язык с помощью… песен
В Атырау объявлен режим ЧС. Город ждет прихода большой воды
Закон Республики Казахстан
Целина: как это было
Дело Бишимбаева: подборка противоречий в показаниях бывшего министра
Бахытжан Байжанов опроверг в суде показания Бишимбаева
Дело Бишимбаева: защита требует учесть оценку российских судмедэкспертов
Интервью премьер-министра Армении Н.В. Пашиняна газетам Egemen Qazaqstan и «Казахстанская правда»
Как минимум десятого ребенка родили 110 женщин в прошлом году в Казахстане
Бишимбаев объяснил в суде, зачем показывал Нукеновой скрины их переписки
Идея строительства метрополитена в Алма-Ате обсуждалась еще в 60-е годы
Суд возобновил заседание по делу Бишимбаева
На Петропавловск идет огромный поток
«Актобе» обыграл «Кайрат» в центральном матче тура КПЛ
Когда в Астане отключат отопление
Премьер поручил усилить меры поддержки талантливой молодежи
Брату Салтанат Нукеновой показали шокирующие кадры из телефона Бишимбаева
Дефицит поливной воды ежегодно наблюдается в Кызылординской области
Спасти отечественных мукомолов от банкротства призывает сенатор
Дом дружбы в Актау принимал эвакуированных
Токаев поручил обеспечить мониторинг работ по восстановлению жилья для граждан

Читайте также

Молодой лес вырос за день
Обустройство новых мест отдыха
Зелени в Улытау будет больше
Чувства не поддаются унификации

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]