Обрел очертания логистический хаб

778

На днях АО «?аза?стан темір жолы» организовало пресс-тур в Панфиловский район Жетысу, где за последние годы реализовано сразу два крупномасштабных проекта, вошедших в республиканскую Карту индустриализации. Это строительство железнодорожной линии Жетыген – Коргас и международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос».

Станция Алтынколь стала вторым после Достыка международным пограничным переходом с Китаем в новом транспортном коридоре. Здесь работают вокзал, пост электрической централизации, помещения путевого, вагонного и локомотивного хозяйств, перегрузочный терминал, склады временного хранения.

Как сообщил начальник станции Вячеслав Миронов, менее чем за год стратегический объект переправил свыше 1,5 млн. тонн грузов. И это не предел: к 2020 году на Алтынколе ожидается рост грузооборота до 12 млн. тонн.

Ветка Жетыген – Коргас на 500 км сократила расстояние железнодорожных перевозок от Китая до южных регионов Казахстана и стран Центральной Азии. Благодаря вводу в строй магистрали улучшилось транспортное обслуживание местного населения, создано около 2 тыс. постоянных рабочих мест, решено множество вопросов социального значения.

Рядом с границей вырос поселок железнодорожников Нуркент, в котором сданы под ключ полностью меблированные коттеджи и квартиры, школа и детский сад. На бюджетные средства проложены инженерные коммуникации, дома и соцобъекты обеспечены теплом, водой и электричеством.

Больше года курсирует поезд Алматы – Алтынколь, доставляющий пассажиров в МЦПС «Хоргос». Мы посетили гигантскую территорию центра приграничного сотрудничества, на китайской части которого уже работают торговые дома «Цзянь Юань», «Чжун Кэ», этно­графический парк стран ШОС, а также международный туристический комп­лекс. Оборудован современный КПП пропускной способностью 10,4 тыс. человек в сутки. Для посетителей предус­мотрен 30-дневный безвизовый режим, причем товар, ввозимый на территорию РК, не облагается таможенными пошлинами, если его стоимость не превышает 1 500 евро, а вес не более 50 кг.

Недавно здесь с большим успехом прошла первая казахстанско-китайская торговая ярмарка «По Шелковому пути через Хоргос», участие в которой приняли около 11 тыс. человек. И теперь за покупками сюда приезжают не только алматинцы и жители других областей РК, но и шоп-туристы из стран СНГ, Европы и Азии.

На брифинге вице-президент АО «МЦПС «Хоргос» Ерик Есенбаев отметил, что сейчас идет активная работа по привлечению инвестиций. Заключены договоры по 22 из 111 запланированных проектов на сумму 35,8 млрд. тенге. На казахстанской территории предусмот­рено строительство гостиничной сети, туристических и торговых центров, культурных и спортивно-оздоровительных комплексов.

Здесь же, в Панфиловском районе, создается СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», территория которой составит 5 740 га, что в 10 раз больше площади МЦПС. В специальной экономической зоне планируется открыть производства химической, сталелитейной промышленности, продуктов питания, текстиля и других товаров. Особый интерес к сухому порту «Хоргос» проявляют инвесторы из Сингапура, Южной Кореи, Японии, ОАЭ и других государств.

Основная же задача – создание уникального в мировом масштабе транспорт­но-логистического и индустриального хаба. Уже идет строительство автобана Алматы – Хоргос, части коридора Западная Европа – Западный Китай. А в перспективе здесь вырастет суперсовременный бизнес-город с международным аэропортом и с населением в 70 тыс. человек. По прогнозам аналитиков, здесь будут заключаться многомиллиардные контракты.

Полная сдача в эксплуатацию МЦПС намечена на 2018 год. Руководство цент­ра приглашает отечественных и зарубежных инвесторов занять оставшиеся свободные ниши в проекте нового Шелкового пути.

Асет КАЛЫМОВ, Алматинская область

Популярное

Все
Стипендии повысили студентам в Казахстане
В столице в честь Дня Независимости пройдет республиканская ярмарка ремесел
SMS-коды 1414 больше не используются в Казахстане
В тройке лидеров
Автоледи получила 1 год лишения свободы за нетрезвую езду в Конаеве
Президент Ирана прибыл в Акорду
Костанайские предприниматели просят отложить запрет на эксплуатацию трехосных самосвалов на 3 года
Жители села Шамши Калдаякова активно участвуют в преобразованиях
Мечта, ставшая реальностью благодаря Президенту Касым-Жомарту Токаеву
Водителя груженого бензовоза заподозрили в нетрезвом вождении
Нацбанк предупредил казахстанцев о новой схеме мошенничества
Итоги большого общественного пути
«Адал азамат»: внимание к каждому ученику
Когда призраки прошлого оживают в семейном доме
Мы третьи в мире!
Осечка на старте
Первая победа
«Кайрат» и «Семей» – в четвертьфинале Лиги чемпионов
Хоккеиста осудили на 3 года за смерть вратаря молодежной команды в ВКО
Мощное землетрясение произошло в Японии
Началось строительство сталелитейного завода
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
Из казармы в кампус
Ключевой ориентир – человекоцентричность
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Политика здравого смысла
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Зима будет теплой
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Уверенный рост экономики Приаралья
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
Как лечить ОРВИ и грипп у детей: столичный врач обратилась к родителям
Запущен завод по переработке мяса птицы

Читайте также

Почти половину МСБ в Казахстане возглавляют женщины
В Туркестане заложили капсулу будущего завода по выпуску дж…
Поддержка бизнеса: оффтейк-контракты на 2,3 трлн тенге закл…
Кредитование – стержень национальной экономики

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]