В будущее на велосипеде

469
Раушан Шулембаева
фото с сайта sk.kz
Но велорикш в Бангкоке я не встретила, это, оказывается, вымирающий вид транспорта. В центре города им запрещено ездить, как пояснили сведущие люди, с середины 1960-х, поскольку они не соответствуют современному имиджу города. А вот на окраинах тайского мегаполиса еще можно повстречать эти пережитки прошлого. Но ехать в одиночку в отдаленные районы незнакомого города не рискнула. Однако местный житель, с которым удалось пообщаться на автобусной остановке, с удовольствием рассказал, что есть велорикши с корзиной, точнее, сиденьем для пассажира, установленным сзади. А впереди – руль с колесом и водителем. Есть и такие, где водитель может педали крутить позади пассажирской корзинки. «Это мой самый любимый вариант», – добавил Винай, как назвал себя мой случайный знакомый.

В Бангкоке, как выяснилось, за велорикшами, как экзотическим приключением, гоняются в основном как раз туристы. И я их понимаю: незнакомая страна, присущий ей колорит и велорикши, вызванные к жизни самой историей, всегда интересны именно своей неповторимостью. Винай, знающий английский язык, говорит, что это стало бы для него хорошим бизнесом, но раз велорикши запрещены в центре Бангкока, то закон надо уважать. Да и велодорожек нет, самому же вклиниваться в плотный автомобильный поток опасно, заключил словоохотливый Винай.

Обидно, досадно, ну ладно, прокачусь с велорикшей у нас, в Алматы, успокаи­вала сама себя. Тем более что нашим велорикшам разрешено курсировать как раз в центре города. А именно по историческим местам, культурным объектам и памятникам, интересным местам отдыха, в том числе в парке Первого Президента и Центральном парке культуры и отдыха. Причем в это летнее развлечение для туристов вовлечены даже девушки-велорикши.

В отличие от перегруженного Бангкока Алматы имеет все возможности развивать и популяризировать велосипед как альтернативный вид транспорта. В центре города уже построены специальная велодорожка от Центрального стадиона до проспекта Достык; велотрек в районе улиц Байсеитовой и Курмангазы. Есть многоцелевой велодром с кольцевой дорожкой 1 200 мет­ров; трасса для байкер-кросса и ВМХ. А для малышей открыто велосипедное кольцо на пересечении Курмангазы и Панфилова. В планах – велодорожки на других городских проспектах, а также в парке «Детский» в Турксибском районе.

Несомненно, полезнее и выгоднее для здоровья крутить педали самому. Тем более что в Алматы заработала система автоматизированного велопроката AlmatyBike. Это стало прекрасным подарком в Год 1000-летия города. Уже запустили 50 станций на 270 велосипедов. В следующем году их число вырастет до 2 500 единиц.

И еще несколько слов о велорикшах, которых выпустили на улицы Алматы. Хотелось бы пожелать светлого будущего этому трехколесному бизнесу, рассчитанному на туристов, как это практикуется в крупных городах мира. И конечно, чтобы за ними гонялись как за экзотикой.
Все колонки автора

Популярное

Все
Электрослесарь потушил пожар в шахте
Более семидесяти новых технологий внедрили в Национальном центре нейрохирургии
Будет создан Научный центр ревматологии
Архивная рукопись рассказа Мухтара Ауэзова стала настоящим событием
Христо Кючуков: «Языки надо учить по любви»
Состоялся Х конкурс юных пианистов имени Ахмета и Газизы Жубановых
Дом дружбы в Актау принимал эвакуированных
Волонтерство – элемент национального характера
100 новых домов начали строить в СКО для пострадавших от паводков граждан
Токаев: Чистота городов и сёл Казахстана должна стать образом жизни
Шестую с начала года нарколабораторию ликвидировали в Алматинской области
Казахстанским компаниям стало проще выигрывать конкурсы закупок субъектов естественных монополий
Большая вода: принимаются меры для стабилизации цен в пострадавших регионах
Волонтеры тоже нуждаются в заботе
Юные гости восхищаются пейзажами Алматинской области
Почему Александр Невский с Ордой не ссорился?
Долговечность строений зависит от качества стройматериалов
В Казахстане дешевеют яйца
На весенне-полевые работы аграриям требуется 1,5 трлн тенге
Навигация открылась на судоходных водных путях в Казахстане
Более 30 лет скрывавшийся от правосудия насильник задержан в Павлодаре
Йеменские хуситы вновь атаковали суда в Красном море
Вода уходит, села возвращаются к нормальной жизни
Король Карл возвращается к публичной деятельности
Молодой казахский композитор пленил Женевскую публику
Паводки: более 36,7 тыс. человек вернулись домой
Дело Бишимбаева: хроника самого громкого судебного процесса года
В Атырау объявлен режим ЧС. Город ждет прихода большой воды
Закон Республики Казахстан
Целина: как это было
Дело Бишимбаева: подборка противоречий в показаниях бывшего министра
Бахытжан Байжанов опроверг в суде показания Бишимбаева
Дело Бишимбаева: защита требует учесть оценку российских судмедэкспертов
Интервью премьер-министра Армении Н.В. Пашиняна газетам Egemen Qazaqstan и «Казахстанская правда»
Как минимум десятого ребенка родили 110 женщин в прошлом году в Казахстане
Для меня важно твое счастье: заметки Нукеновой озвучила гособвинитель
Бишимбаев объяснил в суде, зачем показывал Нукеновой скрины их переписки
Идея строительства метрополитена в Алма-Ате обсуждалась еще в 60-е годы
Суд возобновил заседание по делу Бишимбаева
На Петропавловск идет огромный поток
«Актобе» обыграл «Кайрат» в центральном матче тура КПЛ
Когда в Астане отключат отопление
Премьер поручил усилить меры поддержки талантливой молодежи
Брату Салтанат Нукеновой показали шокирующие кадры из телефона Бишимбаева
Дефицит поливной воды ежегодно наблюдается в Кызылординской области
Спасти отечественных мукомолов от банкротства призывает сенатор

Читайте также

Если бы коучи могли научить кое-чему
Стальные тулпары в степях Казахстана
Ленка Газгольдер
О спорт! Ты – мир!

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]