Современная казахстанская айдентика: ярмарки Pop up shop становятся популярными у астанинцев

604
Юлия Полонская
старший корреспондент отдела политики

Дизайнеры все чаще черпают вдохновение в национальных орнаментах и культуре

Фото: Kazpravda.kz / Адильбек Тауекелов и автора

Идея выразить себя через индивидуальный стиль в одежде не нова, и сегодня отечественные дизайнеры вновь призывают дополнить ежедневный современный и урбанистический образ этническими элементами, которые дадут окружающим представление о вашем происхождении, традициях и даже гражданской позиции.

Продвигаются отечественные бренды в основном через социальную сеть «Инстаграм». Изделия отечественных произ­водителей представлены и в различных торговых галереях, но все же событием каждый раз становятся Рop up shop – временные ярмарки, проходящие на открытых площадках столицы и в торгово-развлекательных центрах.

Такие креативные торговые пространства собирают десятки местных производителей уникальных изделий (от мыла и бижутерии до верхней одежды), выполненных своими руками или в небольших цехах.

Рop up shop – это возможность как для продавцов – показать товар лицом, так и для посетителей – больше узнать о казахстанских дизайнерах, увидеть, чем интересна локальная легкая промышленность.

На таких площадках можно встретить как профессиональных дизайнеров, модельеров и художников, так и тех, кто только пробует себя в этом амплуа. К примеру, к журналисту и продюсеру Зауреш Балмагамбетовой идея начать свой путь в индустрии моды пришла не так давно. Поддержала ее абысын (супруга брата мужа) Даметкен Жанпеисова – мама четверых детей и конструктор одежды.

В результате бренд Shon стал воплощением стремления двух молодых женщин не только внес­ти вклад в развитие легкой промышленности, но и изменить к лучшему общественные настрое­ния, призывая к гражданской осознанности и поддержке друг друга.

– Сегодня мы видим много хейта, насилия и злости, которые окружают нас и в социальных сетях, и в реальном мире. Поэтому все чаще хочется призвать людей к демонстрации доб­ра и позитивного отношения к близким и соотечественникам. Перекричать негатив сложно, но можно хотя бы начать говорить о хорошем, о том, что объединяет казах­станцев, дает нам возможность рассчитывать на поддержку друг друга. Заявление о своей позиции публично помогает контролировать собственные мысли и поступки, – говорит основатель бренда.

Демонстрировать отказ от негатива Shon призывает с помощью «говорящих» принтов на одежде: Qizganissiz (без завис­ти), Ayiptausiz (без осуждения), Oseqsiz (без сплетен), Zorliqsiz (без насилия)...

Особое место занимает принт Asar, ведь этот обычай казахского народа объединяет людей в искреннем и бескорыстном стремлении выполнить миссию, непосильную для одного человека, но подъемную для нескольких.

– Самым сложным было для нас выразить представление о современной казахской девушке и женщине. Этот образ должен обращаться к нашим национальным корням, хранящим вековую мудрость народа, и одновременно быть понятным молодежи – поколению, живущему в век высоких технологий и искусственного интеллекта, – говорит Зауреш. – В результате долгого творческого поиска был создан портрет, который сейчас изображен на нашей одежде. Ношение таких футболок – способ заявить о своей позиции и поддержать движение за равенство и женскую солидарность.

Само название бренда Shon тоже имеет глубокие корни, но уже семейные, родовые.

– Он создан в честь моего деда Шона Тельгозина, который был уважаем за справедливую позицию в любом споре. Дедушка занимал должность волостного управителя в царской России. Должность эта была выборной, и он благодаря своей честности, образованности избирался на этот пост несколько раз. Люди называли его Шон Би, отдавая право голоса в сложных ситуа­циях, – рассказывает Зауреш.

Бренд Вataly, предлагающий головные уборы в соответствии с современными и классичес­кими трендами в этностиле, тоже стал воплощением семейной мечты.

– Производство мы основали в 2015 году, – рассказывает его владелец Тимур Батал. – А до того времени супруга вязала простыми ручными спицами. В 2013-м купили первую ручную механическую машинку. Потом появилась еще одна, а потом и вовсе вышли на промышленный уровень, арендовали цех.

Специалистов, которые могут управлять вязальными машинами, можно пересчитать по пальцам, поэтому каждый из них – на вес золота. А значит, знания о работе с шерстяной нитью нужно передавать бережно, стараясь не потерять тонкую связь с этническими корнями в рисунке, дизайне, исполнении.

Сегодня цех, выросший из семейного подряда, производит головные уборы, шарфы, косынки, кардиганы. Дизайн и рисунок в них – исконно казахские, а вот шерсть, с которой работает цех, итальянская. Благодаря этому современные модницы могут облачиться в суровые астанинские зимы в уютные головные уборы в виде шлемов воинов Великой степи и мягкие кардиганы с этничес­ким орнаментом.

Среди современных узнавае­мых брендов страны сегодня находятся линия продукции Qazaq Republic, одежда с нацио­нальной символикой Mаngіlік и многие другие. Кроме изготовления качественной современной одежды и поддержки традиционной культуры, они преследуют еще одну важную цель – продвигать новую айдентику республики как внут­ри государства, так и за его пределами.

Популярное

Все
Началось строительство сталелитейного завода
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Из казармы в кампус
Политика здравого смысла
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Гвардейцам вручили ещё 400 сертификатов в ВУЗы
Ушла из жизни казахстанская тележурналистка Диля Ибрагимова
Опасное погружение и обманутые судьбы: есть ли дорога назад?
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
Новая услуга стала доступна в приложении «ЦОН»
В Шымкенте открыт молодежный хаб
Новый центр мировой металлургии
Мы строим энергетику нового поколения, отвечающую вызовам времени
В области Жетысу прошел инвестиционный форум
Метростроевцы ускоряют темп
Будущее судебной экспертизы в эпоху ИИ
Наращивая транзитный потенциал страны
Предприниматели СКО просят перенести запуск Национального каталога товаров
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
Отрасль, где гостеприимство – фактор успеха
Гвардеец завоевал золото на чемпионате Евразии по пауэрлифтингу
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
Кайрат» продолжает удивлять Европу и нас
Все строго по правилам
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
Зима будет теплой
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
«Ход королевы»: Почему женщины из Казахстана успешнее в шахматах, чем мужчины?
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
Уверенный рост экономики Приаралья
Президент Финляндии провел лекцию в Maqsut Narikbayev University
По следам Великого шелкового пути: как провести отпуск в Узбекистане
Запущен завод по переработке мяса птицы
На 50 млн тенге оштрафованы предприниматели за необоснованные цены

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]