Судьбы ее стальное полотно

2430
Раушан Утеулина, Акмолинская область

Татьяна Капустинская – потомственный железнодорожник, общий рабочий стаж их династии на стальных магистралях – 191 год.

фото из архива Т. Капустинской

Основателем железнодорожной династии стал дедушка Татьяны Ивановны – Николай Никитович Пащенко, прошедший в свое время путь от помощника кочегара паровоза до машиниста второго класса тепловозов и пассажирских поездов. Ветеран труда был одним из первых машинистов-шеститысячников, то есть водивших тяжеловесные составы в шесть тысяч тонн.

Железнодорожниками были и родители Татьяны. Мать трудилась дежурной по станции Кокшетау-2 и Васильковка, отец – помощником машиниста поезда. И они с братом Николаем тоже связали свои жизни со стальной магистралью. О том, что железная дорога – это целый мир со своей особенной атмосферой, а ее работники – особая каста, девочка знала с малых лет, слушая разговоры старших о «железке», засыпая под стук колес проходящих мимо дома поездов.

Татьяна Ивановна считает, что на выбор профессии, ставшей призванием, повлияли занятия на Детской железной дороге, действовавшей когда-то в Кокшетау как учреждение дополнительного обучения и проф­ориентации. Пожалуй, сегодня это трудно представить, но тогда школьники могли летом поработать на ней проводниками, дежурными по станции, даже помощниками машинис­тов. Наверняка не один кокшетауский школьник, катаясь или подрабатывая на Детской железной дороге, определился с будущей профессией.

Однако Татьяну к окончанию школы захватила другая мечта – стать экологом, поэтому, наверное, к удивлению родных, она в Щучинске окончила Высший колледж лесного хозяйства, экологии и туризма. Но все-таки вскоре девушка стала студенткой колледжа железнодорожного транспорта в Петропавловске, а позже получила диплом Казахского университета путей сообщения в Алматы.

Окончив колледж, по сей день Татьяна Капустинская работает в Кокшетауской дистанции сигнализации и связи (филиал АО «НК «Қазақстан темір жолы»). Вначале молодого специалиста назначили монтером четвертого разряда ремонтно-технологичес­кого участка, затем, сдав экзамен, она стала механиком, после регулировщиком-приемщиком. Пытаясь овладеть тонкостями поездного дела, она стремилась изучить каждую деталь, вникала во все процессы. Ее любознательность сослужила ей добрую службу в дальнейшем профессио­нальном росте.

Сегодня проработавшая на железной дороге более двух десятков лет Татьяна Капустинская – ведущий инженер по охране труда и технике безопасности. От ее знаний, навыков, отношения к обязанностям зависят здоровье и жизнь каждого сотрудника предприятия на рабочем месте. В своем большом коллективе из 230 человек она регулярно проводит инструктаж по технике бе­зопасности, стремится сформировать атмосферу нулевой терпимости к нарушениям норм охраны труда и техники безопасности в такой непростой и травмоопасной отрасли, как железнодорожные перевозки. Кропотливая работа ведущего инженера по ТБ требует не только внут­ренней дисциплины, соб­ранности и организованности, но и выдержки, или, как теперь принято говорить, стрессоустойчивости.

Энергичная, современно мыс­лящая, деловая женщина этим качествам соответствует. Судя по всему, предложение руководства предприятия занять столь серьезную и ответственную долж­ность Татьяне Капустинской не было случайным. Определяющую роль здесь сыграли ее профессио­нализм и волевые качества. Два последних года, работая в сфере охраны труда, она видит результаты своих усилий, которые выражаются в снижении производственного травматизма. Татьяна Ивановна, как и все ее коллеги, хорошо знает: труд на железной дороге – это прежде всего дисциплина и четкое выполнение всех правил и инструкций на каждом ее участке.

Любимая работа – одна из главных ценностей для Татьяны Капустинской. Здесь, на железной дороге, она состоялась как спе­циалист и личность. Здесь все для нее родное, знакомое до мелочей.

К примеру, по стуку колес идущего вдалеке состава она легко может определить, пустой товарняк идет или тяжело груженный. А у пассажирского поезда, по ее словам, уже другое характерное постукивание колес о рельсы. Как и все железнодорожники, подобно музыкантам, она слышит в звуке и плавности хода каждого поезда свою отдельную мелодию.

