Oнлайн-школа пришла в глубинку

624
Асель Муканова

Уровень образования в казахстанских селах зачастую отстает от городского. И даже самые способные ученики из сельской местности, приезжая поступать в высшие или средние учебные заведения, чувствуют разницу. Результаты Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) показывают, что есть значительная разница в уровне отечественного образования в разрезе «город – село».

Об этом на третьем заседании НСОД в мае прошлого года говорил Президент Касым-Жомарт Токаев, подчеркнув, что все дети, независимо от места проживания или социального статуса, должны иметь доступ к качественному образованию. Сокращение разрыва между городскими и сельскими школами – важная задача.

Найти решение этой проблемы попытались в Фонде Нурсултана Назарбаева и «Академии Елбасы». В рамках инициативы Первого Президента «Ел Үміті» в стране запустили первую в Казахстане онлайн-школу «Birge oqý». В ней учатся полторы тысячи учащихся 6–7-х классов из отдаленных населенных пунктов. Они прошли отбор посредством национальной олимпиады для сельских школьников «Мың бала».

– В рамках инициативы «Ел Үміті» мы задумались, как соз­дать условия для выявления и поддерж­ки одаренных детей в сельской местности, – рассказывает директор корпоративного фонда «Академия Елбасы» Асланбек Амрин. – И запустили онлайн-школу «Birge oqý» с целью сокращения образовательно-информационного неравенства молодежи в разрезе «город – село». Способные сельские школьники получили бесплатный доступ к качественным цифровым образовательным ресурсам и возможность обучаться у лучших педагогов.

Теперь ученики из самых отдаленных уголков страны бесплатно обучаются у ведущих учителей математике, казахскому, русскому и английскому языкам. Расписание подстроено под основные занятия детей, в классе по 23–25 учащихся из разных регионов. Длительность урока – 1 час. В неделю 2 часа математики и английского языка и час родного языка. Программа построена согласно нормативам учебной нагрузки и не перегружает учеников.

Педагоги Назарбаев Интеллектуальных и республиканских физико-математических школ, столичных лицеев – всего 43 человека – ведут занятия посредством видеоконференции в синхронном и асинхронном форматах. Учителя прошли отбор, оценивались их владение информационно-коммуникацион­ными технологиями, методика обучения, творческие способности. Было важно оценить, чем учитель сможет заинтересовать ребенка, ведь общаться они смогут лишь онлайн.

За каждым классом закреплен тьютор – педагог, которому отводится роль мотиватора, организатора. Он оказывает постоянную техническую поддержку, напоминает, когда нужно заходить на урок, отслеживает прогресс учащихся. Также тьютор проводит мастер-классы по тайм-менеджменту, цифровому этикету.

– Практика онлайн-тьюторинга с прошлого года запущена во многих странах для поддержки основного образования и обеспечения максимальной вовлеченности всех детей в учебный процесс, – говорит Асланбек Амрин. – На самом деле у нас 98% посещаемости, наши дети не пропускают занятия, наоборот, с нетерпением ждут встречи с учителем. Мы проводили мониторинг, по каким причинам дети не посещают уроки. Первая и самая распространенная причина – отсутствие Интернета. Вторая – отсутствие устройства, то есть ребенок ждет родителя, чтобы с его сотового телефона зайти на урок. Третья причина тоже техническая – отсутствие финансов на трафик. Не было причин «не хочу» или «не успею»».

Заниматься школьникам интересно, потому что уроки максимально разнообразны. Команда методистов проекта постоянно проверяет учебную программу, следит за качеством преподавания, дает методические рекомендации, как интереснее преподнести материал.

Даже те ученики, у которых не было технической возможности учиться онлайн, старались найти решение. Например, ученица из Аральского района Кызылординской области живет в селе, где даже WhatsApp не работает. К Интернету подключен лишь один компьютер, который принадлежит директору школы, и ей разрешили заниматься на нем 2 часа в неделю.

