
Согласно проведенному анализу, комплексный показатель качества содержания дорог республиканского значения равен сейчас 78%. А причина тому – недостаточный уровень финансирования. К примеру, как заметил начальник управления прокуратуры ЗКО Жаннур Ахметбек, ежегодно на текущий ремонт и содержание автодорог вместо положенных 3 млрд тенге в регионе выделяется всего 400 млн, или 13% от нормы.
По его словам, в результате ежегодного недофинансирования на республиканских трассах уже накопилось 366 аварийно-опасных участков, на областных – 301. Кроме того, на дорогах недостает более 400 дорожных знаков, около 2 тыс. направляющих устройств и 600 погонных метров ограждений для предотвращения съездов.
Немаловажное значение имеют и вопросы, связанные с оказанием своевременной медицинской помощи пострадавшим. В области, как оказалось, действует только один трассовый медико-социальный пункт – «Чапаево», расположенный в Акжаикском районе, который обслуживает участок в радиусе 50 км республиканской трассы Уральск – Атырау, тогда как ее протяженность по ЗКО составляет более 490 км.
По мнению прокурора, на уровень аварийности в регионе влияет также низкая культура участников дорожного движения. Зачастую при этом ее демонстрируют водители-нелегалы. Стихийный незаконный рынок услуг по междугородним и межрайонным сообщениям стал нормой, сетуют в надзорном органе. Нелегальные водители, естественно, не проходят предрейсовый медицинский контроль, а их авто – техосмотр. Они не платят налоги. И самое страшное, с их деятельностью связаны ДТП со смертельным исходом.
По словам Жаннура Ахметбека, рейды местной полицейской службы и органов госдоходов бесполезны ввиду несовершенства законодательства. К тому же невозможно доказать получение дохода водителями, занимающимися перевозкой без регистрации в качестве ИП.
Для решения всех этих проблемных вопросов областная прокуратура предложила проект «Қауіпсіз жол – Безопасная дорога» и план мероприятий по его реализации, включающий 30 конкретных мер, которые намечается реализовать до конца 2018 года.