Использование технологий в железнодорожном транспорте Казахстана: на пути к цифровизации

2133
Айман Аманжолова
zhana2006@mail.ru

Современные технологии радикально меняют наш мир, преобразуя все аспекты нашей жизни, включая железнодорожный транспорт. Казахстан является ярким примером страны, где активное применение технологий дает заметные результаты в этой отрасли. Сегодня, например, покупка билетов на поезд из Алматы в Астану может быть осуществлена онлайн всего за несколько кликов на Tickets. В Казахстане особенно активно внедряются последние технологические достижения, упрощающие и улучшающие функционирование этой сферы.

фото pexels.com

История и текущее состояние технологий на железной дороге

Первые шаги на пути к цифровизации

Начало процесса цифровизации железнодорожного транспорта в Казахстане относится к началу 2000-х годов, когда были внедрены компьютерные системы для автоматизации продажи билетов. В этой области можно выделить несколько ключевых компаний, ставших лидерами в предложении онлайн-бронирования билетов.

Среди них стоит упомянуть Tickets.kz, которая стала одной из первых компаний, предоставивших возможность удобной и быстрой покупки билетов через Интернет. В это же время на рынке начал активно действовать Poezdato.net, также предлагая услуги онлайн-продажи билетов. Позже к ним присоединилась Tutu.ru, которая расширила свою деятельность на территорию Казахстана, добавив в свой сервис бронирование железнодорожных билетов.

Именно благодаря активности этих компаний, пассажиры получили возможность приобретать билеты, находясь где угодно, при условии доступа к Интернету. Это ознаменовало значимый шаг в направлении цифровой трансформации железнодорожной сферы в Казахстане.

Современные технологии

Сегодня железнодорожный транспорт Казахстана продолжает развиваться в направлении цифровизации. Отметим некоторые значимые инновации:

Автоматизированные системы управления поездами. С их помощью можно оптимизировать движение поездов, повысить их безопасность и улучшить эффективность работы железнодорожного транспорта.

Цифровые технологии в обслуживании пассажиров. Онлайн-платформы для продажи билетов и мобильные приложения для удобства пассажиров становятся всё более распространёнными.

Интеллектуальные системы контроля. Они используются для обеспечения безоперационного обслуживания и ремонта подвижного состава. Например, в мае 2022 года ввели в постоянную эксплуатацию систему микропроцессорной централизации CTRL@LOCK 400, которая предназначена для бесконтактного управления стрелками, светофорами и другими объектами железнодорожной инфраструктуры. 

Так же, Kazpravda.kz уже сообщала о планах Huawei и национальной компании «Қазақстан темір жолы» реализовать совместный проект по цифровизации железнодорожной сети и использовании новых технологий.

Искусственный интеллект находит всё больше применений в железнодорожной отрасли по всему миру.

Приведем некоторые иллюстративные примеры, подтверждающие активное применение искусственного интеллекта в железнодорожной отрасли.

Управление железнодорожным движением: в качестве примера можно привести компанию JREast в Японии, которая применяет искусственный интеллект для оптимизации расписания движения поездов, что позволяет увеличить точность следования графика и сократить время задержек.

Предиктивное обслуживание: искусственный интеллект способен предсказать, когда оборудование или компоненты состава могут потребовать обслуживания или замены. Это помогает предотвратить неожиданные поломки и повышает безопасность и надежность движения поездов. К примеру, компания Siemens применяет AI в своих решениях для железнодорожного транспорта с целью прогнозирования и предотвращения поломок.

Улучшение обслуживания пассажиров: В Лондоне система Oyster использует искусственный интеллект для анализа данных о передвижении пассажиров и предлагает им наиболее удобные и эффективные маршруты. К тому же, многие железнодорожные компании включают AI в свои мобильные приложения для предложения персонализированных решений и обслуживания.

Системы безопасности: искусственный интеллект также внедряется в системы безопасности. Некоторые железнодорожные операторы используют AI для анализа данных с камер видеонаблюдения для обнаружения подозрительной активности или нарушений безопасности.

