Возить по-новому

443
Евгения Ермакова

Новые требования к перевозчикам, обслуживающим городские автобусные маршруты, были выдвинуты в рамках тендера, провести который планировалось еще осенью прошлого года, однако «час Х» переносили несколько раз, в том числе из-за отсутствия заявок.

Вот и очередной конкурс по госзакупкам транспортных услуг, итоги которого были подведены 22 апреля, показал: по 12 лотам объявлять его придется повторно. На 9 лотов нашлось по одному участнику, еще по трем – ни одного.

Стороны никак не могут найти точки соприкосновения: перевозчики требуют повышения тарифа, акимат же гнет свою линию, желая получить конкретные расчеты по затратам и пассажиропотоку, а также новые автобусы на городских маршрутах. Споры длятся уже около года, большей частью за закрытыми дверями, без учас­тия общественности.

Одна из немногих встреч властей с перевозчиками, о проведении которой в марте стало известно через объявление на официальном сайте городского акимата, была перенесена буквально в последний момент, хотя на нее пришли и рядовые горожане.

Позиция перевозчиков прос­та – они желают повысить тариф. При этом приводят доводы. Мол, рост числа частного транспорта привел к снижению пассажиропотока. К тому же в общей массе пассажиров стало больше льготников. Все это снижает доходность компаний-перевозчиков, возникает дефицит средств на обновление автопарка и повышение зарплаты водителям.

Власти на требования повысить тариф отвечают: предоставьте данные по пассажиропотоку и производственным затратам, иначе заявку на повышение тарифа рассматривать не будем.

По словам руководителя городского отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алексея Тарасова, одно из главных требований со стороны акимата в новом сезоне – установка во всех городских автобусах валидаторов до конца 2019 года за счет автопарков.

По мнению городских влас­тей, это позволит сделать подсчет пассажиропотока прозрачным. От него в акимате и планируют отталкиваться при принятии решений о субсидировании отдельных автобусных маршрутов, в том числе дачных и пригородных. Ведь бытует мнение, что ими пользуются в основном пенсионеры и прочие льготники, а значит, работать на таких линиях невыгодно.

Цена одного валидатора варьи­руется от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч тенге. При этом, по словам специалистов горотдела ЖКХ, необходимо, чтобы оборудование было интегрировано в единую систему платежей.

В акимате подчеркивают, что пополнять карты оплаты можно будет посредством имею­щихся в городе терминалов. Новая система окажется удобной как для пассажиров, так и для перевозчиков, которые все же признают факты нечестности отдельных водителей при сдаче дневной выручки. Власти же получат ясную и четкую картину востребованности маршрутов, необходимости их поддержки, увеличения или уменьшения интервалов движения автобусов.

При этом необходимо понимать, что за один месяц все жители Костаная вряд ли купят карты оплаты. Одним из стимулов может послужить введение по примеру столицы дифференцированного тарифа.

Учитывая, что валидаторы требуют установить до конца года, можно сделать вывод: рассматривать вопрос повышения тарифа в году текущем власти не будут. Сегодня костанайцы за проезд в автобусе платят 80 тенге.

Другое немаловажное требование – приобретение новых автобусов. На одной из недавних встреч с журналистами руководитель отдела ЖКХ Алексей Тарасов рассказал, что в договорах условия по проценту обновления автопарка прописаны уже давно. Более того, по его словам, в случае если бы хоть один перевозчик эти требования выполнил, то с ним договор просто бы продлили без проведения конкурса. Такая возможность предусмотрена, хотя ранее организаторы тендеров на этом не акцентировали особого внимания. Между тем это позволяет перевозчикам планировать долгосрочные инвестиции.

