Как город лечить будем?

3973
Айгуль Турысбекова
корреспондент Алматинского корпункта

По данным швейцарской компании IQAir, в режиме реального времени отслеживающей качество воздуха в мире, с начала года Алматы уже дважды возглавлял список самых заг­рязненных мегаполисов. Городу поставлена жесткая и беспристрастная оценка, которую можно сравнить с диагнозом больному пациенту, нуждающемуся в лечении. Вот только чем его лечить?

фото Юрия Беккера

На днях в мегаполисе прошло очередное заседание Общественного совета, оставившего ощущение дежавю… Прозвучавшие предложения экспертного сообщества о том, как спасти Алматы, мы слышали не раз. Но настоящей борьбы за чистоту воздуха как не было, так и нет.

Кстати, недавно появился отличный слоган «Алматы – наш общий дом», объе­динивший горожан в наведении чис­тоты в мегаполисе. Думается, подобная идея должна сплотить всех алматинцев в борьбе за чистый воздух.

Самое главное – каждый должен осознать, что ради экологии лично ему тоже придется столкнуться с ограничительными мерами и перебороть свое эго. Одна из мер, которая предлагается давно, – разрешение на въезд в город поочередно машин с четными и нечетными номерами в соответствии с днями недели. Даже такой, казалось бы, небольшой шаг вдвое уменьшит количество личного автотранспорта на городских улицах. А значит, и качество воздуха станет лучше.

А вот еще одна проблема. Все знают, что в Алматы существует масса кафешек, где на открытом воздухе жарят шашлыки. Оказывается, и этот чад не меньше выхлопных автомобильных газов отравляет воздух. Готовы ли предприниматели оборудовать мангалы вытяжной вентиляцией и очистительными фильтрами? Представляю возмущение тысяч работников общепита, которые посчитают это очередной прихотью властей! Но ведь без таких мер тоже не обойтись!

Заслуживает внимания мнение депутата маслихата Бейбита Абсеметова, считающего, что для решения экологических проблем Алматы прежде всего не хватает политической воли, поскольку всякий раз экологические инициативы акимата «спотыкаются» о социальные соображения. Одна из них – принципиально решить вопрос с эксплуатацией в городе устаревшего легкового автотранспорта.

«Как только предлагается ввести запрет или установить дополнительную плату за въезд в Алматы автохлама, серьезно загрязняющего воздух, тут же поднимается ропот в соцсетях, мол, бедняков лишают последнего заработка! Где ж им взять деньги на новый автомобиль и качественный бензин?! Но экологические проблемы нельзя ставить после социальных!» – считает депутат, и с ним трудно не согласиться.

Да, ситуация с экологией в Алматы действительно напоминает состояние хронически больного человека, который долго не лечился, и вот наступила стадия, когда пациента надо спасать уже хирургическим путем. Мы настолько затянули проблему, что исправить ситуацию могут лишь меры жесткие, непопулярные.

В городе в очередной раз предложено принять Комплексный план по защите воздуха, то есть своего рода «протокол лечения». Кстати, гражданский активист Асет Наурызбаев справедливо заметил, что и в прошлом власти принимали немало программ или «дорожных карт» по улучшению экологической ситуации в мегаполисе, на это выделялись деньги. Но программы не выполнялись, и никто за это не понес ответственности. Станет ли нынешнее заседание Общественного совета поворотной точкой?

Популярное

Все
Три молочно-товарные фермы построили в Костанайской области за год
Очередной циклон надвигается на Казахстан
Первого бесплатного юридического помощника на базе ИИ запустили в Казахстане
21 предприниматель оштрафован в этом году в Костанае за превышение торговой надбавки
Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования правоохранительной службы, жилищного обеспечения и социальной защиты сотрудников правоохранительных, специальных государственных органов, органов гражданской защиты и военнослужащих, а также исключения излишней законодательной регламентации в сфере деятельности органов внутренних дел
Экс-министр обороны получил новую должность
Распоряжение Главы государства о назначении
Победителей групповой гонки чествовали в ВКО
Расписание соревнований казахстанских спорстменов с 30 июня по 6 июля
16 млрд тенге инвестирует Казахтелеком в цифровую инфраструктуру Акмолинской области
Казахстанский спецназ участвует в международных учениях «Анадолу - 2025»
В Казахстане 74% врожденных пороков сердца у плода выявляются до рождения ребенка
Антикор присоединили к КНБ
Объемы производства флоат-стекла увеличились в Казахстане
Южнокорейский бизнес расширяет присутствие в Казахстане
Лесной пожар бушует в пригороде Стамбула
В Мангистау построили 4 современные школы за счет возврата государству активов
Мощный лесной пожар разгорелся в Турции
Администрация Президента проанализировала работу правоохранительных органов
Доступ закрыт: туристам запретили подниматься на скалу Жумбактас в Бурабае
В Костанайской области строится завод по производству автокомпонентов
День столицы: сколько дней отдохнут казахстанцы в начале июля
Антикор отреагировал на жалобы водителей фур в Актюбинской области
Алматинские врачи столкнулись с редчайшей патологией в мире
Назначен новый министр обороны Казахстана
Закон и Порядок – основа созидания Справедливого Казахстана
Жителя области Жетісу пожизненно лишили водительских прав
Новый завод открыли в Атырау
В Приаралье появится сеть метановых автозаправок
Алматинцев предупредили о неспокойной ночи
Годовая мощность ветряной станции в Жезказгане составит 330 млн кВт·час
Закон Республики Казахстан
В Жезказгане построят современный Дворец школьников
Главе государства показали пассажирский вагон казахстанского производства
Развитие химической отрасли в Жамбылской области набирает темпы
В Павлодаре выявлены грубые нарушения в работе филиала Национального центра экспертизы
В Актобе построен новый завод по производству агрохимикатов
День полиции отмечают сегодня в Казахстане
В Улгили выпускают стекло жамбылской закалки
На краю пропасти: как остановить человека от последнего шага

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]