Об опасности детских автокресел предупредил эксперт 

1190
Шынар Оспанова
Фото с сайта sva-mama.ru
О несоответствиях в новых требованиях к детским автокреслам, которые, согласно новому Закону РК "О дорожном движении", отныне необходимо устанавливать, если планируешь перевозить детей до 12 лет, ростом ниже 135 см и весом меньше 36 кг, рассказал корреспонденту Kazpravda.kz академик Международной академии наук по безопасности жизнедеятельности Пулат Сартаев.

"По детским автокреслам высказался уже даже самый ленивый. Спорить о необходимости данного нововведения, "неожиданно" возросшей цене на автокресла и их острой нехватке в магазинах мы не будем. Хотелось бы обратить внимание на трактовку некоторых норм вышеуказанного закона, которые у нас вызвали вопросы", – сообщил Пулат Сартаев.

В частности эксперт затронул п. 37 раздела 4 ст. 54, который гласит, что водителю запрещается перевозить детей до 12 лет: на заднем сидении мотоцикла; при отсутствии специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных: конструкцией транспортного средства, а на переднем сидении механического транспортного средства – при отсутствии специального детского удерживающего устройства.

"Первый вопрос касается формулировки "на заднем сидении мотоцикла". Согласно данному определению, детей любого возраста можно возить в мотоциклетной коляске. Второй вопрос – в статье 1 авторы закона дают следующее определение автомобилю – механическое транспортное средство, предназначенное для движения по дорогам и перевозки по ним людей, грузов или оборудования, установленного на нем, или буксировки по дорогам транспортных средств, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем, в том числе включая троллейбусы. То есть норма закона в нынешней редакции затрагивает многие категории транспортных средств: от легковых до грузовых и даже троллейбусов и мототранспорт", – отметил Пулат Сартаев.

В то же время, согласно правилу ЕЭК ООН № 14, нахождение точек крепления системы ISOFIX, благодаря которой обеспечивается безопасное крепление детских удерживающих устройств (официальное название автокресел) обязательно лишь в транспортных средствах, количество посадочных мест в которых, не считая водителя не превышает 8 (категория М1).

"Вопрос третий. Наличие креплений для системы ISOFIX в транспортных средствах категории М1 оговорено требованием Правила ЕЭК ООН № 14. Испытания проводились с использованием детских автокресел. Формулировка "иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности" не дает четкого определения этим самым средствам и подразумевает использование чего угодно в автомобиле. Грубо говоря, можно хоть корпешки, хоть стопку книг подложить под ребенка, чтобы обеспечить "нужную" высоту для "надежной" фиксации ремнями безопасности", – проинформировал академик.

Пулат Сартаев подчеркнул, что имеющиеся на сегодня в продаже бустеры, адаптеры и другие средства, якобы обеспечивающие безопасность детей, использовать крайне нежелательно, так как испытания для определения правильных точек крепления для этих устройств не проводились и достаточного количества данных для их эффективного использования пока нет. Поэтому ни одного из этих устройств, а также параметров по точкам крепления для них нет в техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", а значит, требования к их безопасности не подтверждены.

Однако мало лишь иметь в автомобиле автокресло. Очень важно, чтобы его тип, коих насчитывается 4, соответствовал весу и росту перевозимого ребенка. Только в этом случае они смогут обеспечить максимальную безопасность.

"Еще один момент – норма существующей редакции закона РК по специальным детским удерживающим устройствам или иным средствам, позволяющим пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, рассчитана на все автомобили, вне зависимости от их года выпуска. Однако не секрет, что в нашей республике достаточно много автомобилей, в конструкции которых не предусмотрены крепления системы ISOFIX, так как выпускались они в то время, когда наличие системы ISOFIX еще не было обязательным условием", – уточнил Пулат Сартаев.

Согласно данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), уже сейчас в Казахстане из 4 млн автомобилей, 2,3 млн находятся за чертой 20-летней эксплуатации. Через пять лет их станет уже почти 3 млн.

"Стоит предположить, что из благородных побуждений, а может ради выгоды (таксовать избирательно, отказывая клиентам с детьми порой достаточно накладно) собственник автомобиля потратится и приобретет детское удерживающее устройство. Но крепить его не к чему. С теми же побуждениями обратится к хорошему знакомому сварщику, эстэошнику, механику и т.д. Знакомый "умелец" за символическую плату установит необходимые крепления – "на глазок". И вот тут-то начинается самое интересное, а если быть точным – самое опасное для ваших детей", – пояснил эксперт.

