Возить по-новому

455
Евгения Ермакова

Новые требования к перевозчикам, обслуживающим городские автобусные маршруты, были выдвинуты в рамках тендера, провести который планировалось еще осенью прошлого года, однако «час Х» переносили несколько раз, в том числе из-за отсутствия заявок.

Вот и очередной конкурс по госзакупкам транспортных услуг, итоги которого были подведены 22 апреля, показал: по 12 лотам объявлять его придется повторно. На 9 лотов нашлось по одному участнику, еще по трем – ни одного.

Стороны никак не могут найти точки соприкосновения: перевозчики требуют повышения тарифа, акимат же гнет свою линию, желая получить конкретные расчеты по затратам и пассажиропотоку, а также новые автобусы на городских маршрутах. Споры длятся уже около года, большей частью за закрытыми дверями, без учас­тия общественности.

Одна из немногих встреч властей с перевозчиками, о проведении которой в марте стало известно через объявление на официальном сайте городского акимата, была перенесена буквально в последний момент, хотя на нее пришли и рядовые горожане.

Позиция перевозчиков прос­та – они желают повысить тариф. При этом приводят доводы. Мол, рост числа частного транспорта привел к снижению пассажиропотока. К тому же в общей массе пассажиров стало больше льготников. Все это снижает доходность компаний-перевозчиков, возникает дефицит средств на обновление автопарка и повышение зарплаты водителям.

Власти на требования повысить тариф отвечают: предоставьте данные по пассажиропотоку и производственным затратам, иначе заявку на повышение тарифа рассматривать не будем.

По словам руководителя городского отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алексея Тарасова, одно из главных требований со стороны акимата в новом сезоне – установка во всех городских автобусах валидаторов до конца 2019 года за счет автопарков.

По мнению городских влас­тей, это позволит сделать подсчет пассажиропотока прозрачным. От него в акимате и планируют отталкиваться при принятии решений о субсидировании отдельных автобусных маршрутов, в том числе дачных и пригородных. Ведь бытует мнение, что ими пользуются в основном пенсионеры и прочие льготники, а значит, работать на таких линиях невыгодно.

Цена одного валидатора варьи­руется от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч тенге. При этом, по словам специалистов горотдела ЖКХ, необходимо, чтобы оборудование было интегрировано в единую систему платежей.

В акимате подчеркивают, что пополнять карты оплаты можно будет посредством имею­щихся в городе терминалов. Новая система окажется удобной как для пассажиров, так и для перевозчиков, которые все же признают факты нечестности отдельных водителей при сдаче дневной выручки. Власти же получат ясную и четкую картину востребованности маршрутов, необходимости их поддержки, увеличения или уменьшения интервалов движения автобусов.

При этом необходимо понимать, что за один месяц все жители Костаная вряд ли купят карты оплаты. Одним из стимулов может послужить введение по примеру столицы дифференцированного тарифа.

Учитывая, что валидаторы требуют установить до конца года, можно сделать вывод: рассматривать вопрос повышения тарифа в году текущем власти не будут. Сегодня костанайцы за проезд в автобусе платят 80 тенге.

Другое немаловажное требование – приобретение новых автобусов. На одной из недавних встреч с журналистами руководитель отдела ЖКХ Алексей Тарасов рассказал, что в договорах условия по проценту обновления автопарка прописаны уже давно. Более того, по его словам, в случае если бы хоть один перевозчик эти требования выполнил, то с ним договор просто бы продлили без проведения конкурса. Такая возможность предусмотрена, хотя ранее организаторы тендеров на этом не акцентировали особого внимания. Между тем это позволяет перевозчикам планировать долгосрочные инвестиции.

