В поисках единых стандартов

601
Рустем ХАМЗИН, президент АО «Государственный фонд социального страхования»
Лидер нации – Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев, поставив задачу по вхождению Казахстана в число 30 развитых стран мира, неоднократно отмечал необходимость приложения усилий для дальнейшего повышения качества и стандартов жизни населения.
Реализация этой масштабной цели предусматривает углубление социальных преобразований, дальнейшее совершенствование инновационной инфраструктуры системы социального обеспечения.
Развитие человеческого капитала, реализация социальных и духовных потребностей людей неразрывно связаны с системой социальной защиты населения.
В Казахстане с 1 января 2005 года внедрена система обязательного социального страхования как дополнительная форма социальной защиты работающего населения. В связи с чем при трудоустройстве каждый работник должен требовать заключения трудового договора с работодателем. Работодатель в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении обязан ежемесячно удерживать из заработной платы работника 10% обязательных пенсионных взносов и перечислять в Единый накопительный пенсионный фонд (ЕНПФ). Согласно законодательству об обязательном социальном страховании, работодатель должен уплачивать 5-процентные социальные отчисления от фонда заработной платы наемных работников в Государственный фонд со­циального страхования (ГФСС).
За годы независимости Казахстан построил собственную систему социальной защиты населения с разделением ответственности государства, работодателя и работника. Ответственность государства выражается в своевременном назначении базовых пособий за счет средств государственного бюджета. В свою очередь ответственность работодателя реализуется в своевременной уплате социальных отчислений в ГФСС за наемных работников. В результате работники имеют право получать социальные выплаты из ГФСС при наступлении следующих социальных рисков: по утрате трудоспособности, потери кормильца, потери работы, случаю потери дохода, в связи с беременностью и родами, усыновлению, удочерению новорожденного ребенка (детей), случаю потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года. Ответственность работника заключается в уплате обязательных пенсионных взносов для получения пенсии из ЕНПФ при достижении пенсионного возраста.
Cвоевременно уплаченные ежемесячные обязательные пенсионные взносы в ЕНПФ и социальные отчисления в ГФСС дают возможность работающему населению на дополнительную форму социального обеспечения.
Повышение эффективности и качества предоставления социальных услуг населению неразрывно связано с использованием информационных и инновационных технологий, так как их внедрение обеспечивает автоматизацию труда, снижение трудоемкости, ускорение процессов обслуживания.
Имеющийся в Казахстане арсенал информационно-коммуникационных технологий способствует эффективному развитию национальной системы социального обеспечения.
Концептуальная идея применяемых информационно-коммуникационных технологий системы социального обеспечения Казахстана базируется на принципе персонифицированного (индивидуального) учета.
Особенностью используемой технологии является не просто автоматизация применяемых процедур обработки информации, но и новое содержание. В этом контексте можно сказать, что на основе инновационных технологий осуществляется реинжиниринг действующих и создание новых процессов социальной защиты населения. Персонифицированный учет взносов дает возможность получения адекватных пенсионных и социальных выплат. Также обеспечивает возможность гражданам получать доступ к данным, которые подтверждают их права и обязанности в системе социальной защиты.
Социально-экономические и технические преобразования во многих странах мира показали необходимость изменений существующих моделей предоставления услуг учреждениями социального обеспечения. В ответ на изменение общественных ожиданий и растущие потребности населения, организации социального обеспечения сталкиваются с необходимостью внедрения новой модели предоставления услуг населению. В частности, это обеспечение электронных услуг в предоставлении пенсий и пособий с использованием новых технологий и достижение взаимной административной интеграции.
Казахстан, зарекомендовавший себя как проводник современных информационных технологий в области оказания социальных услуг населению, является несомненным лидером в Центрально-Азиатском регио­не, а также среди стран СНГ.
Для содействия обмену опытом в поиске эффективных механизмов и наилучшей международной практики в Астане со 2 по 4 сентября 2015 года пройдет XIV Международная конференция Международной ассоциации социального обес­печения (МАСО) по информационно-коммуникационным технологиям в области социального обеспечения.
Проведение авторитетного мероприятия международного уровня в очередной раз положительно отразится на имидже страны, в которой семимильными шагами проводятся инновационные реформы в области социального обеспечения граждан.
МАСО является ведущей международной организацией, объединяющей государственные учреждения, организации и ведомства социального обеспечения. МАСО способствует повышению стандартов в управлении социальным обес­печением путем разработки профессиональных руководств, распространения экспертных знаний, оказания услуг и предоставления поддержки своим членским организациям из разных стран, что помогает им развивать динамичные системы социального обеспечения и социальную политику. МАСО была основана в 1927 году под эгидой Международной организации труда и насчитывает порядка 340 членских организаций из 160 стран.
МАСО выступает за со­циальное обеспечение, которое способно адаптироваться и использовать инновационные подходы в целях разработки и осуществления комплексных, последовательных, ориентированных на активные действия и на будущую перспективу политики и программ, обеспечивающих гарантированный доступ к социальному обеспечению.
На сегодня МАСО предлагает инновационные инструменты и услуги, способствующие управлению социальным обеспечением граждан по всему миру. Поэтому Казахстан, ежегодно развивающий повышение социальных гарантий для своих граждан, также успешно внедривший стандарты получения государственной помощи путем современных коммуникационных технологий, был не случайно утвержден членами МАСО в качестве места проведения XIV Международной конференции по информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) в сфере социального обеспечения.
Астанинская конференция ставит перед собой цель обсудить стандарты единого решения в области ИКТ для реализации социальной защиты населения.
Если на прошедших международных конференциях в Севилье (2009 г.) и Бразилии (2012 г.) ИКТ рассматривались как основа и краеугольный камень комплексного со­циального обеспечения, ориен­тированного на потребности населения, то на предстоящей Астанинской конференции с учетом развития IT-технологий в области оказания социальных и других государственных услуг будут обсуждаться такие темы, как: цели и принципы информационно-коммуникационных технологий; текущий опыт использования корпоративных и крупномасштабных систем программного обеспечения в сфере социального обеспечения; базовые технологии реализации стандартизированных решений многократного применения.
Форум индустрии ИКТ направлен на поиск решения проб­лем, оказывающих серьезное воздействие на внедрение ИКТ в работу организаций социального обеспечения. В работе этого форума примут участие представители ведущих ИКТ компаний, которые представят свое видение продуктов и услуг в области социального обеспечения.
На предстоящей Астанинской конференции с участием членов МАСО Казахстан не только как организатор, но и как член международного сообщества сможет достойно продемонстрировать достижения ИКТ в социальной сфере как инструмент оказания качественных государственных услуг населению.
Казахстанская сторона организации данного мероприя­тия ставит перед собой цель – привлечь внимание международного сообщества к оте­чественному опыту в области реализации программ обеспечения социальных гарантий. Таким образом, наша молодая и процветающая республика получит возможность демонстрации успешного опыта внедрения электронных услуг, получаемых населением от государства на международном уровне.
В последние годы ИКТ стали играть стратегическую роль в практической реализации оказания государственных услуг населению в социальной сфере. Инновационное применение ИКТ позволило повысить эффективность и усовершенствовать процессы управления, качество обслуживания и охват социальным обеспечением, увеличивая общественное влияние программ социальной защиты населения.
Очевидно, что в нашей стране вырабатываются инновационные решения в сфере социального обеспечения, в том числе социального страхования. Но самое главное – все вводимые инновации прежде всего, адаптируются к потребностям населения, что будет способствовать достижению главной цели – вхождению Казахстана в число 30 развитых стран.

