Хайтек приходит на службу здоровью

275
Ксения Денисова, Алматы

IT-инструменты способствуют повышению качества медицинской помощи

фото предоставлено КГП «Городская клиническая больница № 7»

До граждан программа «Цифровой Казахстан» доходит в самых разных своих проявлениях. В поликлинике городской клинической больницы № 7 Алматы современные информационные технологии уже оценили и пациенты, и медперсонал.

С системой работы Face ID, которая распознает человека по скану лица, большинство пользователей электронных сервисов знакомы давно. Биомет­рическая идентификация пациентов внедрена в поликлинике горбольницы на этапе обращения к врачу. Работает она довольно просто.

В начале приема доктор направляет камеру компьютера на лицо пациента, приложение фиксирует его черты и для сравнения отсылает в государственную базу данных eGov. При совпадении полученного изображения с хранящимися в системе биометрическими данными подтверждается успешная идентификация. И только после этого открывается медицинское обслуживание, позволяя врачу проводить прием и назначать лечение.

– Пациентам не нужно предъявлять удостоверение или другие документы, что особенно удобно для пожилых людей, – говорит о преимуществах нововведения заместитель директора по медицинской части (поликлиника) ГКБ № 7 Лаззат Жумадилова. – Кроме того, система исключает злоупотребления, например, «приписки» пациентов и подделку медицинских записей.

Такая степень автоматизации обеспечивает точный учет обращений и оказанных медицинских услуг, предупреждает нецелевое использование бюджетных средств. О безопасности и конфиденциальности разработчики программы тоже позаботились: зафиксированное фотоизображение удаляется автоматически после идентификации и не хранится в информационной системе медучреждения во избежание утечки персональных данных.

Кстати, практика фотоидентификации – не единственный способ подтверж­дения личности пациента. Если он по какой-то причине не желает проходить сканирование, ему предложат альтернативный способ: с помощью кода, который запрашивается через сервис «Цифровые документы» портала eGov.kz или в банковских приложениях.

Цифровизация амбулаторно-лекарст­венного обеспечения реализована в механизме оформления электронных рецептов и интеграции с национальной базой маркированных лекарственных средств. Пациент поликлиники может получить рецепт и в традиционном бумажном, и в электронном формате.

Врач оформляет его в Информацион­ной системе лекарственного обеспечения, после чего документ становится доступным в приложении eGov mobile в виде QR-кода. Достаточно предъявить его в аптеке, чтобы фармацевт выдал нужное лекарство. Так обеспечивается полная цифровизация процесса – от назначения до получения препарата, что, в свою очередь, упрощает его и минимизирует риски ошибок.

Еще один важный момент. Функция оформления электронных рецептов интегрирована с системой цифровой маркировки лекарственных средств при помощи уникальных кодов. Их наносят на упаковку для контроля подлинности продукции на всех этапах – от производства до конечного получателя. В систему входят все участники оборота лекарственных средств: производители, дистрибьюторы, аптеки, медицинские организации. А это гарантирует в первую очередь подлинность медикаментов, а также контроль за их движением, своевременным пополнением запасов и прозрачность закупок.

Полностью в электронный формат с начала года переведена и процедура оформления санитарных книжек. Результаты обязательных медицинских осмотров сотрудника вносятся в элект­ронную систему, к своей санитарной книжке он получает доступ в приложении eGov mobile. Цифровой документ имеет такую же юридическую силу, что и физический. Но IT-продукт избавляет пациентов и работодателей от необходимости хранить бумажные документы, повышает защиту данных и исключает возможность подделок.

Схожая процедура отработана и в обеспечении электронными больничными листами. Информацию о временной нетрудоспособности врач также размещает в информационной системе, к которой пациент получает доступ через личный кабинет в eGov mobile, к работодателю сведения об открытии и закрытии больничного поступают напрямую из базы данных. И этот формат также предупреждает известные риски.

– Мы уже можем оценивать положительные результаты этих новшеств, – комментирует Лаззат Жумадилова. – Они позволяют максимально упростить документооборот, повысить прозрачность процедур и удобство для граждан. А еще снизить административную нагрузку на медицинский персонал.