– За этот учебный год, который стал пилотным для онлайн-школы «Birge oqý», мы наблюдали, насколько дети осваивают материал и как учителям удается преподавать в онлайн-формате. И увидели, что в среднем учащие­ся осваивают на 25–60% больше материала в дистанционном режиме по сравнению с 8–10% обучения в классе. Причина кроется в том, что учащиеся быстрее учатся в Интернете. На электронное обу­чение затрачивается на 40–60% меньше времени, чем в традиционном формате, потому что ученики занимаются в своем собственном темпе, – пояснил Асланбек Амрин.

Возможности онлайн-обучения безграничны. Организаторы школы «Birge oqý» считают, что такой формат в ближайшие 5 лет станет широко распространенным. При этом он не заменит традиционное образование, а лишь дополнит и усилит базовое обучение.

Проект получил одобрение и целевой аудитории, и стейкхолдеров, поэтому с нового учебного года решено расширить количество его участников до 10 тыс. Теперь программа охватит и старшекласс­ников, так как они также нуждаются в академической поддержке.

В отзывах, которые ученики школы «Birge oqý» пишут Лидеру нации, они благодарят его за возможность обучаться у лучших учителей страны. Слова благодарности являются стимулом для дальнейшего развития проекта. В данный момент в «Академии Елбасы» работают над созданием собственной образовательной платформы для онлайн-школы.

Популярное

Все
Арест, штрафы и лишение прав: участников беспредельного кортежа наказали в Конаеве
Студентов, пенсионеров и домохозяек в РК освободят от обязательного декларирования доходов
Казахстанских водителей предупредили о новом способе мошенничества
Кызылординский рис: от поля до стола
В Кызылординской области открылась первая «Комфортная школа»
Международный фестиваль песен Шамши Калдаякова состоялся в Астане
В селе Коянды завершается строительство ряда социальных и инфраструктурных проектов
Туристический поезд Jibek Joly прибыл в Туркестан
Обмен иностранными бланками разрешений с КНР переведут в цифровой формат
Президент подписал закон по вопросам реформирования жилищной политики
Детсад для особенных детей построят в Актобе за счет возвращенных активов
Токаев побеседовал с казахстанскими студентами в Будапеште
Путинцева вывела Казахстан в квалификацию чемпионата мира по теннису
В Астане более двухсот новобранцев присягнули на верность Родине
Планируется строительство нового терминала аэропорта в городе Ушарал
Открытия новой школы дождались жители райцентра Актюбинской школы
Тариф на свет останется прежним, а вот вода подорожает
Рыбакина закрепила преимущество сборной Казахстана в матче с Кореей
Студент эстрадно-циркового колледжа завоевал Гран-при республиканского конкурса певцов
Токаев и Орбан посетили футбольный матч между сборными Венгрии и Германии
Казахской государственности – 12 веков, 12 столетий
Водителя арестовали из-за стикера на госномере в Жамбылской области
Второе рождение трассы
Продукцию из четырех областей везут на очередную ярмарку в Астану
Премий для госслужащих больше не будет
Пассажир в Шымкенте – «заяц» поневоле?
Директоров школ и завучей в Караганде лишили доплаты
Чеченка с казахской душой
Ставки по депозитам населения снижаются – аналитики
Этот день изменил судьбу
Какой должна быть новая концепция национальной истории
Восстановить утраченную популяцию куланов в Костанайской области пытаются ученые
В Казахстане утвердили нормы потребления тепловой энергии
До золота рукой подать
Метель и гололед прогнозируются в Казахстане до пятницы
Последняя в этом году сельскохозяйственная ярмарка проводится в Астане
Больничный теперь не подделаешь
Резкое похолодание ожидается в Казахстане в эти выходные
Мы будем привлекать инвестиции в туристическую отрасль ВКО для ее продвижения на международном уровне
Фуры двинулись в обход мегаполиса

Читайте также

«Арлан» сыграет с клубами из Англии, Франции и Польши
Названы имена сильнейших
Вместо тысячи слов
Начался сезон лавин

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]