Путепровод на большую землю

4835
Галина Вологодская

Строительство большого путепровода через Бухтарминское водохранилище – важнейший проект, призванный соединить с большой землей оторванные от транспортной инфраструктуры районы Восточно-Казахстанской области. И важно не допустить паузы в его реализации. Именно поэтому проект передан в ведение республики.

фото автора

«Казахстанская правда» уже рассказывала о мегапроекте на востоке страны «Как растет мост» (1 февраля 2022 года). Напомним: долгое время жители Курчумского, Зайсанского, Тарбагатайского районов, граничащих с Синьцзян-Уйгурским автономным районом КНР, просили построить мост через Бухтарминское водохранилище. Дело в том, что короткий марш­рут, связывающий эти районы с областным центром и другими городами, включает паромную переправу. Паром может встать из-за поломки, непогоды, на зимнее время. В такие периоды водители вынуждены отправляться в объезд, терять время на долгий путь, нести затраты на ГСМ.

В 2019 году Глава государства Касым-Жомарт Токаев в ответ на обращения сельчан поручил решить многолетнюю проблему – построить мост через Бухтарминское водохранилище. Работы стартовали в 2021 году. Проектом предусмотрен крупнейший в стране путепровод: длина – 1 316 м, ширина – 12,2 м, высота – 18 м. Инженерное сооружение состоит из 20 пролетов, 21 опоры, плюс предусмотрены автоматический мониторинг несущих сооружений, сигнализация, сейсмобезопасность, защита от ледовых полей. Как отметил почетный житель Курчумского района Нурсовет Каи­ров, мост – это короткий надежный маршрут. Людям будет проще передвигаться, грузы пойдут быстрее, откроются новые экономические возможности.

– Мы благодарны Президенту Касым-Жомарту Токаеву, откликнувшемуся на наши чаяния, – отметил аксакал.

Первоначально проект оценили в 30 млрд тенге. В 2022 году в связи с ростом цен на стройматериалы и ГСМ его откорректировали до 54 млрд тенге. В этом году стоимость поднялась еще – до 61,4 млрд тенге. Весной строители заявили о возможной приостановке работ из-за нехватки средств. Как пояснили в региональном управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог, в соответствии с законодательством при таком удорожании областной бюджет утратил право вести финансирование. В СМИ появились сообщения об опасности превращения стратегического объекта в долгострой.

Выход из ситуации удалось найти в Астане. Для того чтобы подрядчик мог продолжить работы, было принято решение передать проект в ведение республики. В октябре комиссия из представителей областной исполнительной власти и республиканского комитета автомобильных дорог провела необходимые проверки. На днях, 27 октября, был подписан акт приема-передачи. То есть проблему решили самым оперативным образом.

Как пояснили в Министерстве транспорта, на сегодня из всего объема средств уже освоено 40%. На 2023 год выделено 5 млрд тенге и решается вопрос о выделении еще 5 млрд тенге в текущем году в рамках корректировки республиканского бюджета. Полный объем финансирования впредь будет обеспечен за счет республиканского бюджета.

– На сегодня из 21 опоры, которые предусмотрены проектом, возведено 11, – дополнительно пояснили в министерстве. – Изготовлено и доставлено на место 11 из 20 мостовых пролетов. На подъездной дороге из 19-километрового участка на 18 километрах завершено устройство земельного полотна и покрытия из песчано-гравийной смеси.

Как подчеркнули в ведомстве, в соответствии с проектом долгожданный мост планируется ввести в эксплуатацию в 2025 году.

 

Популярное

Все
35 школ Атырауской области остались без директоров
Отслужил и получил грант: солдат из Нацгвардии стал студентом
Ремонт пяти мостов начали на популярном туристическом маршруте в ВКО
В Семее студента приговорили к пожизненному сроку
Инвестор Топ-10 в экономику Казахстана
Токаев выступил на заседании Совета глав государств ШОС
Смена графика работы в Астане: что изменится
Две новые школы распахнули двери в Кызылординской области
Съемки международного музыкального проекта Димаша стартуют в Казахстане
Токаев и Сюэсян открыли в онлайн-режиме новый завод в Жамбылской области
Фильм Qaitadan стартует в казахстанском кинопрокате
Касым-Жомарт Токаев поддержал инициативу «Трансалтайский диалог»
Саммит ШОС: подписаны важные соглашения и декларации
В Тяньцзине завершился саммит ШОС
«30 добрых дел» — мечты детей сбываются в небе
Подпольный спиртзавод и майнинг: ОПГ выявили в Жамбылской области
Глава государства: Казахстан поддерживает учреждение центров ШОС по борьбе с вызовами и угрозами безопасности
Президент выдвинул идею создать Центр изучения водных проблем ШОС в Казахстане
Президент предложил создать офис ШОС при МФЦА
Какой будет погода в сентябре для казахстанцев
Гвардейцы поздравили жителей Кокшетау с Днем Конституции
Военнослужащие Нацгвардии провели акцию «Дорога в школу»
В Кызылординской области все больше сёл отказываются от продажи алкоголя
Четыре человека погибли в жуткой аварии в Актюбинской области
Алматинская область подарила земле Абая скульптуру «Золотой человек»
Жители Шымкента не спешат платить
Модернизация на особом контроле
В Павлодаре откроют первую комфортную школу
Проезд сделали бесплатным
Аким Мангистау ознакомился с ходом строительства социальных объектов
Бектенов поручил внести предложения по наказанию виновных в срыве дорожных проектов
Госаудит проверил расходы казахстанской науки
День строителя
В Сарани строят завод по сборке грузовиков
Новую школу построят в Атырау
Aitu: в чем отличие казахстанского мессенджера от WhatsApp и Telegram
Ставки по вкладам физлиц в тенге обновили рекорд XXI века
Прокуратура на защите конституционных ценностей государства
«Школу будущего» показали в Жамбылской области
День спорта отметят в Казахстане

Читайте также

Форум молодых религиозных лидеров: преемственность диалога …
В Минтруда рассказали об услугах инватакси через агрегаторы
Вторую жизнь получил простаивавший Дом культуры в области Ж…
Третий парамарафон «Жігерлі Жандар» прошёл в Астане

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]