Об опасности детских автокресел предупредил эксперт 

1166
Шынар Оспанова
Фото с сайта sva-mama.ru
О несоответствиях в новых требованиях к детским автокреслам, которые, согласно новому Закону РК "О дорожном движении", отныне необходимо устанавливать, если планируешь перевозить детей до 12 лет, ростом ниже 135 см и весом меньше 36 кг, рассказал корреспонденту Kazpravda.kz академик Международной академии наук по безопасности жизнедеятельности Пулат Сартаев.

"По детским автокреслам высказался уже даже самый ленивый. Спорить о необходимости данного нововведения, "неожиданно" возросшей цене на автокресла и их острой нехватке в магазинах мы не будем. Хотелось бы обратить внимание на трактовку некоторых норм вышеуказанного закона, которые у нас вызвали вопросы", – сообщил Пулат Сартаев.

В частности эксперт затронул п. 37 раздела 4 ст. 54, который гласит, что водителю запрещается перевозить детей до 12 лет: на заднем сидении мотоцикла; при отсутствии специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных: конструкцией транспортного средства, а на переднем сидении механического транспортного средства – при отсутствии специального детского удерживающего устройства.

"Первый вопрос касается формулировки "на заднем сидении мотоцикла". Согласно данному определению, детей любого возраста можно возить в мотоциклетной коляске. Второй вопрос – в статье 1 авторы закона дают следующее определение автомобилю – механическое транспортное средство, предназначенное для движения по дорогам и перевозки по ним людей, грузов или оборудования, установленного на нем, или буксировки по дорогам транспортных средств, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем, в том числе включая троллейбусы. То есть норма закона в нынешней редакции затрагивает многие категории транспортных средств: от легковых до грузовых и даже троллейбусов и мототранспорт", – отметил Пулат Сартаев.

В то же время, согласно правилу ЕЭК ООН № 14, нахождение точек крепления системы ISOFIX, благодаря которой обеспечивается безопасное крепление детских удерживающих устройств (официальное название автокресел) обязательно лишь в транспортных средствах, количество посадочных мест в которых, не считая водителя не превышает 8 (категория М1).

"Вопрос третий. Наличие креплений для системы ISOFIX в транспортных средствах категории М1 оговорено требованием Правила ЕЭК ООН № 14. Испытания проводились с использованием детских автокресел. Формулировка "иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности" не дает четкого определения этим самым средствам и подразумевает использование чего угодно в автомобиле. Грубо говоря, можно хоть корпешки, хоть стопку книг подложить под ребенка, чтобы обеспечить "нужную" высоту для "надежной" фиксации ремнями безопасности", – проинформировал академик.

Пулат Сартаев подчеркнул, что имеющиеся на сегодня в продаже бустеры, адаптеры и другие средства, якобы обеспечивающие безопасность детей, использовать крайне нежелательно, так как испытания для определения правильных точек крепления для этих устройств не проводились и достаточного количества данных для их эффективного использования пока нет. Поэтому ни одного из этих устройств, а также параметров по точкам крепления для них нет в техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", а значит, требования к их безопасности не подтверждены.

Однако мало лишь иметь в автомобиле автокресло. Очень важно, чтобы его тип, коих насчитывается 4, соответствовал весу и росту перевозимого ребенка. Только в этом случае они смогут обеспечить максимальную безопасность.

"Еще один момент – норма существующей редакции закона РК по специальным детским удерживающим устройствам или иным средствам, позволяющим пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, рассчитана на все автомобили, вне зависимости от их года выпуска. Однако не секрет, что в нашей республике достаточно много автомобилей, в конструкции которых не предусмотрены крепления системы ISOFIX, так как выпускались они в то время, когда наличие системы ISOFIX еще не было обязательным условием", – уточнил Пулат Сартаев.

Согласно данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), уже сейчас в Казахстане из 4 млн автомобилей, 2,3 млн находятся за чертой 20-летней эксплуатации. Через пять лет их станет уже почти 3 млн.

