​Гордость стальной магистрали

1938
Данияр Смагулов

В эпицентре движения

Рабочее место Савета Ахметова, начальника смены ЕДЦУ Астана (АЦУП) (Единый диспетчерский центр управления – Автоматизированный центр управления перевозками) филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Акмолинское отделение ГП», находится в самом сердце огромного живого механизма казахстанской железной дороги. Отсюда можно увидеть все ее участки. Обстановка с перемещением составов на полигоне и соседних магистралях в режиме реального времени отображается на экранах.

Задачи, которые приходится решать ему и его коллегам по смене, являются основополагающими для всего ҚТЖ. Это выполнение суточного плана по грузовой и пассажирской деятельности, осуществление контроля за соблюдением графика движения поездов, своевременному приему/сдаче поездов, эффективное использование вагонного и локомотивного парка и многое другое, связанное с эксплуатационной работой. Они несут ответственность за организацию перевозочного процесса, бесперебойное движение поездов.

– Работа сменная, но я настолько привык к такому графику, что по-другому уже не могу. Различных ситуаций за эти годы случалось немало. Главное, что в нашу смену поезда при любой погоде и любых ситуациях всегда курсируют по графику,– говорит Савет Ахметов.

Работать он начал в 15 лет путейцем. Всегда знал, что будет только железнодорожником. Ведь с самого раннего детства видел, как его родители ценят и любят свой труд. Отец был дежурным по станции, электромонтером, а мама – приемосдатчиком.

После окончания Алматинского института железнодорожного транспорта Савет Ахметов начал работать маневровым диспетчером в Атбасаре и остается верен своей профессии уже более 30 лет. Был помощником составителя поездов, оператором сортировочной горки, инженером станции, поездным диспетчером, старшим диспетчером по направлениям.

– Надо всегда работать с душой и добросовестно, очень ответственно, быть коммуникабельным, принципиальным – это самые необходимые качества в нашей работе, – признается железнодорожник.

Ему не раз предлагали повышение, но он отказывался. На работу ходит с удовольствием. Коллеги ему как родные.

– У нас нет ни праздников, ни дней рождения, на это мы не обращаем никакого внимания. Есть график дежурств, и в любом случае выходишь работать в свою смену. Наверное, потому, что от наших действий зависит весь процесс движения поездов в стране, каждый чувствует большую ответственность, – говорит он.

Не сворачивая с пути

За 30 лет работы Жанат Кашкимбаев стал одним из ярких представителей большого коллектива железнодорожников, олицетворением мужественного, компетентного и всей душой любящего свою профессию специалиста. Он достойный представитель и семейной железнодорожной династии, стаж работы на транспорте которой составляет более 200 лет.

Исполнительный директор дирекции магистральной сети АО «НК «Қазақстан темір жолы» Жанат Кашкимбаев родился и вырос в многодетной семье на станции Ирченко. Там же и начал работать в 1991 году монтером пути Жалтырской дистанции пути. Он гордится своим отцом, который добросовестно проработал более 40 лет на магистрали – бригадиром пути, дорожным, старшим дорожным мастером. Еще трое братьев его и сестренка также работают на железнодорожном транспорте.

После школы Жанат Кашкимбаев заочно окончил КазАТК, во время учебы работал монтером.

За свой трудовой путь он применил полученные знания и опыт на многих ответственных участках – был ремонтником искусственных сооружений, бригадиром, дорожным мастером. А начиная с 2001 года трудился в департаменте пути и сооружений на­циональной компании «Қазақстан темір жолы», прошел все ступени от инженера проект­но-конструкторского бюро до руководителя управления.

– Конечно, путевое хозяйство – это очень тяжелый участок, но когда понимаешь все до тонкостей, любишь свою работу, то не замечаешь, как пролетают трудовые будни, – рассказывает железнодорожник.

В 2010 году Жаната Кашкимбаева назначили директором Курорт-Боровской дистанции пути, затем директором Акмолинского отделения магистральной сети. Возглавлял ряд предприятий. С декабря 2018 года и по настоящее время трудится исполнительным директором по эксплуатации дирекции магистральной сети АО «НК «ҚТЖ».

– Во время капитального ремонта от столицы до станции Курорт-Боровое весь участок мы проходили пешком, считали поминутно ход движения поезда, отрабатывали новую путевую технику. И очень радует полученный результат! Посмотрите, сколько времени занимает дорога от Нур-Султана до Курорт-Борового. На поезде 2 часа, даже на машине дольше. Ход получился плавным, и это здорово! – с горящими глазами рассказывает он.

Одним из самых запоминающихся в жизни моментов стало для Жаната Кашкимбаева время, когда он принимал прямое участие в строительстве новых железнодорожных линий Аксу – Дегелен, Хромтау – Алтынсарин, Аркалык – Шубаркуль, Саксаул – Жезказган, Бейнеу – Тассай, Боржакты – Ерсай. Дневал и ночевал на объектах, проверяя ход выполнения работ. Также трудился при строительстве вторых путей на участке Алматы-1 – Шу, принимал активное участие по своевременному вводу столичного вокзального комплекса «Нұрлы жол».