Популярное

Все
Стипендии повысили студентам в Казахстане
SMS-коды 1414 больше не используются в Казахстане
В тройке лидеров
Автоледи получила 1 год лишения свободы за нетрезвую езду в Конаеве
В столице в честь Дня Независимости пройдет республиканская ярмарка ремесел
Охотничьи испытания казахского тазы провели в Алматинской области
В Бенине военные захватили власть
Костанайские предприниматели просят отложить запрет на эксплуатацию трехосных самосвалов на 3 года
Избран новый президент Федерации борьбы Казахстана
Жители села Шамши Калдаякова активно участвуют в преобразованиях
Мечта, ставшая реальностью благодаря Президенту Касым-Жомарту Токаеву
Президент Ирана прибыл в Акорду
Водителя груженого бензовоза заподозрили в нетрезвом вождении
Нацбанк предупредил казахстанцев о новой схеме мошенничества
«Адал азамат»: внимание к каждому ученику
Мы третьи в мире!
Итоги большого общественного пути
Когда призраки прошлого оживают в семейном доме
Фигуристка Самоделкина завоевала «бронзу» на турнире в Хорватии
Месси установил новый рекорд по числу трофеев в футболе
Началось строительство сталелитейного завода
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
Из казармы в кампус
Ключевой ориентир – человекоцентричность
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Политика здравого смысла
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Зима будет теплой
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Уверенный рост экономики Приаралья
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
По следам Великого шелкового пути: как провести отпуск в Узбекистане

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]