​Губительная безответственность

802
Инеш Бержанова

Об этом на пресс-конференции в Генеральной прокуратуре, где были озвучены результаты проверок, проведенных в ходе 3-недельного рейда, проинформировала журналистов официальный представитель надзорного органа Оксана Лоскутова. Многочисленные нарушения, по ее словам, были выявлены по статьям технической неисправности автобусов, изношенности автопарка, при нарушении Правил дорожного движения, пренебрежении Правилами пожарной безопасности и формальном контроле со стороны уполномоченных органов.

Между тем охват населенных пунк­тов регулярным автобусным сообщением составляет сегодня уже 85%. При этом ежегодно с участием пассажирских автобусов на междугородных маршрутах совершается в среднем до 120 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибают 70 и получают различные травмы 370 человек.

– Как показала проверка, установлено свыше 2,5 тысячи нарушений, – отметила Оксана Лоскутова. – Так, много перевозок осуществляется без тахографов, аптечек, огнетушителей, приспособлений экстренного открывания аварийных люков и с другими техническими неисправностями.

Немало нарушений, а точнее 94 выяв­ленных факта, касались незаконного переоборудования автобусов. В Атырауской области, например, в микроавтобусах, предназначенных для 8 человек, водители умудрялись перевозить 16!

А что касается Правил пожарной безопасности, то очевидно, что даже трагедия в Актюбинской области, где погибли больше 50 человек, так и не научила ответственности водителей, равно как и владельцев транспортных средств. Согласно озвученной в Генеральной прокуратуре информации, на дороге Атырау – Карабатан был остановлен автобус, принадлежащий ТОО «Мунай Жигер Сервис». Салон его, как оказалось, вопреки всем предостережениям также отапливался открытым огнем из самодельного прибора, работающего на бензине. В Талдыкоргане же задержали некого Диклятаева С., управлявшего автобусом, который обогревался паяльной лампой. И это при том, что он перевозил, причем нелегально, детей! Еще один нелегал, Тангаев А., «засветился» в сводках тем, что перевозил из Алматы в Тараз пассажиров в салоне, где находились бочки с горючим материалом.

Отмечены были и факты, когда запасные выходы автотранспортных средств оказывались недоступны для пассажиров. Они были либо закрыты, либо заставлены грузом. А иной раз такие выходы были просто заварены намертво. По указанным фактам перевозчики и водители привлечены к административной ответственности.

Аналогичное наказание применялось и в отношении тех, кто допускал к перевозкам лишенных водительских прав. Всего за время проверок установлено 17 таких случаев.

– Отдельно следует отметить, что на многих предприятиях работают водители, которые систематически нарушают Правила дорожного движения, – продолжала Оксана Лоскутова. – В ТОО «Қазақстан Елім» Западно-Казахстанской области работает водитель Мухамбедиев А., который ранее 4 раза привлекался к административной ответственности, в том числе за управление автотранспортным средством в нетрезвом состоянии, превышение скорости, нарушение правил маневрирования. Кроме Мухамбедиева, в этом товариществе неоднократно привлекались к административной ответственности водители: Кужабергенов Т. – 15 раз, Махметов Х. и Тугелбаев А. – по 6 раз, Мамбетбаев А. – 4 раза.

Большую проблему, как выяснилось, представляют и прохождение предрейсового контроля на техническую исправность и медосвидетельствование водителя. По-своему этот вопрос решал предприимчивый кассир автостанции поселка Аксуат в ВКО, который за 200 тенге перед выездом в рейс проставлял водителям ИП «Хазировой» штампы о прохождении медицинского и технического осмотров в их путевом листе. Всего прокуратурой установлено 62 случая выхода в рейс без медицинского осмотра, 90 – без технического контроля.

А тем временем в той же Восточно-Казахстанской области в ходе проверок задержан водитель школьного автобуса села Петропавловка Купреев А. В состоянии алкогольного опьянения он перевозил 19 человек, 15 из которых – дети!

