Карагандинские художники стали создателями угольных картин

2706
Жанна Сатаева

Год назад известная казахстанская художница Галина Коломенская и владелица арт-студии Юлия Комарницкая в поисках новых проектов первыми в обозримом Интернетом пространстве создали целое направление в прикладном искусстве. Называется оно просто – создание картин с углем. Но техника нанесения каменного угля на холст не совсем простая.

фото Вячеслава Фетьковского

В отличие от рисования угольным карандашом это целый технологический процесс, требующий не только навыков, но и знаний качественных показателей ископаемого материала. И да, простым углем для растопки печей, купленным на пятаке, здесь не обойдешься.

– Как-то мы сидели с Юлей и думали над тем, что бы такое интересное сделать. И нас осенило: давай используем наш материал, карагандинский. Так мы в один день и собрались, и первый уголь для работы был не из шахты, а от моего соседа! Технология и сейчас продолжает отрабатываться, появляются новые идеи и материалы, которые требуют новой техники,  – говорит Галина Коломенская. – Это больше прикладное искусство, панно, не живопись. Хотя картины из смолы стоят отдельно, уже вышли из декоративно-прикладного сегмента в мировом искусстве.

В сентябре прошлого года по­явился первый заказ. Наша первая картина участвовала в выставке и ее купили еще до начала вернисажа. Человек увидел ее в Интернете, сразу пришел – забираю! Картина уехала в Германию, видимо, как память о Караганде. Это был хороший сувенир с шахтами, очень карагандинский.

Да, помимо панно студия изготавливает и предметы быта по этой же технологии – подносы, пепельницы, десертницы. Художники хорошо монетизируют свою технологию, придавая колоритность обиходным вещам, создавая местные тренды.

– Когда мы разбираем куски угля, часто видим отпечатки листьев, древних растений и каких-то ракушек, окаменелости. Иногда бывает, что перед ударом молотком ты видишь необычный рисунок, которому миллионы лет. Как в том богатом находками мешке, что мы брали у соседа. Он потом сказал, что видит такие элементы часто. Люди рассказывают, что находили окаменевшие аммониты, целые ракушки, но нам они не попадались, – говорит художник.

– У меня медицинское, юридическое образование, я всю жизнь занималась финансовыми консалтинговыми услугами и кризис-менеджментом, – рассказывает Юлия Комарницкая. – И спустя время поняла, что хочу что-то поменять в своей жизни, захотелось больше красоты, приятного общения, хорошей энергетики. Выкупила эту студию и теперь здесь наслаждаюсь общением с детьми, учу их делать красивые вещи. Да, картины – наше с Галей отдельное занятие, а в основном студия работает как творческая мастерская, в которой проходят различные мастер-классы – по гончарному мастерству, вышивке и шитью, изготовлению игрушек и поделок из дерева. Мы не ограничены ничем. В принципе, я с детства не могла жить без творчества, для меня это было неотъемлемой частью жизни. Но сейчас решила, что это должно быть не просто хобби, а мой образ жизни.

В студии занимаются и малыши-трехлетки, и взрослые.

…Я решила посмотреть сам процесс создания картины. Конечно, в отработанных действиях мастеров особого таинства нет. Галина и Юлия работают в четыре руки. Мастерицы используют различные основания, это могут быть и холсты, и фанера, и спилы дерева, и МДФ, а кроме угля – акриловые или казеиновые краски, эпоксидная смола, а также разные камушки, стеклышки, чтобы разнообразить цветовую гамму. Основной цвет их работ черный, что продиктовано углем. Вначале делается максимально плотным черным слоем основа, затем на ней распределяется композиция.

Уголь используется исключительно карагандинский, причем из разных шахт, потому что у него разная плотность и структура. Есть тот, что превращается в мелкую угольную крошку, и тот, что мастерицы оставляют крепкими большими кусочками, он выдерживает даже мытье под проточной водой.

– Большое спасибо нашим шахтерам за то, что предоставляют разные марки угля. С шахты Тентекской нам привозят самый крепкий уголь, мы его используем для декорирования посуды, там очень важно, чтобы уголь не крошился и выдерживал мытье водой, – говорят мастерицы.

