С кого спрос?

293
Наталия Портнягина
собственный корреспондент по ЗКО

Массивные, толщиной в десятки сантиметров наледи на тротуарах, зауженные сугробами дороги – горожане уже смирились с тем, что снег с улиц Уральска начисто уберет лишь весеннее солнце.

Почему с этим не справляются коммунальные службы, выясняли общественные активисты, адресовав на площадке областного филиала партии «AMANAT» этот вопрос не только представителям компаний-подрядчиков, но и тем, кто по своим служебным обязанностям призван контролировать чистоту и порядок.

Нынешняя зима с ее обильными снегопадами и частыми оттепелями буквально проверяла на прочность и проходимость как самих горожан, так и их технику. А потому логичный вопрос «Почему дороги не чищены?» не сходит с повестки дня вот уже несколько месяцев. Чего же не хватает коммунальным службам: усердия, техники, человеческих ресурсов?

Ответил на критику руководитель отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Уральска Жандос Дуйсенгалиев.

– Раньше всеми работами по санитарной очистке города занималась одна компания – многоотраслевое государственное коммунальное дорожно-эксплуатационное предприятие (ДЭП). В его обязанности входило содержание в чистоте скверов, площадей, дорог, путепроводов, тротуаров, арыков и ливневой канализации. Зимой за ним был закреплен вывоз снега, летом – полив дорог, посадка, обрезка деревьев. Тендеры не проводились. Деньги выделялись напрямую в том объеме, в каком нужно. Если средства заканчивались, то вопрос дополнительного финансирования рассматривался на очередной сессии, – пояснил он.

В 2018-м ДЭП приватизировали и реорганизовали в ТОО «Жайык таза кала». До 2020 года по Уральску проводился один тендер, теперь город поделили на пять участков, в отдельные лоты определены поселки Зачаганск, Желаево, Деркул и Круглоозерное, чтобы каждый акимат точечно занимался своей территорией и сам определял подрядчика.

Этот метод избрали для того, чтобы по разным лотам могли участвовать разные подрядчики. В прошлом году провели конкурс по санитарной очистке города на 2021–2023 годы. Из пяти лотов четыре у ТОО «Жайык таза кала», пятый выиграла компания из Алматы.

Переход к трехгодичным договорам, казалось бы, благо для бизнеса, компании обеспечены работой на несколько лет. Но тендер не учел ни кризиса, ни инфляции. За это время солярка подорожала почти в два раза. Вся спецтехника – российская и белорусская. В связи с внешнеполитической ситуацией валютный курс скачет, ценовые предложения на запчасти на 40–50% выше прежних, и дают их лишь на два дня.

Как считают в отделе ЖКХ, проб­лему нужно решать на законодательном уровне. Когда из-за пандемии произошел резкий скачок цен на стройматериалы, было принято решение проводить корректировки проектно-сметной документации, если стоимость выполненных работ превышает смету на 10%.

– У нас только текущий ремонт и содержание, компании работают по калькуляции. А значит, никакого дополнительного финансирования не предусмотрено, – отметил Жандос Дуйсенгалиев.

В целом на три года на санитарную очистку Уральска выделено свыше 4 986 млрд тенге. Из них на прошлый год – более 1 328 млрд тенге, на текущий – свыше 1 828 млрд, на 2023-й – около 1 829 млрд тенге.

Финансирование на содержание автомобильных дорог местного значения выделяется согласно утвержденному приказу и. о. министра по инвестициям и развитию РК от 17.06.2015 г. № 711. По Уральску средства выделены по нормативам 2003 года. По нормативам текущего года эта сумма с НДС должна составить 9,4 млрд тенге.

– Если бы у нас были заложены в тендере эти средства, мы бы имели право требовать от подрядчиков идеальной работы. То есть зимой чистить снег до асфальта. Или, к примеру, по нормативу в сутки полив дорог нужно проводить 20 раз, по факту требуем два-три раза. Если будем требовать по нормативам, деньги по договору, предусмотренные на год, подрядчик освоит за пару месяцев, – прокомментировал глава отдела ЖКХ, ПТ и АД. – И еще один нюанс – сейчас показатель убираемой протяженности дорог 615 километров. Он не менялся с 2017 года. Но город строится, вмес­те с новыми домами, социальными объектами вводятся в эксплуатацию новые дороги, тротуары.

– Согласно инвентаризации сейчас в обслуживании появилось уже около 700 километров дорог. Исходя из нормативов, на их содержание областной центр должен выделять свыше 10 миллиардов тенге. Ну не можем мы весь бюджет города пус­тить на содержание дорог, – говорят в горакимате. – А как же тогда освещение, благоустройство, озеленение, культура и спорт?

По итогам прошлого года объем городского бюджета с трансфертами составил 42 млрд тенге, что на 5% ниже 2020-го (44,2 млрд тенге). Основная его часть была направлена в сферу жилищно-коммунального хозяйства – 14,8 млрд тенге и строительства – 11,6 млрд, а также на социальную защиту – 3,9 млрд тенге.

На текущий год бюджет города утвержден в объеме чуть более 37,4 млрд. На ЖКХ расходы вновь сократились – до 8,3 млрд тенге.

Популярное

Все
Казахстан и Корея расширяют рамки программы добровольного выезда
Правительство отвечает
На пороге Нового Казахстана
Гигантский осетр из металла
Нацелены на расширение партнерства
Снижая уровень жестокости
Не бойтесь проявить себя!
Устойчивый рост и большие планы
Не только помощь, но и образ жизни
Конструктивный обмен мнениями
Бензин станет качественней
Кошкарата: очистить дно и берега
Вновь обострилась проблема водоснабжения сел
Системный подход дает результат
Стратегия опережающих действий
База для повышения конкурентоспособности
Ушел из жизни основоположник казахстанской школы диалектической логики
Сформировать мультимодальный логистический каркас
«Исцеление» за три сеанса
Село должно иметь голос
Политика здравого смысла
Ушла из жизни казахстанская тележурналистка Диля Ибрагимова
О погоде в Казахстане на 2-4 декабря сообщили синоптики
Вооружённые Силы РК приведут в высшую степень боеготовности в связи с началом нового учебного года
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Филиал Челябинского госуниверситета в Костанае будет работать по стандартам Казахстана и России
214 млрд тенге выделят в ближайшие три года на субсидирование внедрения водосберегающих технологий в АПК
В Улытау раскрыто 15 фактов кражи скота
Сделать работу сельских акимов эффективной
Различают только по погонам
Завершена реконструкция автодороги Кызылорда – Жезказган
Каменные идолы острова Пасхи оказались результатом соперничества независимых общин
В основе успеха – кооперация науки и производства
Международный форум поисковых отрядов стран СНГ прошел в Павлодаре
Глава государства принял участие в заседании Совета ОДКБ в узком составе
В Алматинской области найдена галерея петроглифов
Атака на КТК наносит ущерб двусторонним отношениям Казахстана и Украины – МИД РК
Урок от чемпионов: знаменитые спортсмены присоединились к антинаркотической акции в Астане
Отважного школьника наградили за поимку автоугонщика
Чтобы тайное стало явным
Началось строительство сталелитейного завода
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
Из казармы в кампус
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Кайрат» продолжает удивлять Европу и нас
Все строго по правилам
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Зима будет теплой
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
Уверенный рост экономики Приаралья
По следам Великого шелкового пути: как провести отпуск в Узбекистане

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]