Другая большая ценность в жизни Татьяны Ивановны – ее дружная семья. Часы, проведенные в кругу близких людей, наполняют теплом, радостью и взаимным доверием. Двое детей Татьяны Ивановны, как и она сама в детстве, выросли, слыша в основном разговоры о буднях и достижениях железнодорожной сферы, ведь и супруг нашей героини – Роман Михайлович Капустинский – тоже железнодорожник, за плечами которого 25 лет рабочего стажа. Добавим, что его мать Тамара Михайловна в свое время вбивала стальные «костыли» еще на строительстве Транссиба.

Так что и представители четвертого поколения – дети железнодорожников Капустинских – понимают, как важна и ответственна работа их родителей. Однако дочь их выбрала медицинскую стезю, 14-летний сын о будущей своей профессии разговор пока не заводил. Как бы родителям ни хотелось продолжения рабочей династии, они уверены: к выбору профессии сын должен подойти сам, осознанно. А они, конечно же, примут любой его выбор.

Популярное

Все
Больничный теперь не подделаешь
Строительство завода будет возобновлено
«Зеленой» энергии становится все больше
«Умные приборы» защитят природу
Не попасть в ловушку кибервора
Плюсы и минусы ОСМС
Чувство – главное оружие поэта
Почему в это воскресенье стоит пойти на футбол
Sergek приступил к патрулированию
«Золотые струны домбры»: из Омска в Вятку
Берегите себя и близких
Плохая привычка привела к операции
«Марiчка»: 20 лет на сцене
На первом плане – образ человека
Сразу две аварии на теплосетях случились в Рудном
QS подтверждает вектор перемен Shakarim University
Без берегов!
Сыграли с «Пафосом», но уступили
Прошел первый областной форум акимов сельских округов
Казахской государственности – 12 веков, 12 столетий
Второе рождение трассы
Продукцию из четырех областей везут на очередную ярмарку в Астану
Пассажир в Шымкенте – «заяц» поневоле?
Водителя арестовали из-за стикера на госномере в Жамбылской области
Метель и гололед прогнозируются в Казахстане до пятницы
Шатры и юрты Великой степи
Фуры двинулись в обход мегаполиса
В Библиотеке Конгресса США обнаружена книга Франсуа Пети де ла Круа о Шынгыз-хане
Впервые в истории Казахстана запущено производство вольфрама
Конструктивная повестка стратегических партнеров
Возрос интерес к хирургическому лечению сахарного диабета
Похитил деньги рабочих. В отношении директора ТОО «Кезби» возбуждено уголовное дело
Нацбанк сообщил о переходе на международный стандарт ISO 20022
До золота рукой подать
В национальном музее Франции покажут уникальные артефакты из Казахстана
Вакцину от ВПЧ получили 47 тыс. девочек
В Испании увеличилось число погибших из-за сильных ливней
Куриц под судом банки не кредитуют
Страны ЦА укрепляют сотрудничество по противодействию коррупции
Продолжается уборка сахарной свеклы
Более 30 лет «пряничный домик» привлекает горожан и туристов в Семее
Отключения света и подачи воды стали обыденным явлением в Алматинской области
Аким Кызылординской области проверил готовность региона к отопительному сезону
Шымкент меняет трубы: десятки километров теплотрасс заменены в южном мегаполисе
«Барьеры мы создаем в своей голове» – параспортсмен
Реконструкция близится к завершению
Премий для госслужащих больше не будет
Обувная фабрика мощностью 200 тысяч пар в год появится в Шымкенте
Россельхознадзор нарушает условия Договора о ЕАЭС - депутат Ходжаназаров
Чеченка с казахской душой
Этот день изменил судьбу
Какой должна быть новая концепция национальной истории
Ставки по депозитам населения снижаются – аналитики
Восстановить утраченную популяцию куланов в Костанайской области пытаются ученые
Последняя в этом году сельскохозяйственная ярмарка проводится в Астане
Резкое похолодание ожидается в Казахстане в эти выходные
В Казахстане утвердили нормы потребления тепловой энергии
Засоряют Большой Алматинский канал
Президент прибыл с рабочим визитом в Казань
В Амангельдинском районе Костанайской области открылся уникальный туристический хаб

Читайте также

Бизнес должен чувствовать себя уверенно
«Келешек» откроет новые возможности
Возвращенные активы работают на благо
ЦАРЭС заглядывает в будущее

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]