Стальные тулпары в степях Казахстана

1306
Аскар Бейсенбаев

К 2027 году Казахстан планирует произвести около 200 тыс. автомобилей методом мелкоузловой сборки. Об этом недавно сообщил министр промышленности и строительства Канат Шарлапаев на встрече с мажилисменами. Отметим, что в 2023 году у нас было произведено 134 тыс. легковых автомобилей, из них методом мелкоузловой сборки – 13 тыс., или 9,7% от общего объема. В этом году планируется выпустить уже до 160 тыс. автомобилей.

Фото: kazpravda.kz/Адильбека Тауекелова

Для тех, кто не в курсе. Мелкоузловая сборка – это технология производства с использованием как можно большего количества деталей и компонентов как от первоначальных изготовителей, так и местных поставщиков. То есть это более трудоемкая работа. Вместе с тем при крупноузловой сборке автомобили по большей части собираются из готовых машинокомплектов с завода-изготовителя. Как говорят в народе, конечно, утрированно: «Только колеса прикручиваются».

Эта информация дает оптимистичный повод считать, что Казахстан понемногу встает в ряд государств, имеющих свою автомобильную промышленность, причем более высокого уровня передела, чем просто сборка машин. А это дает надежду на то, что со временем, помимо выпус­ка просто собственно средств передвижения для граждан, мы гипотетически можем войти и в спортивную автоиндустрию. Тем более что энтузиастов (причем вполне состоятельных) в нашей стране немало.

Многие уже подзабыли о том, что всего лишь несколько лет назад у нас существовала своя автокоманда по ралли-рейдам «Астана», которая довольно неплохо выступала на самом популярном и опасном ралли-марафоне мира – «Дакаре».

Также в 2023 году большие надежды возлагались на первое в истории Казахстана проведение этапа мирового Гран-при MotoGP, правда, на мотоциклах, которое было отложено на нынешний год. Сразу же скажу, что гонки на двухколесных машинах не менее интересны зрителям и спонсорам, чем классические автогонки. Если в июне специальная трасса «Сокол» под Алматы будет успешно протестирована и принята, то в будущем мы можем пригласить и большие автогонки, в том чис­ле и знаменитую «Формулу-1».

Пока же любителям автомотоспорта Казахстана можно порадоваться за другую отечественную компанию ARTLine, которая на днях успешно выступила на автогонке суперкаров Lamborghini Super Trofeo Europe в Италии, где нашу страну представляли сразу три автомобиля марки Lamborghini Huracan. Две золотые медали нам принесли казахстанец Шота Абхазава, высту­пающий в возрастной категории 50+, и бельгийский легионер Найджел Байли, выступающий в любителях.

Удивительно, но мало кто знает, что существует такая команда, как ARTLine Kazakhstan, а ее владелец и создатель – казахстанский бизнесмен Шота Мерабович Абхазава уже становился победителем Lamborghini Super Trofeo Europe в полупрофессиональной категории в 2019 и 2023 годах. При этом ARTLine не только гоночная команда, созданная в 1998 году. Есть еще и ARTLine Engineering – конструкторское бюро, проектирующее и выпускающее спортивную технику, включая гоночные автомобили международного класса «Формула-3» под маркой ArtTech. За четверть века работы конструкторским бюро разработано более 20 проектов гоночных автомобилей, построено более 30 гоночных автомобилей, из них 17 машин – международного класса, а команда участвовала в девяти мировых гоночных сериях.

Все колонки автора

Популярное

Все
Астана ждет Comic Con
В Караганде осудили женщину, которая отдала своих малышей в приемные семьи
А будет ли музей?
Возможности ИИ усугубляют риски
Стирая границы и стереотипы
В Талдыкоргане установили музыкальный рекорд
В Литературно-мемориальном музее Достоевского проходит выставка «Старый Семей»
Его благословил сам Кенен Азербаев
Вместе с водой уходит жизнь
Сократилась задолженность медорганизаций
Спортивный вихрь Qyzyljar 2025
Внедряются стандарты Smart City
Выявлены нарушения по нацпроекту «Келешек мектептері»
Боевые задачи в мирных условиях
Молодежь против наркотиков
В Семее состоялся инвестиционный форум
Дрон летает... под землей
Какая она – промышленность будущего?
В республике появится сеть региональных травматологических центров
Улучшилась криминогенная ситуация
В Павлодаре выявлены грубые нарушения в работе филиала Национального центра экспертизы
На краю пропасти: как остановить человека от последнего шага
Три молочно-товарные фермы построили в Костанайской области за год
Очередной циклон с дождями и грозами надвигается на Казахстан
Из Рабочего поселка – в Париж
Очередной циклон надвигается на Казахстан
Когда региональная сила становится мировым аргументом
К 1 января 2026 года Минтруда пересмотрит размер минимальной заработной платы
55 млн сеянцев высадили в лесном фонде Костанайской области за 4 года
В столице открылась фотовыставка «Моя Астана: от прошлого к будущему»
Fortebank покупает Home Credit Bank
Каждый закон, принятый в Мажилисе, разработан при активном участии фракции AMANAT
Завод по выпуску хлопьев и круп строят в СКО
Реформу надо завершить
21 предприниматель оштрафован в этом году в Костанае за превышение торговой надбавки
Определены победители медиа-премии партии AMANAT
Депутаты утвердили отчет Правительства об исполнении республиканского бюджета за 2024 год
Как интернет-мошенники обходят блокировки?
Казахстан возьмет заем у МБРР для «сокращения цифрового неравенства между городом и селом»
Постановление
Новая трикотажная фабрика работает на полную мощность
В Семее суд вынес решение о сносе 12 новых жилых комплексов
В Костанайской области строится завод по производству автокомпонентов
День столицы: сколько дней отдохнут казахстанцы в начале июля
Антикор отреагировал на жалобы водителей фур в Актюбинской области
Алматинские врачи столкнулись с редчайшей патологией в мире
Назначен новый министр обороны Казахстана
Аграрии Туркестанской области собирают первый урожай арбузов
Закон и Порядок – основа созидания Справедливого Казахстана
В Атырауской области начался прием заявок на льготную ипотеку для медиков
Жителя области Жетісу пожизненно лишили водительских прав
Новый завод открыли в Атырау
Алматинцев предупредили о неспокойной ночи
В Приаралье появится сеть метановых автозаправок
Годовая мощность ветряной станции в Жезказгане составит 330 млн кВт·час
В Жезказгане построят современный Дворец школьников
Закон Республики Казахстан
В Уральске реконструируют набережную
Главе государства показали пассажирский вагон казахстанского производства
Развитие химической отрасли в Жамбылской области набирает темпы

Читайте также

Газета как традиция
Возьмите меня в газету!
Выбирая себя
Арыки возвращаются

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]