Транскаспийский транзит

1653
Ирина БЕКТИЯРОВА, Баку
В торжественной церемонии успешного запуска нового транскас­пийского транзитного маршрута принимали участие вице-премьер АР Абид Шарифов, заместитель министра транспорта АР Ариф Аскеров, руководители железных дорог: Казахстана – Аскар Мамин, Азербайджана – Джавид Гурбанов и Грузии – Мамука Бахтадзе, а также посол КНР в Азербайджане Хун Цзюинь, многочисленные представители прессы Азербайджана, Казахстана и других стран. Все они встречали контейнерный поезд Nomadexpress сообщением Шихези (КНР) – Достык – порт Актау (РК) – порт Алят – Кишлы (окрестность Баку).

Этот состав – результат скоординированной работы железных дорог Китая, Казахстана, Азербайджана, морских портов Актау и Алят, азербайджанского морского пароходства. Контейнерный поезд проделал более 3 500 км пути – через Казахстан и Каспийское море – за 5 суток, доставив каустическую соду с китайской станции Шихези. Данный маршрут открыт в рамках реализации новой экономической политики "Нұрлы жол" и программы "Новый Шелковый путь".

Президент АО "НК "Қазақстан темір жолы" А. Мамин, выступая на торжественной церемонии, подчеркнул, что транскаспийский маршрут имеет огромный потенциал для становления Казахстана и Азербайджана транзитным мостом между Азией и Европой. По его словам, огромный импульс развитию грузоперевозок по данному маршруту придаст ввод в эксплуатацию железной дороги Карс – Ахалкалаки, которая станет важной составной частью транскаспийского маршрута.

Председатель ЗАО "Азербайджанские железные дороги" Д. Гурбанов также отметил актуальность этого направления и поблагодарил казахстанскую сторону за активное участие в развитии важного международного проекта, который будет способствовать увеличению транзитных объемов в направлении стран Кавказа, Турции и Европы.

По словам А. Мамина, учитывая прогнозируемый товарооборот между странами региона, потенциал контейнерных перевозок транскаспийского маршрута к 2020 году оценивается в более 300 тыс. ДФЭ. Данный потенциал, подчеркнул он, может быть полностью реализован при согласованной работе всей мультимодальной цепочки Китая, Казахстана, Азербайджана, Грузии и Турции по обеспечению качественного сервиса, включающего оптимальные сроки доставки, мультимодальные транспортные решения и конкурентную тарифную политику.

– Уже сегодня за нашей совместной работой пристально наблюдают мировые корпорации, имеющие производственные мощности в Китае и Юго-Восточной Азии для обеспечения логистическими решениями транспортировки собственной продукции на рынки сбыта как из Азии в Европу, так и в обратном направлении, – уверен глава КТЖ.

До конца текущего года, как сообщил А. Мамин, планируется организовать контейнерный поезд из Китая через Азербайджан и Грузию назначением в Стамбул. Его грузинский коллега М. Бахтадзе заявил, что этим маршрутом уже интересуются Корея, Японии и партнеры из других стран.

Как подчеркнул глава КТЖ, высокий уровень сотрудничества между Казахстаном и Азербайджаном по развитию Транскаспийского маршрута стал возможен благодаря договоренностям на высшем уровне между Президентом Республики Казахстан Нурсултаном Назарбаевым и Президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым.

Символично, что первый контейнерный поезд доставлен в Баку первым локомотивом пятого поколения ТЭ33А серии Evolution Азербайджанских железных дорог. Это событие – свидетельство высокого уровня сотрудничества между Казахстаном и Азербайджаном в области транспортного машиностроения.

– Азербайджанские железные дороги и "Казақстан темір жолы" имеют многолетнюю и успешную историю взаимного сотрудничества, – подчеркнул глава азербайджанских железных дорог Д. Гурбанов.

Он заявил о готовности к взаимовыгодному партнерству с АО "НК "Қазақстан темір жолы" в сфере дальнейшего расширения поставок высококачественной железнодорожной продукции.

– Казахстан является надежным поставщиком продукции железнодорожного машиностроения. Это – тепловозы, электровозы, стрелочные переводы и другая железнодорожная номенклатура. Общий объем заключенных контрактов оценивается в 350 миллионов долларов, – отметил президент АО "НК "Қазақстан темір жолы" А. Мамин.

Тепловозы производства АО "Локомотив құрастыру зауыты" из Астаны поступают согласно подписанному договору финансового лизинга между ЗАО "Азербайджанские железные дороги" и АО "БРК – Лизинг". Проект финансируется дочерней организацией АО "Банк развития Казахстана" в рамках поддержки казахстанских экспортеров, предусмотренной в соответствии с новой экономической политикой "Нұрлы жол". Это первая для Казахстана сделка международного уровня, связанная с поставками отечественных товаров на экспорт по схеме лизингового финансирования. До конца текущего года АО "Локомотив құрастыру зауыты" планирует экспортировать в Азербайджан 10 современных тепловозов. К слову, в настоящее время казахстанские локомотивы успешно эксплуатируются на железных дорогах Кыргызстана, Таджикистана, Украины и Туркменистана.

