
Повышение уровня инвестиционной, туристической привлекательности, популяризация отечественных товаров как на внутреннем, так и на внешнем рынках – эти и другие ключевые факторы легли в основу конкурса, нацеленного на определение лучшего предложения по формированию национального бренда нашей страны.
Как отметил, выступая вчера на пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций, министр информации и коммуникаций Даурен Абаев, в современном мире умение правильно и эффективно формировать имидж страны – одно из важнейших направлений не только узнаваемости, но и экономической политики многих государств.
– Страновой бренд – не просто логотип, это масштабная продуманная имиджевая стратегия государства для выгодного позиционирования в глазах мирового сообщества. И наш конкурс – это лишь небольшая часть той большой работы, которую необходимо проводить в данном направлении, – сказал министр, подчеркнув, что отобранные с помощью интернет-голосования логотипы будут переданы в Экспертный совет. В его состав вошли известные общественные и политические деятели не только Казахстана, но и зарубежья.
Напомним, что с 31 августа по 15 октября текущего года было подано 965 заявок. Из них допущены к участию в конкурсе, который проходит в два этапа, 794. В настоящее время стартовал 1-й этап – голосование интернет-пользователей, который будет проходить в течение 15 дней. За это время казахстанцы смогут выбрать понравившиеся работы, которые размещены на официальном сайте Министерства информации и коммуникаций, и отправить SМS. Следует отметить, что абонент со своего номера может голосовать только за одну работу.
По мнению Д. Абаева, логотип должен содержать характерные для нашей страны образы, идеи и ассоциации, отражающие большие достижения и успехи. Все это должно быть выражено в оригинальной и запоминающейся символике.
– В первую очередь мы обратились к народу, чтобы казахстанцы предоставили свое видение этого бренда, чтобы узнать, как они видят нашу страну. Это должен быть осознанный выбор самих казахстанцев, – сказал Д. Абаев, призвав проявлять большую активность в выборе лучших работ.
Что касается суммы расходов, то она, по словам министра, составит предположительно не более 8 млн тенге. Из них 5 млн – это приз за первое место, по 200 тыс. получат финалисты. Все затраты как организатор конкурса несет «Казконтент».
По итогам голосования будет определено не менее 5 работ, набравших наибольшее количество голосов. Они пройдут во второй этап, в рамках которого авторы представят членам Экспертного совета свои концепции.
О задачах, связанных с созданием успешного бренда и его продвижением, на встрече с журналистами рассказал заместитель министра иностранных дел РК Роман Василенко.
По его словам, логотип, который изберут казахстанцы, станет одной из важнейших составляющих частей имиджа государства. В нем закладываются философия страны, убеждения казахстанцев и их стремления, ценности. Несмотря на более свободный формат использования бренда, он также является частью госсимволики и будет использоваться за рубежом при проведении официальных и неофициальных мероприятий.