Спектр взаимного интереса широк и масштабен Сотрудничество 7 октября 2025 г. 3:00 125 Людмила Макаренко Обозреватель Алматинского корпункта В Алматы прошла международная выставка TransLogistica Kazakhstan 2025 фото автора Мероприятие, в рамках которого презентуются современные транспортно-логистические услуги и технологии, в 28-й раз стало площадкой для взаимодействия лидеров отрасли. Свои экспозиции в выставочном центре «Атакент» развернули 303 компании из 21 страны мира. Национальные коллективные стенды представили Беларусь, Латвия, Литва и Эстония. Впервые участниками выставки «Транспорт и логистика» стали 110 экспонентов. И такой масштаб события хорошо отражает потенциал Казахстана как одного из ключевых звеньев международных транзитных коридоров и крупнейшего хаба на перекрестке глобальных маршрутов грузоперевозок. Значение, которое сегодня придается развитию транспортной, логистической и складской отраслей отечественной экономики, отразило внимание к деловому форуму со стороны государства – в работе конференций и сессий участвовали представители Министерства транспорта РК во главе с вице-министром Максатом Калиакпаровым. Отраслевой рынок Казахстана быстро развивается благодаря комплексу благоприятных факторов, прежде всего выгодному географическому положению, развитой инфраструктуре, курсу на инновационное развитие и проактивной внешней политике. Что и порождает у бизнеса стремление конкурировать за возможность выйти на рынок с многообещающими перспективами. Оно просчитывается статистикой представленности стран – участниц TransLogistica Kazakhstan 2025: в топ лидеров по числу заявок вошли Казахстан со 137 экспонентами, Китай (31) и Россия (25). Значительно увеличили численность своих делегаций Беларусь, Турция, Узбекистан, страны Прибалтики. Впервые на выставке заявили о себе компании из Индии, Румынии и Пакистана. Спектр взаимного интереса оказался широким и масштабным. На выставке были представлены практически все кластеры транспортной и логистической инфраструктуры: администрации морских портов, железных дорог и специальных экономических зон, транспортно-логистические центры, производители и дилеры автотехники, вагоностроительные и ремонтные заводы, поставщики и производители складского оборудования, разработчики программного обеспечения, научные и технологические компании, предоставляющие IT-решения для транспорта, страховые и консалтинговые структуры. Деловую часть программы дополнили конференции и сессионная работа, где эксперты и представители бизнеса смогли оценить состояние рынка складской логистики в регионах Казахстана и основные тренды отраслевого развития. Другой центральной темой стало обсуждение проблем организации перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов с акцентом на потенциал международных транспортных коридоров, в том числе трансъевразийских маршрутов: Западная Европа – Западный Китай, Север – Юг, TMTM и TRACECA. В первом блоке, когда речь шла об обеспечении Казахстану положения международного хаба, спикеры указывали на дефицит качественных складских площадей в регионах страны, а также оценивали прогнозы, связанные с вводом новых профильных объектов и развитие сухих портов, таких как Хоргос и Достык. Акцент был сделан на необходимости привлечения инвестиций и поиска баланса между развитием «тяжелых» и «легких» транспортных активов, то есть перевозок крупнотоннажным транспортом и традиционным автомобильным. Обсуждая вопросы цифровизации и внедрения инновационных технологий, участники говорили о доступности для отрасли IT-продуктов, интеграции искусственного интеллекта и Big Data в управление цепочками поставок и перспективах использования экологичных решений. Глобальная связанность и расширение масштабов международной торговли требуют умных, устойчивых и экономичных транспортно-логистических решений. Дискуссионные площадки уровня TransLogistica Kazakhstan 2025 с привлечением крупных специалистов из научной и практической среды, как отмечали участвовавшие в них, важны для обмена опытом внедрения инновационных технологий в системе управления транспортными потоками и складской логистики. Риторика второй части обсуждения – о будущем проектных перевозок по трансъевразийским коридорам – сместила фокус на более крупные детали. Анализировались вызовы для Каспийского региона, где актуальными запросами становятся необходимость модернизации портовой инфраструктуры, решение проблем дефицита флота и необходимость координации стран-участниц. Эксперты приводили примеры расширения мультимодальных маршрутов и интеграции, которая зависит от регуляторной среды и цифровизации. Обсуждались предложения по упрощению таможенных процедур, внедрению единой транспортно-логистической платформы и развитию цифрового контроля транзитных перевозок. Последний день работы выставки стал также временем подведения итогов Транспортной недели в Казахстане, которая вместила в себя много важных событий, в том числе Международный транспортно-логистический бизнес-форум New Silk Way, встречу министров транспорта стран – участниц Организации тюркских государств. #Алматы #выставка #TransLogistica Kazakhstan
3 октября 2025 г. 20:10 Около 500 тонн продукции привезут на столичную ярмарку из ЗКО и Костанайской области
16 сентября 2025 г. 13:23 Президенту представили производимую в Акмолинской области аграрную продукцию
29 сентября 2025 г. 17:30 Машины в кюветах, перебои с электроэнергией и сломанные деревья: в Костанай пришла зима
9 сентября 2025 г. 4:30 Международный университет информационных технологий Усонг открыт в Туркестане
20 сентября 2025 г. 0:00 В Костанайской области начались мероприятия, посвященные 140-летию Миржакыпа Дулатулы
22 сентября 2025 г. 18:11 К строительству крупнейшего завода по производству снеков приступили в Алматинской области
18 сентября 2025 г. 18:30 Президент поблагодарил Головкина за возвращение бокса в олимпийскую «семью»