Стоит добавить, что цифровые технологии без особых усилий входят в медицинскую практику. Прежде всего потому, что персонал больниц имеет опыт взаимодействия с высокотехнологичными продуктами и может оценивать их полезный эффект.

– Это большой и важный шаг в развитии любой медицинской организации, – заключает замдиректора горбольницы № 7. – Главные плюсы цифровизации для пациентов – повышение качества обслуживания за счет сокращения времени приема и оформ­ления документов. А для государства эффект заключается в снижении количества необоснованных медицинских услуг, оптимизации расходов, обеспечении равного доступа пациентов к лекарственным препаратам и как итог – в повышении доверия к системе здравоохранения.

Популярное

Все
Соглашение о стратегическом партнерстве на $2,5 млрд: какие планы у John Deere в Казахстане
В партнерстве государства и общества
Тут рождаются новые имена
Президент дал интервью The Washington Post и The New York Times
Установки на укрепление стабильности
Идеологические столпы Справедливого Казахстана
У школы – новоселье!
Глава Белого дома показал Президенту Казахстана, как идёт строительство бального зала
В Шымкенте увековечили имя Айши Абдуллиной
В стране восстанавливают популяции редких видов животных
Расширяя деловое взаимодействие
Интеллектуальную собственность – из тени
Таразские мастера себя показали и других посмотрели
Какой я вижу свою Родину
Лауреаты премии «Дарын» определены
Ресурсы нужно экономить
Сформировать культуру диалога
Тенденции и возможности цифровой эпохи
Найти и сохранить
Магнит для денег
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
«Ход королевы»: Почему женщины из Казахстана успешнее в шахматах, чем мужчины?
Беспорядки в Танзании: сообщается о сотнях погибших
За знаниями – в новые школы
Итоги открытого Кубка Президента РК
Театр имени Наталии Сац с триумфом отмечает юбилей
Новая казахстанская AI-платформа превращает ИИ в инструмент для бизнеса
Университеты должны стать "фабрикой будущего"
Елена Рыбакина попала в группу Серены Уильямс
Стерильно, автономно, бесперебойно
Зоозащитники предлагают
Казахстан может стать лидером на рынке критически важных минералов
Заглянуть в древнюю историю тюрков
Дом должен быть местом, где тебя любят и понимают
Пленные из КНДР в Киеве просят передать их Южной Корее
Дорожные службы готовы к зиме
В Алматинской области возрождают знаменитый «апорт»
Сельчане добились закрытия незаконной свалки
Хаб больших возможностей
Обновили рекорд юношеских азиад
Международный день анимации: гвардеец создал военный мультфильм
Гвардейцы — призёры Открытого Кубка Азии по дзюдо в Актау
Военнослужащие Нацгвардии стали призёрами Кубка мира
Завершена реконструкция Центрального стадиона
В Казахстане станет сложнее пользоваться банкоматами
Пожар в столичном кафе: ремонт в пострадавших квартирах завершен на 90%
Опасность в тарелке: в СКО зарегистрировали 19 случаев описторхоза
Главнокомандующий Нацгвардией провел приём граждан
Алматинская область вновь побила рекорд посещаемости
Отрасль, где гостеприимство – фактор успеха
Гвардеец завоевал золото на чемпионате Евразии по пауэрлифтингу
Жители Усть-Каменогорска построили мост методом асар
Лювак для бодрости
Рыбоперерабатывающий завод запустили в Кызылординской области
Новую школу на 1 200 мест открыли в ЗКО
Краснокнижного зверька засняли на видео в Алматинской области
Зампред КНБ отправлен в отставку
За пловом и природой – в Таджикистан
В Таразе продолжается обновление парка городских автобусов
«Жассарбаз»: прикоснуться к небу

Читайте также

Ничего общего с забывчивостью
Детское увлечение как первый шаг к профессии
Одно решение – десятки спасенных жизней
Повысить доступность и качество медицинских услуг

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]