Школьникам – достойные условия 26 сентября 2022 г. 23:35 743 Сауле Самекина, заместитель директора Центра АО «Институт экономических исследований» Проект «Комфортная школа» – хорошая попытка решения проблемы трехсменного образования и аварийности школ. Однако насколько это будет способствовать нивелированию диспропорций в качестве образовательной инфраструктуры города и села – вопрос открытый. В рамках данного проекта речь идет о строительстве школ по новым строительным стандартам для покрытия дефицита ученических мест, но не о модернизации имеющихся образовательных объектов. Вместе с тем, по информации акиматов, собираемой в рамках системы региональных стандартов, в стране насчитывается 6 991 образовательная школа. Из них 23,8% объектов (или 1 662) требуют проведения капитального ремонта. Менее половины имеющихся школ, а именно 44,3% (или 3 096), необходимо укомплектовать материально-технически. Безусловно, проблемы этих учебных заведений частично будут решены за счет местных бюджетов и проекта «Ауыл – Ел бесігі». Однако по новым ГОСО они вряд ли будут модернизированы и доведены до уровня «комфортная школа» ввиду ограниченности финансовых ресурсов. Достойные условия – одна из сторон медали, затрагиваемых проектом. Другой момент – это кадровый дефицит и качество преподавания. В рамках системы региональных стандартов был выявлен дефицит педагогических кадров по стране, величина которого достигла почти 18 тыс. Создание «достойных условий для обучения и всестороннего развития» не должно ограничиваться только обеспечением зданий «под ключ», построенных по параметрам обновленного ГОСО. Правительству следует задаться вопросами кадровой потребности и качества преподавания в имеющихся школах.
23 октября 2025 г. 16:25 В Жамбылской области выявили свыше 500 нарушений миграционного законодательства
3 октября 2025 г. 20:10 Около 500 тонн продукции привезут на столичную ярмарку из ЗКО и Костанайской области
29 сентября 2025 г. 17:30 Машины в кюветах, перебои с электроэнергией и сломанные деревья: в Костанай пришла зима