А на вопрос, какая у него есть мечта, он без раздумий отвечает: «Очень хочу, чтобы у нас путь был везде бархатным, бесстыковым, чтобы плети были длиной от станции до станции».

– И я знаю, что это все осуществимо, для этого мы и работаем, – уверен Жанат Кашкимбаев.

Всего хочу добиться сам!

Дулат Кусаинов – самый обычный парень, каких на железной дороге работает немало. Он любит свою работу и мечтает поступить в железнодорожный вуз.

Для того чтобы чувствовать себя счастливым, нужно хотя бы одно непременное условие – заниматься своим делом с радостью. 29-летний Дулат говорит, что ему нравится работать на железной дороге и особенно в службе движения.

Он приехал в Усть-Каменогорск за 400 километров из Тарбагатайского района, чтобы обучиться рабочей специальности. Его знакомство с железной дорогой произошло в 2011 году. Пять лет парень отработал осмотрщиком вагонов эксплуатационного вагонного депо на станции Оскемен-1, потом был путейцем на станции Шемонаиха. В 2017 году его перевели на станцию Оскемен-1 в службу движения. Он начинал помощником регулировщика скоростей движения вагонов, вскоре сдал экзамены на 6-й разряд. Стал составителем поездов станции Оскемен-1. Работает посменно.

– Мы формируем поезда, по­даем вагоны в тупики, – говорит Дулат Кусаинов. – Обеспечиваем безопасность движения, сох­ранность грузов. На железной дороге – стабильность, платят регулярно, есть возможность личностного роста. Мне нравится коллектив станции Оскемен-1. Могу точно сказать, что где бы я ни работал – везде были хорошие люди. До сих пор общаюсь со своими бывшими коллегами. Конечно, у меня пока небольшой стаж на «железке» – всего 8 лет. Есть люди, которые по 20–30 лет работают. Уважаю за их труд, он не из легких.

Дулат Кусаинов перевез из Тарбагатая в Усть-Каменогорск своих родителей, а недавно женился. Его тесть Есимхан Жармухамбетов работает осмотрщиком вагонов на станции Бухтарма уже 35 лет. Юноша говорит, что часто беседует с ним о профессии железнодорожника, хочет добиться всего своим трудом – повысить профессиональный уровень, получить высшее образование.

– Для этого надо развиваться, много читать, хорошо знать свои обязанности. Дома и на работе, когда время есть, изучаю инструкции, читаю техническую литературу о железной дороге.

Жена Дулата и коллеги говорят, что он никогда не унывает. Всегда позитивный, вежливый, приветливо улыбается. Больше думает о других, чем о себе, окружает родных заботой, занимается самообразованием.

Популярное

Все
Электроснабжение в обесточенных домах Астаны восстановлено
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Зима будет теплой
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
На 50 млн тенге оштрафованы предприниматели за необоснованные цены
Уверенный рост экономики Приаралья
Запущен завод по переработке мяса птицы
Президент подписал закон об искусственном интеллекте
«Не нужно ехать за рубеж»: уникальные технологии объединил онкоцентр в Астане
Касым-Жомарт Токаев подписал закон об изменениях в КоАП
В Правительстве начнут устранять разрыв между ростом экономики и зарплатами казахстанцев
Это другой мир: казашка рассказала о том, каково быть волонтером в Африке
В Жамбылской области дан старт строительству парогазовой электростанции
Легенда Google: "Казахстан совершает один из самых смелых переходов — от нефтяной экономики к экономике ИИ"
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Победный выезд «Барыса»
Почти 420 млн тенге «заработала» астанчанка на махинациях с авто из Южной Кореи
Первая газовая турбина установлена в главном корпусе «ПГУ Туркестан»
В Астане вводят ограничения из-за ухудшения эпидситуации
В Казахстане начали применять протонную терапию
Международный день анимации: гвардеец создал военный мультфильм
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
Отрасль, где гостеприимство – фактор успеха
Гвардеец завоевал золото на чемпионате Евразии по пауэрлифтингу
Жители Усть-Каменогорска построили мост методом асар
Зампред КНБ отправлен в отставку
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
Шымкент растет и уверенно смотрит в будущее
Марат Ирменов назначен зампредом КНБ
Кайрат» продолжает удивлять Европу и нас
Павлодарский «Иртыш» вернулся в КПЛ
Все строго по правилам
Одну из улиц в Астане закроют на 2 недели
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
В Кокшетау открылась еще одна инновационная школа
«Ход королевы»: Почему женщины из Казахстана успешнее в шахматах, чем мужчины?
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Президент Финляндии провел лекцию в Maqsut Narikbayev University
По следам Великого шелкового пути: как провести отпуск в Узбекистане

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]