Мажилисмены сомневаются в окупаемости международных транзитных маршрутов

3501
Лаура Тусупбекова
Фото с сайта interpolit.ru
Депутат Мажилиса Айкын Конуров считает, что международные транзитные проекты с участием Казахстана не окупают вложенные инвестиции. Соответствующий депутатский запрос он озвучил в ходе пленарного заседания. В качестве примера народный избранник привел проект железнодорожного маршрута "Казахстан –Туркменистан – Иран", передает корреспондент Kazpravda.kz.

"В декабре 2014 года был запущен железнодорожный маршрут "Казахстан –Туркменистан – Иран". Ожидалось, что он обеспечит казахстанским товарам прямой выход к портам Персидского залива, а также будет генерировать доход от транзита. По прогнозам Правительства, объем перевозок грузов по этой дороге к 2022 году достигнет проектной мощности - 15 миллионов тонн в год. По нашим подсчетам, за 10 месяцев текущего года объем перевезенных грузов по маршруту Казахстан – Туркменистан - Иран (пограничный переход "Болашак") составил чуть более миллиона тонн. При этом транзит не достиг даже 200 тысяч тонн. По имеющимся данным, указанный маршрут в качестве международного транспортного коридора, фактически, не функционирует. Бизнесом пока данное направление не востребовано, и его перспективы туманны", - констатировал мажилисмен.

Айкын Конуров напомнил, что в следующем году ожидается завершение работ по созданию казахстанского участка международного автомобильного коридора "Западный Китай –Западная Европа".

"Эта трасса имеет важное значение для нашей республики, уже улучшив перевозки между регионами. Однако, как транзитный маршрут, магистраль полноценно сможет заработать только при вводе российского участка. По имеющейся информации, он будет полностью завершен не ранее, чем через 5 лет. Соответственно, это скажется на возможных объемах выручки за транзит грузов. В то же время дорогу необходимо содержать для того, чтобы сохранить ее в пригодном состоянии ко времени выхода транзита на проектную мощность", - сказал депутат.

По его мнению, затягивание с их использованием как международных маршрутов увеличивает риски того, что грузоотправители переключатся на альтернативные направления.

"Международная конкуренция в этой сфере очень высока, все стремятся перетянуть на себя транзитные грузопотоки", - считает Айкын Конуров.

Также, депутат напомнил, что на реализацию этих проектов были использованы заемные средства.

"Не меньшую значимость имеет окупаемость инвестиций в данные проекты для того, чтобы они не легли неподъемным грузом на бюджет. Как известно, для их строительства были использованы заемные средства, при этом они номинированы в иностранной валюте, что в условиях снижения курса тенге увеличивает долговую нагрузку", - отметил мажилисмен.

В связи с этим, Айкын Конуров просит предоставить информацию о том, когда ожидается полноценное функционирование железнодорожного коридора "Казахстан –Туркменистан – Иран" и автомобильного коридора "Западный Китай – Западная Европа" именно как транзитных маршрутов, а также интересуется, из каких источников и в каких объемах в настоящее время финансируется содержание казахстанской части указанных инфраструктурных объектов.

Популярное

Все
Сердцу милые мотивы
Секрет жизненной энергии
Вечно новый мир классики
Звучали стихи о родной земле
Чокан Валиханов – человек-эпоха
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Из казармы в кампус
Началось строительство сталелитейного завода
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Уверенный рост экономики Приаралья
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Запущен завод по переработке мяса птицы
Это другой мир: казашка рассказала о том, каково быть волонтером в Африке
В Астане вводят ограничения из-за ухудшения эпидситуации
Нашумевший фильм «Ауру» обсуждают в Казнете
Объявлена победительница «Мисс Вселенная 2025»
Пройдемся по индустриальной Караганде
Гвардейцам вручили ещё 400 сертификатов в ВУЗы
Фехтовальщица София Актаева завоевала серебряную медаль Исламиады-2025
Опасное погружение и обманутые судьбы: есть ли дорога назад?
Казахстанцев предупредили об изменениях в ПДД
И Полтава, и Коломак, и Червоний шлях
Международный день анимации: гвардеец создал военный мультфильм
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
Отрасль, где гостеприимство – фактор успеха
Гвардеец завоевал золото на чемпионате Евразии по пауэрлифтингу
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
Кайрат» продолжает удивлять Европу и нас
Все строго по правилам
Одну из улиц в Астане закроют на 2 недели
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
Зима будет теплой
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
«Ход королевы»: Почему женщины из Казахстана успешнее в шахматах, чем мужчины?
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
Президент Финляндии провел лекцию в Maqsut Narikbayev University
По следам Великого шелкового пути: как провести отпуск в Узбекистане
На 50 млн тенге оштрафованы предприниматели за необоснованные цены
Реформы Президента по развитию села работают на укрепление национальной идентичности – Спикер Сената
В основе успехов отечественных аграриев лежит самоотверженный труд и государственная поддержка

Читайте также

Рост ВВП Казахстана превышает среднемировое значение более …
Началось строительство сталелитейного завода
Поддержка предпринимательства и новые рабочие места
Казахстан и Туркменистан расширяют «зеленый коридор» для ов…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]