Путепровод на большую землю

5052
Галина Вологодская

Строительство большого путепровода через Бухтарминское водохранилище – важнейший проект, призванный соединить с большой землей оторванные от транспортной инфраструктуры районы Восточно-Казахстанской области. И важно не допустить паузы в его реализации. Именно поэтому проект передан в ведение республики.

фото автора

«Казахстанская правда» уже рассказывала о мегапроекте на востоке страны «Как растет мост» (1 февраля 2022 года). Напомним: долгое время жители Курчумского, Зайсанского, Тарбагатайского районов, граничащих с Синьцзян-Уйгурским автономным районом КНР, просили построить мост через Бухтарминское водохранилище. Дело в том, что короткий марш­рут, связывающий эти районы с областным центром и другими городами, включает паромную переправу. Паром может встать из-за поломки, непогоды, на зимнее время. В такие периоды водители вынуждены отправляться в объезд, терять время на долгий путь, нести затраты на ГСМ.

В 2019 году Глава государства Касым-Жомарт Токаев в ответ на обращения сельчан поручил решить многолетнюю проблему – построить мост через Бухтарминское водохранилище. Работы стартовали в 2021 году. Проектом предусмотрен крупнейший в стране путепровод: длина – 1 316 м, ширина – 12,2 м, высота – 18 м. Инженерное сооружение состоит из 20 пролетов, 21 опоры, плюс предусмотрены автоматический мониторинг несущих сооружений, сигнализация, сейсмобезопасность, защита от ледовых полей. Как отметил почетный житель Курчумского района Нурсовет Каи­ров, мост – это короткий надежный маршрут. Людям будет проще передвигаться, грузы пойдут быстрее, откроются новые экономические возможности.

– Мы благодарны Президенту Касым-Жомарту Токаеву, откликнувшемуся на наши чаяния, – отметил аксакал.

Первоначально проект оценили в 30 млрд тенге. В 2022 году в связи с ростом цен на стройматериалы и ГСМ его откорректировали до 54 млрд тенге. В этом году стоимость поднялась еще – до 61,4 млрд тенге. Весной строители заявили о возможной приостановке работ из-за нехватки средств. Как пояснили в региональном управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог, в соответствии с законодательством при таком удорожании областной бюджет утратил право вести финансирование. В СМИ появились сообщения об опасности превращения стратегического объекта в долгострой.

Выход из ситуации удалось найти в Астане. Для того чтобы подрядчик мог продолжить работы, было принято решение передать проект в ведение республики. В октябре комиссия из представителей областной исполнительной власти и республиканского комитета автомобильных дорог провела необходимые проверки. На днях, 27 октября, был подписан акт приема-передачи. То есть проблему решили самым оперативным образом.

Как пояснили в Министерстве транспорта, на сегодня из всего объема средств уже освоено 40%. На 2023 год выделено 5 млрд тенге и решается вопрос о выделении еще 5 млрд тенге в текущем году в рамках корректировки республиканского бюджета. Полный объем финансирования впредь будет обеспечен за счет республиканского бюджета.

– На сегодня из 21 опоры, которые предусмотрены проектом, возведено 11, – дополнительно пояснили в министерстве. – Изготовлено и доставлено на место 11 из 20 мостовых пролетов. На подъездной дороге из 19-километрового участка на 18 километрах завершено устройство земельного полотна и покрытия из песчано-гравийной смеси.

Как подчеркнули в ведомстве, в соответствии с проектом долгожданный мост планируется ввести в эксплуатацию в 2025 году.

 

Популярное

Все
Увидеть вечное в простом
Зажжен огонь зимних Игр
Кубок мира-2026 от World Boxing
Общие страницы истории
Воспитание защитника Отечества
Книги объединяют народы
Изучать язык, культуру и традиции через музыку
Зоркий взгляд и острый ум
Новая экономическая политика и экспорт
Различают только по погонам
Началось строительство сталелитейного завода
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Из казармы в кампус
Политика здравого смысла
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Гвардейцам вручили ещё 400 сертификатов в ВУЗы
Ушла из жизни казахстанская тележурналистка Диля Ибрагимова
Опасное погружение и обманутые судьбы: есть ли дорога назад?
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
Новая услуга стала доступна в приложении «ЦОН»
В Шымкенте открыт молодежный хаб
Новый центр мировой металлургии
Мы строим энергетику нового поколения, отвечающую вызовам времени
В области Жетысу прошел инвестиционный форум
Метростроевцы ускоряют темп
Будущее судебной экспертизы в эпоху ИИ
Наращивая транзитный потенциал страны
Предприниматели СКО просят перенести запуск Национального каталога товаров
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
Отрасль, где гостеприимство – фактор успеха
Гвардеец завоевал золото на чемпионате Евразии по пауэрлифтингу
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
Кайрат» продолжает удивлять Европу и нас
Все строго по правилам
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
Зима будет теплой
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
«Ход королевы»: Почему женщины из Казахстана успешнее в шахматах, чем мужчины?
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
Уверенный рост экономики Приаралья
Президент Финляндии провел лекцию в Maqsut Narikbayev University
По следам Великого шелкового пути: как провести отпуск в Узбекистане
Запущен завод по переработке мяса птицы
На 50 млн тенге оштрафованы предприниматели за необоснованные цены

Читайте также

Различают только по погонам
В Астане прошёл круглый стол в рамках акции «16 дней без на…
От декларативной демократии к практике участия
Вся жизнь – пример служения Отечеству

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]