Что же касается пожеланий горожан, то они просят не повышать тариф. Кроме того, хотят ездить в чистых и теплых автобусах, по удобным маршрутам, обслуживать которые станут вежливые и аккуратные водители. Пока удается выполнить лишь первое требование. Что касается всего остального, то в городе регулярно регистрируются ДТП с участием общественного транспорта, периодически в социальных сетях появляются жалобы на грубых водителей, грязные автобусы либо их отсутствие в вечернее время…

Смогут ли в акимате покончить с проблемами городского общественного транспорта в ближайшее время, большой вопрос. Необходимо понимать, что в Костанае часть перевозчиков – не полноценные автопарки, а несколько отдельно взятых владельцев автобусов, объединенных договорами аренды. И текучка кадров в этой сфере по-прежнему велика, равно как и психологическая нагрузка на водителей, многие из которых до сих пор выполняют две функции: шофера и кондуктора.

Популярное

Все
Комета 3I/ATLAS максимально приблизилась к Земле
Выбор страны: кого казахстанцы назвали главными героями 2025 года
Казахстан станет вторым в мире производителем галлия: какие еще договоренности достигнуты ERG в ходе визита Президента в Японию
Свет и тепло в каждом доме: Казахстан отмечает День энергетика
Казахстанские архивисты отмечают профессиональный праздник
«Тринька» на стриме: в Шымкенте накрыли онлайн-казино
Возврат активов: 7,5 млрд тенге направили на медучреждения в Балхаше
В Уральске открылась «Келешек мектебі»
День энергетика сегодня отмечают в Казахстане
Этап Кубка мира по фристайл-акробатике в Китае: результаты казахстанцев
Зимнее солнцестояние 2025: самая длинная ночь в году позади
Bloomberg включил Казахстан в топ-25 турнаправлений
Международный центр Навруза создадут в Таджикистане
В Китае человекоподобные роботы производят аккумуляторы для электрокаров
Цена на золото обновила новый рекорд
Могулистка Анастасия Городко завоевала два «золота» на турнире во Франции
Призерам и тренерам XXV Летних Сурдлимпийских игр вручили госнаграды
Токаев поздравил Президента Республики Корея
Казахстан ждут снегопады и морозы
Более 500 тысяч камбоджийцев покинули дома из-за конфликта с Таиландом
Продажу удешевленной говядины через торговые сети масштабируют в Казахстане
Финансовую дисциплину и цифровизацию здравоохранения обсудили в Правительстве
В Астане с начала года ликвидировали два мошеннических колл-центра
Хосе Антонио Каст победил на выборах президента Чили
«Барыс» возвращается в зону плей-офф
Американские чиновники отметили День Независимости Казахстана в Хьюстоне
Испанская компания вложит 44 млрд тенге в строительство завода в Кызылординской области
Метель и осадки продолжатся в Казахстане
Руками к надежде
Новую электроподстанцию запустили в Астане
Два завода в отрасли автомобилестроения готовятся к запуску в Костанае
В Павлодарской области нотариусы окажут содействие в борьбе с преступностью
Самый большой каток в Казахстане примет туристов
Исполнение поручений Президента: итоги развития отрасли энергетики за 2025 год
Допинг-скандал с участием Алимханулы: в КФПБ сделали заявление
Казахстан в орбите доверия мировых лидеров
Город, который благоухает лавандой
Узбекский экономист сравнил промышленное производство Казахстана и Узбекистана
Получи и путешествуй
Преемственность поколений – опора Satbayev University
Накануне Нового года в супермаркетах начнется продажа по низким ценам
Началось строительство сталелитейного завода
Стипендии повысили студентам в Казахстане
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
Ключевой ориентир – человекоцентричность
Из казармы в кампус
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
Политика здравого смысла
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Как лечить ОРВИ и грипп у детей: столичный врач обратилась к родителям
В столице в честь Дня Независимости пройдет республиканская ярмарка ремесел
SMS-коды 1414 больше не используются в Казахстане
В ВКО фотоловушки сняли галерею «портретов» обитателей тайги
О погоде в Казахстане на 2-4 декабря сообщили синоптики
Президент Ирана прибыл в Акорду

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]