фото с сайта caspinfo.kz
Для совершенствования навигационной безопасности в Казахстане планируется создание навигационного центра, передает корреспондент Kazpravda.kz со ссылкой на председателя Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию РК Асета Асавбаева.
"Предполагается создать отдельный навигационный центр, который будет координировать движение судов посредством системы управления движением судов. Сегодня полноценное судно (с системой управления – Прим. автора) имеется в порту Баутино. В дальнейшем предполагается создать аналогичные системы в портах Курык, Атырау с централизацией их в порту Актау. На базе данного центра будут решены вопросы реагирования на аварийные происшествия и координации поисково–спасательных операций", – сообщил он на Международной научно–практической конференции на тему "Актуальные вопросы обеспечения безопасности на водном транспорте".
Глава транспортного комитета отметил, что в целях реализации Конвенции №185 Международной организации труда о документах удостоверяющих личность моряков приобретаются соответствующее оборудование, программное обеспечение, формируется база данных.
"Для создания системы изготовления и выдачи удостоверений морякам привлечена компания, которая занимается созданием аналогичных систем в портах России, что упростит интеграцию обеих систем. Фактическая выдача удостоверений предполагается со следующего года", – уточнил Асавбаев.
Наряду с этим, по его словам, в рамках реализации поправок к Конвенции СОЛАС (Международная конвенция по охране человеческой жизни на море) с 2006 года внедряется система слежения за судами на дальнем расстоянии посредством спутниковой навигации, что позволит обеспечить глобальную идентификацию судов и контроля их местоположения в любой точке мирового океана.
Порт Актау является основным грузообразующим портом на Каспии. Его доля в общем объеме грузооборота в Каспийском море составляет порядка 28%. В целях дальнейшего расширения мощности порта осуществляется строительство еще 3 сухогрузных терминалов для увеличения пропускной способности порта по обработке сухих грузов на 3 млн тонн. В условиях роста контейнерных перевозок в порту Курык планируется строительство паромного комплекса мощностью до 4 млн тонн. В результате пропускная способность морских портов к 2020 году будет доведена до 20 млн тонн.