Использование технологий в железнодорожном транспорте Казахстана: на пути к цифровизации

2043
Айман Аманжолова
zhana2006@mail.ru

Современные технологии радикально меняют наш мир, преобразуя все аспекты нашей жизни, включая железнодорожный транспорт. Казахстан является ярким примером страны, где активное применение технологий дает заметные результаты в этой отрасли. Сегодня, например, покупка билетов на поезд из Алматы в Астану может быть осуществлена онлайн всего за несколько кликов на Tickets. В Казахстане особенно активно внедряются последние технологические достижения, упрощающие и улучшающие функционирование этой сферы.

фото pexels.com

История и текущее состояние технологий на железной дороге

Первые шаги на пути к цифровизации

Начало процесса цифровизации железнодорожного транспорта в Казахстане относится к началу 2000-х годов, когда были внедрены компьютерные системы для автоматизации продажи билетов. В этой области можно выделить несколько ключевых компаний, ставших лидерами в предложении онлайн-бронирования билетов.

Среди них стоит упомянуть Tickets.kz, которая стала одной из первых компаний, предоставивших возможность удобной и быстрой покупки билетов через Интернет. В это же время на рынке начал активно действовать Poezdato.net, также предлагая услуги онлайн-продажи билетов. Позже к ним присоединилась Tutu.ru, которая расширила свою деятельность на территорию Казахстана, добавив в свой сервис бронирование железнодорожных билетов.

Именно благодаря активности этих компаний, пассажиры получили возможность приобретать билеты, находясь где угодно, при условии доступа к Интернету. Это ознаменовало значимый шаг в направлении цифровой трансформации железнодорожной сферы в Казахстане.

Современные технологии

Сегодня железнодорожный транспорт Казахстана продолжает развиваться в направлении цифровизации. Отметим некоторые значимые инновации:

Автоматизированные системы управления поездами. С их помощью можно оптимизировать движение поездов, повысить их безопасность и улучшить эффективность работы железнодорожного транспорта.

Цифровые технологии в обслуживании пассажиров. Онлайн-платформы для продажи билетов и мобильные приложения для удобства пассажиров становятся всё более распространёнными.

Интеллектуальные системы контроля. Они используются для обеспечения безоперационного обслуживания и ремонта подвижного состава. Например, в мае 2022 года ввели в постоянную эксплуатацию систему микропроцессорной централизации CTRL@LOCK 400, которая предназначена для бесконтактного управления стрелками, светофорами и другими объектами железнодорожной инфраструктуры. 

Так же, Kazpravda.kz уже сообщала о планах Huawei и национальной компании «Қазақстан темір жолы» реализовать совместный проект по цифровизации железнодорожной сети и использовании новых технологий.

Искусственный интеллект находит всё больше применений в железнодорожной отрасли по всему миру.

Приведем некоторые иллюстративные примеры, подтверждающие активное применение искусственного интеллекта в железнодорожной отрасли.

Управление железнодорожным движением: в качестве примера можно привести компанию JREast в Японии, которая применяет искусственный интеллект для оптимизации расписания движения поездов, что позволяет увеличить точность следования графика и сократить время задержек.

Предиктивное обслуживание: искусственный интеллект способен предсказать, когда оборудование или компоненты состава могут потребовать обслуживания или замены. Это помогает предотвратить неожиданные поломки и повышает безопасность и надежность движения поездов. К примеру, компания Siemens применяет AI в своих решениях для железнодорожного транспорта с целью прогнозирования и предотвращения поломок.

Улучшение обслуживания пассажиров: В Лондоне система Oyster использует искусственный интеллект для анализа данных о передвижении пассажиров и предлагает им наиболее удобные и эффективные маршруты. К тому же, многие железнодорожные компании включают AI в свои мобильные приложения для предложения персонализированных решений и обслуживания.

Системы безопасности: искусственный интеллект также внедряется в системы безопасности. Некоторые железнодорожные операторы используют AI для анализа данных с камер видеонаблюдения для обнаружения подозрительной активности или нарушений безопасности.