Что же касается пожеланий горожан, то они просят не повышать тариф. Кроме того, хотят ездить в чистых и теплых автобусах, по удобным маршрутам, обслуживать которые станут вежливые и аккуратные водители. Пока удается выполнить лишь первое требование. Что касается всего остального, то в городе регулярно регистрируются ДТП с участием общественного транспорта, периодически в социальных сетях появляются жалобы на грубых водителей, грязные автобусы либо их отсутствие в вечернее время…

Смогут ли в акимате покончить с проблемами городского общественного транспорта в ближайшее время, большой вопрос. Необходимо понимать, что в Костанае часть перевозчиков – не полноценные автопарки, а несколько отдельно взятых владельцев автобусов, объединенных договорами аренды. И текучка кадров в этой сфере по-прежнему велика, равно как и психологическая нагрузка на водителей, многие из которых до сих пор выполняют две функции: шофера и кондуктора.

Популярное

Все
Касым-Жомарт Токаев подписал закон об изменениях в КоАП
Президент подписал закон об искусственном интеллекте
«Не нужно ехать за рубеж»: уникальные технологии объединил онкоцентр в Астане
В Казахстане начали применять протонную терапию
Белорусского блогера Mellstroy объявили в розыск в Казахстане
Радиохирургия стала доступна казахстанским пациентам с онкологией
Осужденного за убийство и человека с шизофренией назначили опекунами в Акмолинской области
Токаев утвердил поправки в закон по вопросам ИИ и цифровизации
Подозреваемого в убийстве подростка задержали в Акмолинской области
Регламент работы врачей общей практики обновили в Казахстане
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
В Жамбылской области дан старт строительству парогазовой электростанции
Безалкогольное село подаёт пример здорового образа жизни в области Улытау
Олжас Бектенов провел совещание по вопросам соцподдержки населения
Казахстанец завоевал «серебро» этапа Кубка мира по конькобежному спорту в США
Египет повышает стоимость виз
Бектенов проверил ход внедрения передовых медтехнологий
В Дубае открыли самый высокий в мире отель
Всё больше казахстанцев желают улучшить отношения с детьми
Казахстан завоевал две медали на ЭКМ по фехтованию среди юниоров в Узбекистане
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
Все строго по правилам
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
Жемчужина осеннего Шымкента
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Сенсационное серебро из Японии
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
Стратегическое партнерство, ориентированное в будущее
В работе помогает робот
По следам Великого шелкового пути: как провести отпуск в Узбекистане
В Halyk Bank выдали кредит на человека с инвалидностью
Денис Мантуров награжден орденом «Достық»
Taldau Talks: Ашимбаев выступил инициатором дискуссии в новом сезоне
Подъем АПК обеспечили меры господдержки
Москву украсили флагами Казахстана и России в преддверии госвизита Токаева
Лиса напала на жительницу Костанайской области
Молодежь созидает будущее
Казахстан и Россия открывают новую эру стратегического партнерства – Токаев
В Шымкенте представлена монография Александра Подушкина о государстве Кангюй
На счету уже 18 медалей!
Международный день анимации: гвардеец создал военный мультфильм
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
Отрасль, где гостеприимство – фактор успеха
Гвардеец завоевал золото на чемпионате Евразии по пауэрлифтингу
Жители Усть-Каменогорска построили мост методом асар
Новую школу на 1 200 мест открыли в ЗКО
Зампред КНБ отправлен в отставку
В Таразе продолжается обновление парка городских автобусов
В Астане состоялся показ фильма «Капитан Байтасов»
В ВКО выявили незаконную работу асфальто-бетонного завода
Сильная духом и мастерством
Кызылорда с размахом отмечает свой день рождения
Шымкент растет и уверенно смотрит в будущее
Марат Ирменов назначен зампредом КНБ
Кайрат» продолжает удивлять Европу и нас
Петропавловские теплосети готовят к передаче в муниципальную собственность
В Жамбылской области выявили свыше 500 нарушений миграционного законодательства
Павлодарский «Иртыш» вернулся в КПЛ
В Астане еще один жилой массив подключили к природному газу
Одну из улиц в Астане закроют на 2 недели

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]