Хайтек приходит на службу здоровью

158
Ксения Денисова, Алматы

IT-инструменты способствуют повышению качества медицинской помощи

фото предоставлено КГП «Городская клиническая больница № 7»

До граждан программа «Цифровой Казахстан» доходит в самых разных своих проявлениях. В поликлинике городской клинической больницы № 7 Алматы современные информационные технологии уже оценили и пациенты, и медперсонал.

С системой работы Face ID, которая распознает человека по скану лица, большинство пользователей электронных сервисов знакомы давно. Биомет­рическая идентификация пациентов внедрена в поликлинике горбольницы на этапе обращения к врачу. Работает она довольно просто.

В начале приема доктор направляет камеру компьютера на лицо пациента, приложение фиксирует его черты и для сравнения отсылает в государственную базу данных eGov. При совпадении полученного изображения с хранящимися в системе биометрическими данными подтверждается успешная идентификация. И только после этого открывается медицинское обслуживание, позволяя врачу проводить прием и назначать лечение.

– Пациентам не нужно предъявлять удостоверение или другие документы, что особенно удобно для пожилых людей, – говорит о преимуществах нововведения заместитель директора по медицинской части (поликлиника) ГКБ № 7 Лаззат Жумадилова. – Кроме того, система исключает злоупотребления, например, «приписки» пациентов и подделку медицинских записей.

Такая степень автоматизации обеспечивает точный учет обращений и оказанных медицинских услуг, предупреждает нецелевое использование бюджетных средств. О безопасности и конфиденциальности разработчики программы тоже позаботились: зафиксированное фотоизображение удаляется автоматически после идентификации и не хранится в информационной системе медучреждения во избежание утечки персональных данных.

Кстати, практика фотоидентификации – не единственный способ подтверж­дения личности пациента. Если он по какой-то причине не желает проходить сканирование, ему предложат альтернативный способ: с помощью кода, который запрашивается через сервис «Цифровые документы» портала eGov.kz или в банковских приложениях.

Цифровизация амбулаторно-лекарст­венного обеспечения реализована в механизме оформления электронных рецептов и интеграции с национальной базой маркированных лекарственных средств. Пациент поликлиники может получить рецепт и в традиционном бумажном, и в электронном формате.

Врач оформляет его в Информацион­ной системе лекарственного обеспечения, после чего документ становится доступным в приложении eGov mobile в виде QR-кода. Достаточно предъявить его в аптеке, чтобы фармацевт выдал нужное лекарство. Так обеспечивается полная цифровизация процесса – от назначения до получения препарата, что, в свою очередь, упрощает его и минимизирует риски ошибок.

Еще один важный момент. Функция оформления электронных рецептов интегрирована с системой цифровой маркировки лекарственных средств при помощи уникальных кодов. Их наносят на упаковку для контроля подлинности продукции на всех этапах – от производства до конечного получателя. В систему входят все участники оборота лекарственных средств: производители, дистрибьюторы, аптеки, медицинские организации. А это гарантирует в первую очередь подлинность медикаментов, а также контроль за их движением, своевременным пополнением запасов и прозрачность закупок.

Полностью в электронный формат с начала года переведена и процедура оформления санитарных книжек. Результаты обязательных медицинских осмотров сотрудника вносятся в элект­ронную систему, к своей санитарной книжке он получает доступ в приложении eGov mobile. Цифровой документ имеет такую же юридическую силу, что и физический. Но IT-продукт избавляет пациентов и работодателей от необходимости хранить бумажные документы, повышает защиту данных и исключает возможность подделок.

Схожая процедура отработана и в обеспечении электронными больничными листами. Информацию о временной нетрудоспособности врач также размещает в информационной системе, к которой пациент получает доступ через личный кабинет в eGov mobile, к работодателю сведения об открытии и закрытии больничного поступают напрямую из базы данных. И этот формат также предупреждает известные риски.

– Мы уже можем оценивать положительные результаты этих новшеств, – комментирует Лаззат Жумадилова. – Они позволяют максимально упростить документооборот, повысить прозрачность процедур и удобство для граждан. А еще снизить административную нагрузку на медицинский персонал.