Перспективы развития

Основными направлениями развития в ближайшем будущем, согласно отчету АО "Национальная компания "Қазақстан темір жолы", являются:

Внедрение искусственного интеллекта для прогнозирования и решения проблем операционной деятельности.

Развитие "умных" станций, обеспечивающих высокий уровень комфорта и безопасности пассажиров.

Использование больших данных для оптимизации работы железнодорожной инфраструктуры.

Таким образом, железнодорожный транспорт Казахстана активно движется по пути цифровизации, применяя на практике последние технологические новшества.

Популярное

Все
Жительница Карагандинской области отсудила 10 млн тенге за проданный ей автомобиль с дефектом
Конкурс «Қазағымның дәстүрлері-ай» состоялся в Астане
Кобей Хусаинов: личность, гражданин, ученый
Фестиваль «Играем Баха» прошел в Шымкенте
А ты оплатил налог на транспорт?
Специализированный экономический суд постановил вернуть водоканал в госсобственность
Qarmet подключится, и газ подешевеет
Уметь действовать в сложных ситуациях
Подготовка к военному параду
Безупречная репутация, профессионализм и патриотизм
Близ Конаева вырастет сосновый бор
Запрещенный Telegram-канал выявили прокуроры
Зернопереработка-KZ: взлет, проблемы и перспективы
«Сердце» ГЭС покоя не знает
История с тремя карагачами
Картины пишем шерстью
Раз должок, два должок
Экобюро лоббирует «зеленые» проекты
Отключение будет поэтапным
Барьеры на пути контрабанды
В Атырау растет интерес к национальным видам спорта
Китай обсуждает с ЕС отправку миротворцев в Украину
В честь 180-летия Абая на родине поэта состоялась церемония тұсаукесер для 180 детей
День сближения сердец
Умер казахстанский миллиардер Александр Машкевич
Казахстан – драйвер укрепления сотрудничества ЕС и ЦА
Кипит казан в школьном дворе
«Цифровое общество» защитит персональные данные
В Турции ширятся протесты против задержания мэра Стамбула
Пожар произошел в пассажирском поезде на участке Астана – Караганда
Капсула под строительство визит-центра и хаба креативных индустрий заложена в Зеренде
Макгрегор вновь заявил о планах стать президентом Ирландии
В этом году каждый землянин съест в среднем более 7 кг макаронных изделий
Умер экс-полковник КГБ Олег Гордиевский, бежавший на Запад
Казахстанцев просят воздержаться от участия в митингах в Стамбуле
Кокшетау: шествие женщин в кимешеках вошло в Книгу рекордов Казахстана
О ситуации на водохранилищах страны сообщили в отраслевом ведомстве
Час земли: почти 50 объектов отключили подсветку в Астане
Солнечный Алматы: синтез традиций и современности
Токаев поздравил нового президента МОК
Актау: Перспективы развития и превращение в крупный туристический центр Казахстана
Овечкин вплотную приблизился к «вечному» рекорду Гретцки
В МСХ – новое назначение
Новая услуга появилась в мобильном приложении eGov Mobile
Закон и порядок должны быть аксиомой жизни
Цех с суррогатным алкоголем выявили в Костанайской области
Көрісу – день радости, встреч и прощения
Казахстанцы всё чаще жалуются на китайский автопром
Көрісу: Праздник весны, прощения и уважения в Казахстане
На участке «Болашак» в Мангистауской области будут добывать нефть
На ремонт Дворца культуры в Атырау потратят почти миллиард тенге
Молодые ученые на особом счету
Падёж скота произошёл в Актюбинской области
Путь творчества – путь новаторства
Трамп анонсировал введение пошлин на автомобили и товары из ЕС
Астанчане получили национальное оповещение на телефон: что случилось
В Астане наградили самых законопослушных водителей
Главу Центра судебных экспертиз арестовали по подозрению в хищении 2 млрд тенге
Госсекретарь США потребовал извинений от Зеленского
Переговоры США и Украины провалились

Читайте также

Конструктивное взаимодействие – залог успешного развития ст…
На повестке дня – поддержка инноваций
Тенденции образования будущего
Легпром легок на подъем

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]