– Согласно требованию Закона «Об автомобильном транспорте», водители обязаны соблюдать режим труда и отдыха. Фактически в погоне за прибылью данное требование систематически нарушается и приводит к человеческим жертвам, – комментировала официальный представитель ГП. – К примеру, 22 июня 2017 года в Актюбинской области водитель автобуса ИП «Ланшаков» Еремеев Л. уснул за рулем, в результате 9 человек погиб­ли, 52 пострадали.

Процесс должен контролироваться органами полиции, но в прокуратуре констатируют их слабую оснащенность устройствами для считывания информации тахографов. По данным ГП, в Костанайской, Кызылординской, Атырауской, Мангистауской, Павлодарской и Алматинской областях подобное оборудование отсутствует.

В отношении нелегальных перевозчиков, которые фактически не проходят медицинское освидетельствование, а их транспорт не подвергается ежедневному осмотру на соответствие стандартам безопасности, на пресс-конференции сообщили о 139 случаях, выявленных в ходе выборочной проверки. Их работа прекращена, за безлицензионную деятельность нелегалов привлекли к административной ответственности. Между тем именно с участием нелегальных перевозчиков, начиная с 2016 года и по сегодня, было допущено около 600 дорожно-транс­портных происшествий.

По словам Оксаны Лоскутовой, приведенные факты нарушений являются последствиями не только безответственности перевозчиков, но и ненадлежащей работы уполномоченных органов – Министерства внутренних дел, Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию, а также акиматов. По итогам проверки органами прокуратуры внесено 85 актов прокурорского надзора, привлечено к административной ответственности 2 361 лицо с наложением штрафов на сумму свыше 36 млн тенге, отозваны разрешительные документы 52 перевозчиков. Рассматривается ответственность порядка 100 должностных лиц. В результате в Правительство внесено представление Генерального прокурора об устранении нарушений законности, способствующих им причин и условий. 

Популярное

Все
«Крылатый мир» Андрея Куряшкина
Призеры Кубка мира получили награды
Праздник музыки и детства
ЕАГИ: 30 лет опыта и развития
Белая гостья северных озер
Зеленый фонд нуждается в защите
Чемпионы хлебной нивы
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
По следам Великого шелкового пути: как провести отпуск в Узбекистане
В работе помогает робот
В основе успехов отечественных аграриев лежит самоотверженный труд и государственная поддержка
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
Сегодня – День бурильщика
Алматы и Шымкент связала четырехполосная трасса
Указ Президента Республики Казахстан О присвоении звания
Когда традиции и инновации работают на общее благо
От швейной машинки – к фабрике полного цикла
«Важный политический и практический шаг» – эксперт о госвизите Токаева в Узбекистан
Президент подписал закон об искусственном интеллекте
«Не нужно ехать за рубеж»: уникальные технологии объединил онкоцентр в Астане
Казахстан и Туркменистан объединят усилия в борьбе с преступностью
Касым-Жомарт Токаев подписал закон об изменениях в КоАП
Объявлена победительница национального конкурса «Қазақ Аруы»
Невесты, ангелы и гобелены: что посмотреть на выставке «Вечная любовь» в Астане
Возвращение к истокам
Международный день анимации: гвардеец создал военный мультфильм
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
Отрасль, где гостеприимство – фактор успеха
Гвардеец завоевал золото на чемпионате Евразии по пауэрлифтингу
Жители Усть-Каменогорска построили мост методом асар
Новую школу на 1 200 мест открыли в ЗКО
Зампред КНБ отправлен в отставку
В Таразе продолжается обновление парка городских автобусов
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
В Астане состоялся показ фильма «Капитан Байтасов»
Шымкент растет и уверенно смотрит в будущее
Марат Ирменов назначен зампредом КНБ
Кайрат» продолжает удивлять Европу и нас
В Жамбылской области выявили свыше 500 нарушений миграционного законодательства
Павлодарский «Иртыш» вернулся в КПЛ
В Астане еще один жилой массив подключили к природному газу
Все строго по правилам
Одну из улиц в Астане закроют на 2 недели
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
В Кокшетау открылась еще одна инновационная школа

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]