Сейчас Галина и Юлия готовятся к выставке: делают серию картин в национальном стиле.
И в планах вторая выставка, уже в Караганде, с упором именно на угольную тематику – шахтные пейзажи, разрезы, возможно, какие-то сакральные места.

– Мы хотим и на мировом уровне себя зарекомендовать. Я сотрудничаю с несколькими зарубежными онлайн-галереями. Там наши картины вызвали большой интерес. Потому сейчас мы хотим найти тему, интересную тем, кто мало знаком с Казахстаном. Вот, например, наше переосмысление «Поцелуя» Климта. Мы сразу пришли к этой цветовой гамме – черное с золотом. Это классическое сочетание: уголь и цвет сияющего расплавленного металла, – говорит о планах Юлия Комарницкая.

Мастерицы экспериментируют с железной рудой. Даже простые камни на разрезах идут на создание шедевров. Рыжая железная руда ассоциируется со степью. Это уже другая тема: степь, верблюды.

Популярное

Все
Электрослесарь потушил пожар в шахте
Более семидесяти новых технологий внедрили в Национальном центре нейрохирургии
Будет создан Научный центр ревматологии
Архивная рукопись рассказа Мухтара Ауэзова стала настоящим событием
В Алматы состоялся форум детских и молодежных инициатив
Христо Кючуков: «Языки надо учить по любви»
Состоялся Х конкурс юных пианистов имени Ахмета и Газизы Жубановых
Остановилась в шаге от финала
Добыть и приумножить
Таксист спас пенсионерку от мошенника
Дом дружбы в Актау принимал эвакуированных
Волонтерство – элемент национального характера
100 новых домов начали строить в СКО для пострадавших от паводков граждан
Токаев: Чистота городов и сёл Казахстана должна стать образом жизни
Шестую с начала года нарколабораторию ликвидировали в Алматинской области
Казахстанским компаниям стало проще выигрывать конкурсы закупок субъектов естественных монополий
Большая вода: принимаются меры для стабилизации цен в пострадавших регионах
Волонтеры тоже нуждаются в заботе
Юные гости восхищаются пейзажами Алматинской области
Почему Александр Невский с Ордой не ссорился?
Долговечность строений зависит от качества стройматериалов
В Казахстане дешевеют яйца
На весенне-полевые работы аграриям требуется 1,5 трлн тенге
Навигация открылась на судоходных водных путях в Казахстане
Более 30 лет скрывавшийся от правосудия насильник задержан в Павлодаре
Йеменские хуситы вновь атаковали суда в Красном море
Король Карл возвращается к публичной деятельности
Вода уходит, села возвращаются к нормальной жизни
Молодой казахский композитор пленил Женевскую публику
Паводки: более 36,7 тыс. человек вернулись домой
Дело Бишимбаева: хроника самого громкого судебного процесса года
В Атырау объявлен режим ЧС. Город ждет прихода большой воды
Закон Республики Казахстан
Целина: как это было
Дело Бишимбаева: подборка противоречий в показаниях бывшего министра
Бахытжан Байжанов опроверг в суде показания Бишимбаева
Дело Бишимбаева: защита требует учесть оценку российских судмедэкспертов
Интервью премьер-министра Армении Н.В. Пашиняна газетам Egemen Qazaqstan и «Казахстанская правда»
Как минимум десятого ребенка родили 110 женщин в прошлом году в Казахстане
Для меня важно твое счастье: заметки Нукеновой озвучила гособвинитель
Бишимбаев объяснил в суде, зачем показывал Нукеновой скрины их переписки
Идея строительства метрополитена в Алма-Ате обсуждалась еще в 60-е годы
Суд возобновил заседание по делу Бишимбаева
На Петропавловск идет огромный поток
«Актобе» обыграл «Кайрат» в центральном матче тура КПЛ
Когда в Астане отключат отопление
Премьер поручил усилить меры поддержки талантливой молодежи
Брату Салтанат Нукеновой показали шокирующие кадры из телефона Бишимбаева
Дефицит поливной воды ежегодно наблюдается в Кызылординской области
Спасти отечественных мукомолов от банкротства призывает сенатор

Читайте также

Добыть и приумножить
В Алматы состоялся форум детских и молодежных инициатив
Будет создан Научный центр ревматологии
Более семидесяти новых технологий внедрили в Национальном ц…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]