​Гордость стальной магистрали

1674
Данияр Смагулов

В эпицентре движения

Рабочее место Савета Ахметова, начальника смены ЕДЦУ Астана (АЦУП) (Единый диспетчерский центр управления – Автоматизированный центр управления перевозками) филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Акмолинское отделение ГП», находится в самом сердце огромного живого механизма казахстанской железной дороги. Отсюда можно увидеть все ее участки. Обстановка с перемещением составов на полигоне и соседних магистралях в режиме реального времени отображается на экранах.

Задачи, которые приходится решать ему и его коллегам по смене, являются основополагающими для всего ҚТЖ. Это выполнение суточного плана по грузовой и пассажирской деятельности, осуществление контроля за соблюдением графика движения поездов, своевременному приему/сдаче поездов, эффективное использование вагонного и локомотивного парка и многое другое, связанное с эксплуатационной работой. Они несут ответственность за организацию перевозочного процесса, бесперебойное движение поездов.

– Работа сменная, но я настолько привык к такому графику, что по-другому уже не могу. Различных ситуаций за эти годы случалось немало. Главное, что в нашу смену поезда при любой погоде и любых ситуациях всегда курсируют по графику,– говорит Савет Ахметов.

Работать он начал в 15 лет путейцем. Всегда знал, что будет только железнодорожником. Ведь с самого раннего детства видел, как его родители ценят и любят свой труд. Отец был дежурным по станции, электромонтером, а мама – приемосдатчиком.

После окончания Алматинского института железнодорожного транспорта Савет Ахметов начал работать маневровым диспетчером в Атбасаре и остается верен своей профессии уже более 30 лет. Был помощником составителя поездов, оператором сортировочной горки, инженером станции, поездным диспетчером, старшим диспетчером по направлениям.

– Надо всегда работать с душой и добросовестно, очень ответственно, быть коммуникабельным, принципиальным – это самые необходимые качества в нашей работе, – признается железнодорожник.

Ему не раз предлагали повышение, но он отказывался. На работу ходит с удовольствием. Коллеги ему как родные.

– У нас нет ни праздников, ни дней рождения, на это мы не обращаем никакого внимания. Есть график дежурств, и в любом случае выходишь работать в свою смену. Наверное, потому, что от наших действий зависит весь процесс движения поездов в стране, каждый чувствует большую ответственность, – говорит он.

Не сворачивая с пути

За 30 лет работы Жанат Кашкимбаев стал одним из ярких представителей большого коллектива железнодорожников, олицетворением мужественного, компетентного и всей душой любящего свою профессию специалиста. Он достойный представитель и семейной железнодорожной династии, стаж работы на транспорте которой составляет более 200 лет.

Исполнительный директор дирекции магистральной сети АО «НК «Қазақстан темір жолы» Жанат Кашкимбаев родился и вырос в многодетной семье на станции Ирченко. Там же и начал работать в 1991 году монтером пути Жалтырской дистанции пути. Он гордится своим отцом, который добросовестно проработал более 40 лет на магистрали – бригадиром пути, дорожным, старшим дорожным мастером. Еще трое братьев его и сестренка также работают на железнодорожном транспорте.

После школы Жанат Кашкимбаев заочно окончил КазАТК, во время учебы работал монтером.

За свой трудовой путь он применил полученные знания и опыт на многих ответственных участках – был ремонтником искусственных сооружений, бригадиром, дорожным мастером. А начиная с 2001 года трудился в департаменте пути и сооружений на­циональной компании «Қазақстан темір жолы», прошел все ступени от инженера проект­но-конструкторского бюро до руководителя управления.

– Конечно, путевое хозяйство – это очень тяжелый участок, но когда понимаешь все до тонкостей, любишь свою работу, то не замечаешь, как пролетают трудовые будни, – рассказывает железнодорожник.

В 2010 году Жаната Кашкимбаева назначили директором Курорт-Боровской дистанции пути, затем директором Акмолинского отделения магистральной сети. Возглавлял ряд предприятий. С декабря 2018 года и по настоящее время трудится исполнительным директором по эксплуатации дирекции магистральной сети АО «НК «ҚТЖ».

– Во время капитального ремонта от столицы до станции Курорт-Боровое весь участок мы проходили пешком, считали поминутно ход движения поезда, отрабатывали новую путевую технику. И очень радует полученный результат! Посмотрите, сколько времени занимает дорога от Нур-Султана до Курорт-Борового. На поезде 2 часа, даже на машине дольше. Ход получился плавным, и это здорово! – с горящими глазами рассказывает он.

Одним из самых запоминающихся в жизни моментов стало для Жаната Кашкимбаева время, когда он принимал прямое участие в строительстве новых железнодорожных линий Аксу – Дегелен, Хромтау – Алтынсарин, Аркалык – Шубаркуль, Саксаул – Жезказган, Бейнеу – Тассай, Боржакты – Ерсай. Дневал и ночевал на объектах, проверяя ход выполнения работ. Также трудился при строительстве вторых путей на участке Алматы-1 – Шу, принимал активное участие по своевременному вводу столичного вокзального комплекса «Нұрлы жол».