– Привезли первый локомотив в Азербайджан! – с гордостью говорят машинист Алматинского эксплуатационно-локомотивного депо Аманат Абдулмурзаев и его помощник Дидар Коппаев. Сложное путешествие тепловоз, который весит 138 тонн, преодолел с честью. Бригада машинистов не сомневалась в успешном маршруте. В своем родном депо они ездят на аналогичных машинах. И поэтому знают, что техника хорошая, надежная. Ее с гордостью можно передать братским партнерам.

– Тепловоз пятого поколения. Современный, мощный. Очень удобный – в нем все условия созданы для комфорта локомотивной бригады, он снабжен кондиционером "зима-лето", электроплитой, холодильником, – подчеркивает первый заместитель начальника эксплуатационно-локомотивного отдела азербайджанских железных дорог Шакир Салманов. Бригада машинистов под его руководством уже прошла стажировку по управлению этой техникой в Казахстане. На павлодарском направлении они водили составы весом свыше 4 300 тонн.

Такая мощная техника очень нужна на наших дорогах, считают машинисты Александр Гаврилов, Резван Мириев, Ровшан Набиев и Шагин Асланов. Все они будут возить грузы на участках азербайджанских железных дорог Евлах – Балакан, Евлах – Кучарли, Шпрван – Астара и Имишли – Хорадиз.

На заводе в Астане этот локомотив покрасили в традиционные азербайджанские цвета, а его переднюю панель украшают государственные флаги Казахстана и Азербайджана.

– Это символ нашей дружбы и надежного сотрудничества, а также больших перспектив транскаспийского транзита на маршрутах Великого шелкового пути, – сказал Д. Гурбанов.

Популярное

Все
Новый препарат для диагностики рака предстательной железы создали в Казахстане
Команда BCC Invest готова быть ключевым партнером на рынке ценных бумаг
В Приаралье усилены меры безопасности
Раннее выявление – ключ к спасению
Возобновлено авиасообщение между Казахстаном и Ираном
В региональных больницах не хватает специалистов и санитаров
Запущена линия по выпуску труб для защиты электрокабелей
Какая ставка устроит всех?
Инвестируют в сгущенку и колбасы
В столице дан старт Году рабочих профессий
NEET-молодежь: как изменить свою жизнь
Все начиналось с КВН...
В области Жетысу 336 предприятий участвуют в программе дуального обучения
Стало в небе тесно
Плюс два «золота» и «серебро»
Новый обводной канал предотвратит подтопления
Триумф Ербола Хамитова
Единство и солидарность – базовые ценности общества
Кровати вместо сидений стояли в автобусе
Необходимо контролировать целевое использование средств
Печальное событие произошло в семье Баян Алагузовой
Сбежавшего от полиции водителя привлекли к ответственности по 8 статьям в Таразе
Северный Казахстан демонстрирует успехи в АПК
Бизнес в Семее сетует на бесконтрольное повышение тарифов
Досрочное погашение кредита: что нужно учитывать
Уникальный ясли-сад с соляной шахтой открылся в городе Сатпаеве
Оглянись, незнакомый прохожий
Казахстанские хоккеистки одержали вторую победу на Азиатских играх
Одежда, обувь и авто в Казахстане подорожали самыми высокими темпами в ЕАЭС - аналитики
Шынгыз-хан вернулся в свой Ата-журт
Качество 9 автодорог необоснованно одобрила лаборатория в Караганде
Сергеевский гидроузел укрепляют перед паводком
Канат Бозумбаев проверил работу энергообъектов в Шымкенте
Никто не забыт?
Казахстан завоевал первую медаль на Азиаде-2025
Обеспеченность РК отечественными фармпрепаратами все еще низка – аналитики
Из армии – в вуз, из вуза – на службу
Новую систему безопасности для туристов внедряют в РК
Казахстан закрывает пункт пропуска «Жибек Жолы» на границе с Узбекистаном
Национальная энергосистема остро нуждается в новых базовых генерирующих мощностях
Паспорта и удостоверения личности попробуют выдавать через терминалы
Алматы – Туркестан – Ташкент – Самарканд – Шымкент – Алматы
Депутат высказалась об ажиотаже вокруг прогрева авто во дворах
Умную мусорную корзину изобрел школьник из Астаны
В 2025 году 9 тыс. жителей Атырауской области получат адресную помощь
Кызылорда – наша гордость, слава, история
Горжусь тем, что говорю по-казахски
Буренки нынче довольны
«Проблема из пальца высосана»: вице-министр – о прогреве автомашин более пяти минут
В столичных торговых сетях сняли ограничения по реализации картофеля
Институциональное становление Академии наук завершено
30-летие Ассамблеи народа Казахстана – важная веха политики единства и согласия
Арабская компания запускает новый проект в Казахстане
Почти 30 млн тенге похитили чиновники из сферы образования в Туркестанской области
Парикмахерские услуги подорожали в Казахстане
Как в гимназии № 27 Алматы воспитывают всесторонне развитых личностей
Резюмируя поручения Президента
Инфляция в Казахстане: в какой области растут цены
Общественный туалет с уникальным дизайном построили в Шымкенте
Ученые исследовали происхождение казахских собак породы тобет

Читайте также

Мы прощаемся с Великим ученым
Нацгвардия и АФМ объединяют усилия в борьбе с финансовыми п…
Кровати вместо сидений стояли в автобусе
В столице дан старт Году рабочих профессий

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]