Стоит добавить, что цифровые технологии без особых усилий входят в медицинскую практику. Прежде всего потому, что персонал больниц имеет опыт взаимодействия с высокотехнологичными продуктами и может оценивать их полезный эффект.

– Это большой и важный шаг в развитии любой медицинской организации, – заключает замдиректора горбольницы № 7. – Главные плюсы цифровизации для пациентов – повышение качества обслуживания за счет сокращения времени приема и оформ­ления документов. А для государства эффект заключается в снижении количества необоснованных медицинских услуг, оптимизации расходов, обеспечении равного доступа пациентов к лекарственным препаратам и как итог – в повышении доверия к системе здравоохранения.

Популярное

Все
В Семее открылась художественная выставка «12–54»
Лювак для бодрости
ТШО: устойчивое развитие, технологии и инклюзивность
Битвы за чемпионство, еврокубки и путевку в КПЛ
Токаев поддержал достигнутое соглашение по сектору Газа
Жатва близка к завершению
Непревзойденный мастер слова
Ставка на искусственный интеллект
На службе у хлебной нивы
Казахстан вновь продлил запрет на вывоз газа и скота
На сцене – «Любовь и голуби»
Медучреждения открылись в сельской местности
Уроки истории
Плата за невнимательность высока
Распознать качество семян поможет QR-код
Опасные нюансы
Одно решение – десятки спасенных жизней
Новым локомотивам добавят мощности
Прогресс в школах – прогресс в государстве
Финансовый локомотив шымкентского бизнеса
Пенсионерам вход бесплатный
Треть урожая ушла под снег
Около 500 тонн продукции привезут на столичную ярмарку из ЗКО и Костанайской области
В Алматинской области приняли меры по факту незаконного демонтажа плотины
Завершена реконструкция Центрального стадиона
Чем может гордиться Темиртау?
В Шымкенте открыли 14 социальных павильонов
Пустующую площадку под мостом превратили в место досуга в Астане
О погоде в Казахстане на ближайшие три дня сообщили синоптики
День учителя отметили в Талдыкоргане
В Таразе открылся Дом культуры
На трассах ВКО в условиях снега и гололеда встали автомобили
Маленькая империя для больших начинаний
В Астане открылась выставка художника, обладающего самым громким именем в искусстве XX века
Регион делает ставку на туризм
Казахстан на пути от e-gov к AI-gov
В Кызылорде наблюдается ажиотаж вокруг матча «Ордабасы» - «Тобол»
Виноградные слезы
Глава государства принял гендиректора зарубежной компании в сфере ИИ
В Национальном музее проходит выставка «Дорога к храму», приуроченная к 70-летию художника Ерболата Толепбая
Гвардеец завоевал «бронзу» на Кубке мира по боевому самбо
WORLD UNIFIGHT CHAMPIONSHIP – казахстанский гвардеец снова на вершине
Экологический месячник стартует в Астане с 13 сентября
Движение по мосту Арыс частично ограничат в Астане
В ЗКО готовят выпуск продукции из сайги
Президенту представили производимую в Акмолинской области аграрную продукцию
Строительство индустриального парка начинается в Туркестанской области
Машины в кюветах, перебои с электроэнергией и сломанные деревья: в Костанай пришла зима
Международный университет информационных технологий Усонг открыт в Туркестане
В Костанайской области начались мероприятия, посвященные 140-летию Миржакыпа Дулатулы
Началось возведение энергоблока
Началось строительство плодоконсервного завода
Цифровая трансформация судебной системы
Организации образования перешли на единую модель воспитания «Адал азамат»
Где и по какой цене можно приобрести уголь в Астане
К строительству крупнейшего завода по производству снеков приступили в Алматинской области
Токаев проводил Президента Италии в аэропорту Астаны
Президент поблагодарил Головкина за возвращение бокса в олимпийскую «семью»
Рахмет от звезд: как прошел концерт Backstreet Boys в Астане
Правила проверки водителей на опьянение изменили в Казахстане

Читайте также

Одно решение – десятки спасенных жизней
Повысить доступность и качество медицинских услуг
В приоритете – доступность и качество
Гарантирование здоровья и безопасности детей является приор…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]