Спектр взаимного интереса широк и масштабен

125
Людмила Макаренко
Обозреватель Алматинского корпункта

В Алматы прошла международная выставка TransLogistica Kazakhstan 2025

фото автора

Мероприятие, в рамках которого презентуются современные транс­портно-логистические услуги и технологии, в 28-й раз стало площадкой для взаимодействия лидеров отрасли. Свои экспозиции в выставочном центре «Атакент» развернули 303 компании из 21 страны мира. Национальные коллективные стенды представили Беларусь, Латвия, Литва и Эстония.

Впервые участниками выставки «Транспорт и логистика» стали 110 экспонентов. И такой масштаб события хорошо отражает потенциал Казахстана как одного из ключевых звеньев международных транзитных коридоров и крупнейшего хаба на перекрестке глобальных маршрутов грузоперевозок.

Значение, которое сегодня придается развитию транспортной, логистической и складской отрас­лей отечественной экономики, отразило внимание к деловому форуму со стороны государства – в работе конференций и сессий участвовали представители Министерства транспорта РК во главе с вице-министром Максатом Калиакпаровым.

Отраслевой рынок Казахстана быстро развивается благодаря комплексу благоприятных факторов, прежде всего выгодному географическому положению, развитой инфраструктуре, курсу на инновационное развитие и проактивной внешней политике. Что и порождает у бизнеса стремление конкурировать за возможность выйти на рынок с многообещающими перспективами. Оно просчитывается статистикой представленности стран – участниц TransLogistica Kazakhstan 2025: в топ лидеров по числу заявок вошли Казахстан со 137 экспонентами, Китай (31) и Россия (25).

Значительно увеличили чис­ленность своих делегаций Беларусь, Турция, Узбекистан, страны Прибалтики. Впервые на выставке заявили о себе компании из Индии, Румынии и Пакистана.

Спектр взаимного интереса оказался широким и масштабным. На выставке были представлены практически все кластеры транс­портной и логистической инфраструктуры: администрации морских портов, железных дорог и специальных экономических зон, транспортно-логистические центры, производители и дилеры автотехники, вагоностроительные и ремонтные заводы, поставщики и производители складского оборудования, разработчики прог­раммного обеспечения, научные и технологические компании, предоставляющие IT-решения для транспорта, страховые и консалтинговые структуры.

Деловую часть программы дополнили конференции и сессионная работа, где эксперты и представители бизнеса смог­ли оценить состояние рынка складской логистики в регионах Казахстана и основные тренды отраслевого развития. Другой центральной темой стало обсуж­дение проблем организации перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов с акцентом на потенциал международных транспортных коридоров, в том числе трансъевразийских маршрутов: Западная Европа – Западный Китай, Север – Юг, TMTM и TRACECA.

В первом блоке, когда речь шла об обеспечении Казахстану положения международного хаба, спикеры указывали на дефицит качественных складских площадей в регионах страны, а также оценивали прогнозы, связанные с вводом новых профильных объектов и развитие сухих портов, таких как Хоргос и Достык. Акцент был сделан на необходимости привлечения инвестиций и поиска баланса между развитием «тяжелых» и «легких» транспортных активов, то есть перевозок крупнотоннажным транспортом и традиционным автомобильным.

Обсуждая вопросы цифровизации и внедрения инновационных технологий, участники говорили о доступности для отрасли IT-продуктов, интеграции искусственного интеллекта и Big Data в управление цепочками поставок и перспективах использования экологичных решений.

Глобальная связанность и расширение масштабов международной торговли требуют умных, устойчивых и экономичных транс­портно-логистических решений. Дискуссионные площадки уровня TransLogistica Kazakhstan 2025 с привлечением крупных специалистов из научной и практической среды, как отмечали участвовавшие в них, важны для обмена опытом внедрения инновационных технологий в системе управления транспортными потоками и складской логистики.

