Путепровод на большую землю

3839
Галина Вологодская

Строительство большого путепровода через Бухтарминское водохранилище – важнейший проект, призванный соединить с большой землей оторванные от транспортной инфраструктуры районы Восточно-Казахстанской области. И важно не допустить паузы в его реализации. Именно поэтому проект передан в ведение республики.

фото автора

«Казахстанская правда» уже рассказывала о мегапроекте на востоке страны «Как растет мост» (1 февраля 2022 года). Напомним: долгое время жители Курчумского, Зайсанского, Тарбагатайского районов, граничащих с Синьцзян-Уйгурским автономным районом КНР, просили построить мост через Бухтарминское водохранилище. Дело в том, что короткий марш­рут, связывающий эти районы с областным центром и другими городами, включает паромную переправу. Паром может встать из-за поломки, непогоды, на зимнее время. В такие периоды водители вынуждены отправляться в объезд, терять время на долгий путь, нести затраты на ГСМ.

В 2019 году Глава государства Касым-Жомарт Токаев в ответ на обращения сельчан поручил решить многолетнюю проблему – построить мост через Бухтарминское водохранилище. Работы стартовали в 2021 году. Проектом предусмотрен крупнейший в стране путепровод: длина – 1 316 м, ширина – 12,2 м, высота – 18 м. Инженерное сооружение состоит из 20 пролетов, 21 опоры, плюс предусмотрены автоматический мониторинг несущих сооружений, сигнализация, сейсмобезопасность, защита от ледовых полей. Как отметил почетный житель Курчумского района Нурсовет Каи­ров, мост – это короткий надежный маршрут. Людям будет проще передвигаться, грузы пойдут быстрее, откроются новые экономические возможности.

– Мы благодарны Президенту Касым-Жомарту Токаеву, откликнувшемуся на наши чаяния, – отметил аксакал.

Первоначально проект оценили в 30 млрд тенге. В 2022 году в связи с ростом цен на стройматериалы и ГСМ его откорректировали до 54 млрд тенге. В этом году стоимость поднялась еще – до 61,4 млрд тенге. Весной строители заявили о возможной приостановке работ из-за нехватки средств. Как пояснили в региональном управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог, в соответствии с законодательством при таком удорожании областной бюджет утратил право вести финансирование. В СМИ появились сообщения об опасности превращения стратегического объекта в долгострой.

Выход из ситуации удалось найти в Астане. Для того чтобы подрядчик мог продолжить работы, было принято решение передать проект в ведение республики. В октябре комиссия из представителей областной исполнительной власти и республиканского комитета автомобильных дорог провела необходимые проверки. На днях, 27 октября, был подписан акт приема-передачи. То есть проблему решили самым оперативным образом.

Как пояснили в Министерстве транспорта, на сегодня из всего объема средств уже освоено 40%. На 2023 год выделено 5 млрд тенге и решается вопрос о выделении еще 5 млрд тенге в текущем году в рамках корректировки республиканского бюджета. Полный объем финансирования впредь будет обеспечен за счет республиканского бюджета.

– На сегодня из 21 опоры, которые предусмотрены проектом, возведено 11, – дополнительно пояснили в министерстве. – Изготовлено и доставлено на место 11 из 20 мостовых пролетов. На подъездной дороге из 19-километрового участка на 18 километрах завершено устройство земельного полотна и покрытия из песчано-гравийной смеси.

Как подчеркнули в ведомстве, в соответствии с проектом долгожданный мост планируется ввести в эксплуатацию в 2025 году.

 

Популярное

Все
В Японии создали лекарство для роста новых зубов на месте утраченных
Аида Балаева: Реализация идеологической политики требует комплексного подхода
Мировые лидеры поздравляют президента и народ Казахстана с Днем Независимости
Сколько выходных дадут казахстанцам в 2025 году
XII кинофестиваль «Бастау» объявил победителей
Итоги 2024 года Минэнерго: достижения и перспективы развития энергетической отрасли
Известный блогер-полиглот стал послом туризма Казахстана
Денис Качеев: «Работа по укреплению независимости требует постоянного внимания и участия всего общества»
Работа над многотомником по истории Казахстана продолжается
Токаев поздравил казахстанцев с Днем Независимости
Прочные основы безопасности и развития страны
Тела 12 человек обнаружены в ресторане на горнолыжном курорте в Грузии
Обсуждены перспективы ЕАЭС
Время выбрало нас
Торжественный концерт, посвященный 95-летию Бибигуль Тулегеновой, прошёл в Астане
Столп национальной духовности
Искать точки соприкосновения, а не проводить разделительные линии
Казахстанцы: идентичность 33 года спустя
«Egemen Qazaqstan»: этапы большого пути
На благо страны
Россия – Казахстан: союз, востребованный жизнью и обращенный в будущее
«Южный вектор» открыт для бизнес-предложений
Махмуд Сабырхан нокаутом выиграл бой на ЧА по боксу
Президент подписал закон по вопросам реформирования жилищной политики
На собственной «резине»: от Нижнекамска до Караганды
Президент посетил концерт, посвященный творчеству поэта Шомишбая Сариева
Увидеть Мангистау и запомнить навсегда
Главную сверхспособность человека, которой нет у ИИ, назвали эксперты
Грустные думки аграрные
Премьер провел оперативное совещание по поручениям главы государства
Задачи прокуратуры – закон и порядок
Опыт Шымкентского водоканала изучают эксперты Всемирного банка
Производство шоколада может прекратиться
Автоочередь образовалась на казахстанско-российской границе
Лица старого Уральска
Дело о секс-рабстве девочки из Кызылорды: оглашен второй приговор
В Узбекистане погибла известная бьюти-блогер, выпав из окна
Прорыв в дорожной сфере
Трудов высокая оценка
В поликлинике Кызылорды необоснованно завышали стоимость медсправок

Читайте также

Новогодняя ёлка зажглась в южной столице
«Казахмыс» объявил о завершении переговоров с бастовавшими …
В Казахмысе сделали заявление по ситуации на предприятиях к…
Около 6 тысяч ДТП зарегистрировано с начала года в Алматы

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]