Он объяснил, что данные крепления устанавливаются строго по требованиям Правил ЕЭК ООН, места креплений определяются специальным манекеном при проведении испытаний. В Казахстане такого манекена нет и подобных испытаний никто не проводит. К тому же универсального определения мест креплений для всех автомобилей не существует. В каждой модели это разные точки, в зависимости от высоты кузова, конструкции сидений и др. Соответственно, устанавливая крепления ISOFIX в своих автомобилях, владелец транспортного средства неосознанно, но своими руками подвергает опасности здоровье и жизнь маленьких пассажиров. Передвигаясь в автомобиле на автокресле, закрепленном на "кустарные" крепления, ребенок может подвергаться даже большей опасности, чем если бы он вовсе не был пристегнут.

"Так что, уважаемые родители, задумайтесь, перед тем как сажать ребенка в автокресло, закрепленное в самодельные крепления. Не подвергайте опасности своих детей!" – подытожил эксперт.

Популярное

Все
Водные ресурсы на цифровой платформе
Казахстан развивает сотрудничество с ИСЕСКО
Мир – главное богатство, универсальная ценность и общая ответственность
Дефицит врачей на селе – проблема решаемая
ИИ – наш партнер, а не замена учителю
Программа «Адал азамат» показала свою эффективность
Преемственность поколений
Цифровизация улучшает экономику нефтепереработки
Книжное богатство пополняет фонды
Плывет над городом колокольный звон
Говорят участники съезда
Торгай возродит дорога
«В одном мгновенье видеть вечность...»
2025 по Фаренгейту
Надо брать пример
Указ Президента Республики Казахстан
Алан Бурибаев – с новым авторским проектом в «Астана Опера»
Его сердце принадлежало родной земле
Закон Республики Казахстан
Закон Республики Казахстан
Строительство индустриального парка начинается в Туркестанской области
Началось возведение энергоблока
Началось строительство плодоконсервного завода
Организации образования перешли на единую модель воспитания «Адал азамат»
На востоке страны набирает обороты цифровое решение в сфере туризма
Аида Балаева выступила в поддержку сохранения независимости и чистоты культурного пространства
Обсужден проект строительства ТЭЦ
День кино отмечают в Казахстане
Инфляция в пределах 10-11%: тарифы на комуслуги останутся стабильными
Сентябрь – время основных уборочных работ в зерносеющих регионах республики
Международный театральный фестиваль проходит в Жезказгане
Педагогов обучили работе по программе «Адал азамат»
Чтобы скорая помощь приехала быстро
Мир и будущее – через право
Глава государства принял генпрокурора Берика Асылова
10 человек погибли в ДТП на трассе в Мангистауской области
Низкая отдача от бюджетных средств признана системной проблемой
Новый ресурсный центр для особенных детей
Диалог через искусство
Стройматериалы по евростандарту
Гвардейцы поздравили жителей Кокшетау с Днем Конституции
Военнослужащие Нацгвардии провели акцию «Дорога в школу»
Жители Шымкента не спешат платить
Проезд сделали бесплатным
Аким Мангистау ознакомился с ходом строительства социальных объектов
Бектенов поручил внести предложения по наказанию виновных в срыве дорожных проектов
35 школ Атырауской области остались без директоров
В Сарани строят завод по сборке грузовиков
Новую школу построят в Атырау
Aitu: в чем отличие казахстанского мессенджера от WhatsApp и Telegram
Ставки по вкладам физлиц в тенге обновили рекорд XXI века
Прокуратура на защите конституционных ценностей государства
В ЗКО готовят выпуск продукции из сайги
Отслужил и получил грант: солдат из Нацгвардии стал студентом
Ремонт пяти мостов начали на популярном туристическом маршруте в ВКО
В Семее студента приговорили к пожизненному сроку
«Школу будущего» показали в Жамбылской области
Больше 20 предприятий Алматы признаны победителями регионального этапа конкурса «Лучший товар Казахстана»
Как отпразднуют День шахтёра в Карагандинской области
Президент отреагировал на жалобы граждан по поводу самокатов

Читайте также

Казахстан развивает сотрудничество с ИСЕСКО
Растет интерес к исследованию тюркской цивилизации
Там, где любовь и поддержка
Рекорд в честь юбилея

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]