Современные колонки невероятно точны. Они способны заливать топливо с погрешностью в несколько миллилитров. И их техническое состояние подтверждается частыми проверками. На официальных станциях не редки и контрольные закупки, грозящие большими неприятностями сотрудникам. Поэтому обмануть клиентов по старинке уже не получается.
Эксперты утверждают, что даже самая совершенная техника работает по предписанным алгоритмам, и человек с пытливыми мозгами и смекалкой способен ее обмануть. И у совершенных устройств за пределами предписанных условий эксплуатации начинаются сбои.
Все автовладельцы знают, что пистолет колонки имеет специальное устройство, которое помогает отключить поток топлива при заполнении бака. Сильная струя вспенивает горючее, и при заполнении резервуара пена выдавливается в трубопровод, вплоть до горловины. Когда пена достигает кончика носа пистолета, то электроника выключает подачу. Пистолет отщелкивает стопор на пусковой рукоятке. Можно вытаскивать его и ехать. Это стандартный алгоритм работы колонки.
Однако ряд заправщиков на этом не успокаиваются и стараются залить топливо до самых краешков горловины, то есть под крышку или «под завязку». Сделать это можно, обманув колонку.
Они нажимают рукоятку пистолета не полностью, а слегка, не давая струе бить на полную мощность и вспенивать топливо. Так продолжается секунд 5, пока пена вновь не образуется. Тогда стопор срабатывает и прерывает работу насоса. Заправщик повторяет попытку и опять жмет на крючок пистолета, повторяя цикл десятки раз, пока топливо, наконец, не потечет из горловины.
Бак полон под крышку, а колонка при всех этих процедурах приходит в замешательство. С одной стороны, программа включает давление для быстрого заполнения бака, а с другой – человек в красной жилетке без конца его сбрасывает. Пистолет щелкает, и насос не может войти в штатный режим. И тогда счетчики путаются в показаниях. Из-за повторных активаций насоса они определяют немного больший залив, чем реально попадает в автомобиль.
Таким образом в 50-литровый бак машины можно «втиснуть» намного больше. Естественно, за них попросят заплатить. А дальше – скандаль сколько хочешь. Без экспертизы и последующего слива не докажешь ошибки.
Причем многие заправщики даже не ведают этой особенности своей техники. Другие, более смекалистые специально накачивают в каждую машину по 15 «лишних» литров. За смену набирается неучтенная бочка.
Помимо этого финта существуют и другие способы припасти немного топлива за счет любителей заправляться под крышку. Хозяин машины обычно уходит в кассу, а оставшийся заправщик достает из мусорного контейнера пластиковую канистру и после первого щелчка пистолета заливает туда пяток литров и бросает обратно. Естественно, их включают в чек клиента АЗС. За смену набирается неплохое количество бонусного бензина, чтобы восполнить служащим АЗС стрессы на работе и погасить их транспортные расходы.
Поэтому для людей, не готовых мириться с подобным изъятием чаевых, рекомендуется всегда заправляться на заранее заявленную сумму или называть четкое количество бензина в литрах. Его и потребуют оплатить в кассе. Ну а для проверки количества залитого топлива можно просто посмотреть на цифровой экран колонки. Там пишется и сумма, и литраж.
Удачи на дорогах!