"Стоит предположить, что из благородных побуждений, а может ради выгоды (таксовать избирательно, отказывая клиентам с детьми порой достаточно накладно) собственник автомобиля потратится и приобретет детское удерживающее устройство. Но крепить его не к чему. С теми же побуждениями обратится к хорошему знакомому сварщику, эстэошнику, механику и т.д. Знакомый "умелец" за символическую плату установит необходимые крепления – "на глазок". И вот тут-то начинается самое интересное, а если быть точным – самое опасное для ваших детей", – пояснил эксперт.

Он объяснил, что данные крепления устанавливаются строго по требованиям Правил ЕЭК ООН, места креплений определяются специальным манекеном при проведении испытаний. В Казахстане такого манекена нет и подобных испытаний никто не проводит. К тому же универсального определения мест креплений для всех автомобилей не существует. В каждой модели это разные точки, в зависимости от высоты кузова, конструкции сидений и др. Соответственно, устанавливая крепления ISOFIX в своих автомобилях, владелец транспортного средства неосознанно, но своими руками подвергает опасности здоровье и жизнь маленьких пассажиров. Передвигаясь в автомобиле на автокресле, закрепленном на "кустарные" крепления, ребенок может подвергаться даже большей опасности, чем если бы он вовсе не был пристегнут.

"Так что, уважаемые родители, задумайтесь, перед тем как сажать ребенка в автокресло, закрепленное в самодельные крепления. Не подвергайте опасности своих детей!" – подытожил эксперт.

Популярное

Все
В Павлодарской области масштабно отметили 125-летие Исы Байзакова
О погоде в Казахстане на первые дни августа рассказали синоптики
Новый формат срочной военной службы SARBAZ+ запускают в Казахстане
Нацбанк начал валютные интервенции
Сносят ветхие и восстанавливают старые дома
«Он сам — музыка»: Димаш спел без оркестра и покорил зал акапелла
Найдены личные вещи членов экипажа пропавшего на Сорбулаке вертолета
Дженнифер Лопес в Астане: что важно знать перед концертом
Четыре медали принесли казахстанцы с самой престижной биологической олимпиады мира
В турецкой провинции Ширнак зафиксирована рекордная жара
Предприниматели в Шымкенте завышали цены на мясо
Порядка 3 млн специалистов потребуется Казахстану в среднесрочной перспективе
В МВД предупредили о новой схеме мошенничества при бронировании жилья
Более 24 миллионов тенге возвратили жителям области Абай за некачественные товары
Глава государства прибыл с официальным визитом в Турцию
Асу Алмабаев выиграл пятый бой в UFC
Мощные лесные пожары охватили турецкую Бурсу
Более 18 млрд тенге алиментов взыскали судебные исполнители за полгода
Поиски пропавшего вертолета продолжаются круглосуточно - Минобороны
Пять медалей завоевал Казахстан на Международной олимпиаде по физике
В Караганде подорожает проезд в автобусе
Лесной пожар бушует в пригороде Стамбула
Глава государства ознакомился с деятельностью первой очереди ТЭЦ-3 Астаны
Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и законы Республики Казахстан          по вопросам введения его в действие
Десять человек погибли за два дня на трассах Казахстана
Назначен директор новой Службы КНБ
В Астане сгорел рынок «Big Шанхай»
На Зеленом базаре арендаторы в очередной раз устроили демарш
Жезказган – Кызылорда: уложены первые километры асфальта
Асфальтобетонный завод строят в Сатпаеве
Завод по переработке природного урана запущен в Сузаке
Сильные дожди накроют Казахстан
Амангельды Нугманов: Защита прав человека – ключевой ориентир в работе полиции
Сенатор Амангельды Нугманов ознакомился с инициативами в сфере высшего образования в Актобе
Более полумиллиарда тенге выделили на ремонт столетней дороги в ВКО
Сильные дожди сменят жару в Казахстане
Сенаторы обсудили с военными Жетысу реализацию закона о территориальной обороне
​​​​​​​Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оптимизации уголовного законодательства Республики Казахстан
Сенатор Алибек Наутиев высказался о развитии рыбной промышленности в Атырауской области
Родители потратили благотворительную помощь на лечение сына: возбуждено дело

Читайте также

Конкурс для журналистов о представителях рабочих профессий …
Благодаря программе «Атырау жастары»
«Довольный слон» на пользу детям
В Астану привезли копию Туринской плащаницы

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]