Риторика второй части обсуж­дения – о будущем проектных перевозок по трансъевразийским коридорам – сместила фокус на более крупные детали. Анализировались вызовы для Каспийского региона, где актуальными запросами становятся необходимость модернизации портовой инфраструктуры, решение проблем дефицита флота и необходимость координации стран-участниц. Эксперты приводили примеры расширения мультимодальных маршрутов и интеграции, которая зависит от регуляторной среды и цифровизации. Обсуж­дались предложения по упрощению таможенных процедур, внедрению единой транспорт­но-логистической платформы и развитию цифрового контроля транзитных перевозок.

Последний день работы выставки стал также временем подведения итогов Транспортной недели в Казахстане, которая вместила в себя много важных событий, в том числе Международный транспорт­но-логистический бизнес-форум New Silk Way, встречу министров транспорта стран – участниц Организации тюркских государств.

Популярное

Все
Мегаполис заслужил статус высокого крафта
На Играх стран СНГ
Два плюса на один респиратор
Урожайность, цены, экспортные рынки
Знаменитый «Қызыл таң» остается на месте
Удачный сезон для Данила
Духовное наследие Бекет-ата – в сердце народном
Человек с большим сердцем
Трудовое воспитание поможет вернуться к нормальной жизни
Все начинается с нас самих!
Закон Республики Казахстан О ратификации
30-метровый пирог испекли в честь юбилея г. Конаева
Виноградные слезы
Надежный партнер для инвесторов
Проекты, меняющие жизнь
Спектр взаимного интереса широк и масштабен
Преображается старинный Жаркент
Новый закон о банках: как совместить стабильность, конкуренцию и финтех
Равные возможности для каждого ребенка
WORLD UNIFIGHT CHAMPIONSHIP – казахстанский гвардеец снова на вершине
Треть урожая ушла под снег
В Алматинской области приняли меры по факту незаконного демонтажа плотины
Токаев проводил Президента Италии в аэропорту Астаны
Около 500 тонн продукции привезут на столичную ярмарку из ЗКО и Костанайской области
Чем может гордиться Темиртау?
Синоптики рассказали о погоде в Казахстане на октябрь
Продукты стали дешевле
Пустующую площадку под мостом превратили в место досуга в Астане
Международный аэропорт Шымкента готовится к расширению
Новая эра в истории казахского языка
Наши шахматисты выиграли командный зачет
День учителя отметили в Талдыкоргане
В Акмолинской области задержали пенсионерку за хранение трамадола
Международный день пожилых людей отмечают в Казахстане
«Астана Балет»: серебро на фестивале в Корее
В области Жетысу стартовала уборка кукурузы
После падения трубы: энергетики СКО обещают зиму без аварий
Маленькая империя для больших начинаний
Игры стран СНГ пройдут в Алматы
Гвардеец завоевал «бронзу» на Кубке мира по боевому самбо
Экологический месячник стартует в Астане с 13 сентября
В ЗКО готовят выпуск продукции из сайги
Движение по мосту Арыс частично ограничат в Астане
Президенту представили производимую в Акмолинской области аграрную продукцию
Президент отреагировал на жалобы граждан по поводу самокатов
Строительство индустриального парка начинается в Туркестанской области
Машины в кюветах, перебои с электроэнергией и сломанные деревья: в Костанай пришла зима
Международный университет информационных технологий Усонг открыт в Туркестане
В Костанайской области начались мероприятия, посвященные 140-летию Миржакыпа Дулатулы
Стратегия отрасли: от добычи сырья - к высоким переделам
Началось возведение энергоблока
Началось строительство плодоконсервного завода
Цифровая трансформация судебной системы
Организации образования перешли на единую модель воспитания «Адал азамат»
К строительству крупнейшего завода по производству снеков приступили в Алматинской области
Где и по какой цене можно приобрести уголь в Астане
Президент поблагодарил Головкина за возвращение бокса в олимпийскую «семью»
Рахмет от звезд: как прошел концерт Backstreet Boys в Астане
Правила проверки водителей на опьянение изменили в Казахстане

Читайте также

Прочная основа, большие перспективы
Цель визита – дальнейшее укрепление отношений
Обсудили приоритеты интеграции

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]