Использование технологий в железнодорожном транспорте Казахстана: на пути к цифровизации

2428
Айман Аманжолова
корреспондент

Современные технологии радикально меняют наш мир, преобразуя все аспекты нашей жизни, включая железнодорожный транспорт. Казахстан является ярким примером страны, где активное применение технологий дает заметные результаты в этой отрасли. Сегодня, например, покупка билетов на поезд из Алматы в Астану может быть осуществлена онлайн всего за несколько кликов на Tickets. В Казахстане особенно активно внедряются последние технологические достижения, упрощающие и улучшающие функционирование этой сферы.

фото pexels.com

История и текущее состояние технологий на железной дороге

Первые шаги на пути к цифровизации

Начало процесса цифровизации железнодорожного транспорта в Казахстане относится к началу 2000-х годов, когда были внедрены компьютерные системы для автоматизации продажи билетов. В этой области можно выделить несколько ключевых компаний, ставших лидерами в предложении онлайн-бронирования билетов.

Среди них стоит упомянуть Tickets.kz, которая стала одной из первых компаний, предоставивших возможность удобной и быстрой покупки билетов через Интернет. В это же время на рынке начал активно действовать Poezdato.net, также предлагая услуги онлайн-продажи билетов. Позже к ним присоединилась Tutu.ru, которая расширила свою деятельность на территорию Казахстана, добавив в свой сервис бронирование железнодорожных билетов.

Именно благодаря активности этих компаний, пассажиры получили возможность приобретать билеты, находясь где угодно, при условии доступа к Интернету. Это ознаменовало значимый шаг в направлении цифровой трансформации железнодорожной сферы в Казахстане.

Современные технологии

Сегодня железнодорожный транспорт Казахстана продолжает развиваться в направлении цифровизации. Отметим некоторые значимые инновации:

Автоматизированные системы управления поездами. С их помощью можно оптимизировать движение поездов, повысить их безопасность и улучшить эффективность работы железнодорожного транспорта.

Цифровые технологии в обслуживании пассажиров. Онлайн-платформы для продажи билетов и мобильные приложения для удобства пассажиров становятся всё более распространёнными.

Интеллектуальные системы контроля. Они используются для обеспечения безоперационного обслуживания и ремонта подвижного состава. Например, в мае 2022 года ввели в постоянную эксплуатацию систему микропроцессорной централизации CTRL@LOCK 400, которая предназначена для бесконтактного управления стрелками, светофорами и другими объектами железнодорожной инфраструктуры. 

Так же, Kazpravda.kz уже сообщала о планах Huawei и национальной компании «Қазақстан темір жолы» реализовать совместный проект по цифровизации железнодорожной сети и использовании новых технологий.

Искусственный интеллект находит всё больше применений в железнодорожной отрасли по всему миру.

Приведем некоторые иллюстративные примеры, подтверждающие активное применение искусственного интеллекта в железнодорожной отрасли.

Управление железнодорожным движением: в качестве примера можно привести компанию JREast в Японии, которая применяет искусственный интеллект для оптимизации расписания движения поездов, что позволяет увеличить точность следования графика и сократить время задержек.

Предиктивное обслуживание: искусственный интеллект способен предсказать, когда оборудование или компоненты состава могут потребовать обслуживания или замены. Это помогает предотвратить неожиданные поломки и повышает безопасность и надежность движения поездов. К примеру, компания Siemens применяет AI в своих решениях для железнодорожного транспорта с целью прогнозирования и предотвращения поломок.

Улучшение обслуживания пассажиров: В Лондоне система Oyster использует искусственный интеллект для анализа данных о передвижении пассажиров и предлагает им наиболее удобные и эффективные маршруты. К тому же, многие железнодорожные компании включают AI в свои мобильные приложения для предложения персонализированных решений и обслуживания.

Системы безопасности: искусственный интеллект также внедряется в системы безопасности. Некоторые железнодорожные операторы используют AI для анализа данных с камер видеонаблюдения для обнаружения подозрительной активности или нарушений безопасности.

Перспективы развития

Основными направлениями развития в ближайшем будущем, согласно отчету АО "Национальная компания "Қазақстан темір жолы", являются:

Внедрение искусственного интеллекта для прогнозирования и решения проблем операционной деятельности.

Развитие "умных" станций, обеспечивающих высокий уровень комфорта и безопасности пассажиров.

Использование больших данных для оптимизации работы железнодорожной инфраструктуры.

Таким образом, железнодорожный транспорт Казахстана активно движется по пути цифровизации, применяя на практике последние технологические новшества.

Популярное

Все
Два завода в отрасли автомобилестроения готовятся к запуску в Костанае
Зовет в горы Актас
«Барыс» поймал победную волну
Алматы – центр креативной индустрии
«Щелкунчик» в джазово-эстрадном стиле
Инвестиции, бизнес-проекты и новые возможности
В чем сила Павлодарского Прииртышья
Гарант суверенитета, территориальной целостности и безопасности государства
С прицелом на экспорт
Тепло и свет дарящие
Важный выбор студентов
Эволюция представительной власти
От диалога к ответственности
Хранители памяти в цифровую эпоху
Наше единство – в многообразии
Задел на будущее
KEGOC: надежность, модернизация и цифровое будущее национальной энергосистемы
Накануне праздника Президент Касым-Жомарт Токаев наградил ряд работников энергетической отрасли государственными наградами
Здесь делают чистую воду
Конструктивная дипломатия Казахстана
Накануне Нового года в супермаркетах начнется продажа по низким ценам
Продажу удешевленной говядины через торговые сети масштабируют в Казахстане
Финансовую дисциплину и цифровизацию здравоохранения обсудили в Правительстве
Завершен второй этап строительства проспекта
Хосе Антонио Каст победил на выборах президента Чили
«Барыс» возвращается в зону плей-офф
Американские чиновники отметили День Независимости Казахстана в Хьюстоне
Испанская компания вложит 44 млрд тенге в строительство завода в Кызылординской области
В Астане с начала года ликвидировали два мошеннических колл-центра
Метель и осадки продолжатся в Казахстане
Следим за финалом, ожидаем побед
Руками к надежде
В Костанайской области открываются новые школы и внедряются современные стандарты
В Мангистау реализуется первый в Центральной Азии проект морской аквакультуры
Найти и сохранить
Новую электроподстанцию запустили в Астане
В Павлодарской области нотариусы окажут содействие в борьбе с преступностью
Самый большой каток в Казахстане примет туристов
Исполнение поручений Президента: итоги развития отрасли энергетики за 2025 год
Допинг-скандал с участием Алимханулы: в КФПБ сделали заявление
Началось строительство сталелитейного завода
Стипендии повысили студентам в Казахстане
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Ключевой ориентир – человекоцентричность
Из казармы в кампус
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Политика здравого смысла
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Уверенный рост экономики Приаралья
Как лечить ОРВИ и грипп у детей: столичный врач обратилась к родителям
В столице в честь Дня Независимости пройдет республиканская ярмарка ремесел
Запущен завод по переработке мяса птицы
SMS-коды 1414 больше не используются в Казахстане

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]