Перспективы развития

Основными направлениями развития в ближайшем будущем, согласно отчету АО "Национальная компания "Қазақстан темір жолы", являются:

Внедрение искусственного интеллекта для прогнозирования и решения проблем операционной деятельности.

Развитие "умных" станций, обеспечивающих высокий уровень комфорта и безопасности пассажиров.

Использование больших данных для оптимизации работы железнодорожной инфраструктуры.

Таким образом, железнодорожный транспорт Казахстана активно движется по пути цифровизации, применяя на практике последние технологические новшества.

Популярное

Все
Бесценное богатство из отходов
Серик Тахан: жизнь, отданная слову
Фильтрация «на вырост»
Все шире ярмарка и краше
«Битва» роботов
Ударим дронами по саранче!
О героях надо говорить
Кодифицированная основа водной политики республики
Торговать не зерном, а крупами
Стране необходим не очередной свод правил, а Градостроительный кодекс
Семья – духовный код нации
Вечен ваш подвиг в сердцах поколений
56 побед Александра Наумова
Труженики Жездинского и Карсакпайского производств внесли весомый вклад в Победу
Состоялся III юношеский турнир памяти Султанбека Кобландина
Молодежный клуб «Мирас» открылся в Астане
Черно-белые свидетельства эпохи
Последний бой Мухамедьяра Искакова
В Алматы тысячи детей с особыми потребностями получают спецуслуги
«Фабричную жизнь мы видели с детства»
Костанайская область – лидер РК по производству и экспорту продуктов питания
Служебные собаки Нацгвардии отличились на международной выставке
Три перекрестка временно закроют на ремонт в Астане
Дорога Атырау-Астрахань: завершающий этап
Будущее – за цифровыми активами
Птица счастья: клип башкирской группы Ay Yola оценили в Казнете
В Минобороны обратились к казахстанцам
В Байсеите родились герои Бреста
От брони до боеприпасов
Подвиг на все времена
Книгу фронтовых писем представили в Астане
Токаев прибыл в Москву для участия в мероприятиях к 80-летию Великой Победы
Размер соцвыплат ветеранам ВОВ и труженикам тыла увеличился в Казахстане
Вася-казах
Трассу Жезказган – Петропавловск начали капитально ремонтировать в СКО
Токаев выразил соболезнования семье писателя Темирхана Медетбека
Наследный принц Абу-Даби посетит с официальным визитом Казахстан
9 Мая: Президент Казахстана прибыл на Красную площадь
Маншук, Алия и Хиуаз увековечены в бронзе
13 инвестпроектов реализуют в золотодобывающей промышленности Казахстана
Акимат Алматинской области ответил на жалобу автомобилистов
Ответственность за «овербукинг» вводят в Казахстане
Личный состав Нацгвардии перешел на летнюю форму одежды
В Казахстане стартовало профилактическое мероприятие «Безопасная дорога»
Акмолинец выехал на встречную полосу прямо перед полицейскими
Начато возведение крупного металлургического завода
Почему огородик в Шымкенте стал дороже сайрамского гектара?
Полководец. Писатель. Патриот
Незнание законов не освобождает от... профессии
Строительство десяти крупных заводов по производству хлопка начали в Туркестанской области
Продвижение казахского языка и культуры обсудил Президент с главой «Яндекс Global»
Прокуроры на фронте и в тылу – на страже закона и порядка
Как убивали Шерзата Болата
Астана становится центром ивент-туризма
Нет дружбы крепче фронтовой
Говорят правнуки солдат Победы
Украина и США подписали меморандум к соглашению о полезных ископаемых
Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам физической культуры и спорта, а также исключения излишней законодательной регламентации
Мажилис принял новый Налоговый кодекс
Автомобилисты жалуются на километровые пробки в Алматинской области

Читайте также

Команда конников Астаны победила на скачках «Ұлы дала жорығ…
Горизонты гуманитарного сотрудничества
И спорт, и творчество, и экскурсии
Подписано Положение о Консультативной платформе

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]