А на вопрос, какая у него есть мечта, он без раздумий отвечает: «Очень хочу, чтобы у нас путь был везде бархатным, бесстыковым, чтобы плети были длиной от станции до станции».

– И я знаю, что это все осуществимо, для этого мы и работаем, – уверен Жанат Кашкимбаев.

Всего хочу добиться сам!

Дулат Кусаинов – самый обычный парень, каких на железной дороге работает немало. Он любит свою работу и мечтает поступить в железнодорожный вуз.

Для того чтобы чувствовать себя счастливым, нужно хотя бы одно непременное условие – заниматься своим делом с радостью. 29-летний Дулат говорит, что ему нравится работать на железной дороге и особенно в службе движения.

Он приехал в Усть-Каменогорск за 400 километров из Тарбагатайского района, чтобы обучиться рабочей специальности. Его знакомство с железной дорогой произошло в 2011 году. Пять лет парень отработал осмотрщиком вагонов эксплуатационного вагонного депо на станции Оскемен-1, потом был путейцем на станции Шемонаиха. В 2017 году его перевели на станцию Оскемен-1 в службу движения. Он начинал помощником регулировщика скоростей движения вагонов, вскоре сдал экзамены на 6-й разряд. Стал составителем поездов станции Оскемен-1. Работает посменно.

– Мы формируем поезда, по­даем вагоны в тупики, – говорит Дулат Кусаинов. – Обеспечиваем безопасность движения, сох­ранность грузов. На железной дороге – стабильность, платят регулярно, есть возможность личностного роста. Мне нравится коллектив станции Оскемен-1. Могу точно сказать, что где бы я ни работал – везде были хорошие люди. До сих пор общаюсь со своими бывшими коллегами. Конечно, у меня пока небольшой стаж на «железке» – всего 8 лет. Есть люди, которые по 20–30 лет работают. Уважаю за их труд, он не из легких.

Дулат Кусаинов перевез из Тарбагатая в Усть-Каменогорск своих родителей, а недавно женился. Его тесть Есимхан Жармухамбетов работает осмотрщиком вагонов на станции Бухтарма уже 35 лет. Юноша говорит, что часто беседует с ним о профессии железнодорожника, хочет добиться всего своим трудом – повысить профессиональный уровень, получить высшее образование.

– Для этого надо развиваться, много читать, хорошо знать свои обязанности. Дома и на работе, когда время есть, изучаю инструкции, читаю техническую литературу о железной дороге.

Жена Дулата и коллеги говорят, что он никогда не унывает. Всегда позитивный, вежливый, приветливо улыбается. Больше думает о других, чем о себе, окружает родных заботой, занимается самообразованием.

Популярное

Все
Начались масштабные работы по благоустройству Талдыкоргана
Объявлен обладатель «Золотой бутсы» сезона 2024-2025
Потепление до 35 градусов ожидается в Казахстане
Филиал Челябинского государственного университета откроют в Костанае
Казахстан – Саудовская Аравия: новые вехи сотрудничества
Астана примет высоких гостей – анонс мероприятий с Токаевым на этой неделе
Новая услуга стала доступной казахстанцам в eGov Mobile
Бои человекоподобных роботов провели в Китае
Аффинажный завод в Астане выдал 30-тысячный слиток дорогого металла
От слесаря до начальника в газовой отрасли
Дожди с грозами и ветром ожидают казахстанцев в эти выходные
Срезан склон холма, жди оползня…
Ферма, где роботы доят коров
Токаев принял нового акима Алматы
Бадрисафа Байтурсынова, разыскивая мужа, дважды обращалась к жене Максима Горького
Музей космонавтики откроют в Байконыре
Первый урожай дынь отправили из Туркестанской области в Россию
ORDA: триумф во Франкфурте-на-Майне
ChatGPT стал плательщиком НДС в Казахстане
Новая услуга появилась в приложении eGov Mobile
Строительство десяти крупных заводов по производству хлопка начали в Туркестанской области
Прокуроры на фронте и в тылу – на страже закона и порядка
Костанайская область – лидер РК по производству и экспорту продуктов питания
Служебные собаки Нацгвардии отличились на международной выставке
В Казахстане резко изменится погода
Три перекрестка временно закроют на ремонт в Астане
Дорога Атырау-Астрахань: завершающий этап
Железные дороги – национальное достояние и стратегический актив страны
Будущее – за цифровыми активами
Трассу Жезказган – Петропавловск начали капитально ремонтировать в СКО
Семья – духовный код нации
NASA подтвердило предсказание Стивена Хокинга о конце света
Блогеров арестовали в Астане за неудачную шутку в лифте
Атырауский завод выпустил 100-й грузовой вагон
Жару сменят дожди в Казахстане
Аэропорт Уральска увеличивает количество рейсов
Свыше 4 тыс. военнослужащих приняли участие в военном параде в честь 80-летия Великой Победы
Три междугородних автобуса арестовали на трассе в Акмолинской области
Впервые в Атырауской области для борьбы с саранчой задействуют беспилотники
Авиакомпания Qazaq Air официально меняет название

Читайте также

Единовременную соцвыплату получат пенсионеры
Летом в поездах поедет треть страны
Медпомощь становится оперативнее
Представлена модель партнерства госструктур и НПО

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]