«Аттракцион», ушедший в прошлое

3045
Ерик Абитов

В Восточно-Казахстанской области построили долгожданный мост. По поручению Главы государства масштабный и нужный проект был наконец-то реализован. Мост стал самым длинным не только в нашей стране, но и во всей Центральной Азии.

Фото: kazpravda.kz/Адильбека Тауекелова

С открытием этого грандиозного сооружения ушли в историю события, связанные с паромной и ледовой переправой, в том числе и трагические. И сегодня легко можно представить, как люди спешили, пытаясь успеть на последний паром. Но бывало и так, что, подъехав к причалу, они видели только его корму, и потом наблюдали с досадой, как уплывает последняя возможность сделать свои дела в срок. Опоздавшим порой приходилось и ночевать на том берегу.

Конечно, есть и альтернативный путь, но он более чем в два раза длиннее и пролегает через горные серпантины.

Особенно сложно приходилось зимой. Однажды мне довелось переправляться через Бухтарминское водохранилище на этом участке по льду. Февраль. Служебная командировка в Курчумский район от редакции областной газеты, где я тогда работал. В машине нас четверо: кроме водителя – два журналиста и фотограф. Для двоих из нас такое испытание предстояло впервые. Сказать, что было страшно, значит ничего не сказать, хотя за рулем был опытный редакционный водитель.

Толщина льда обычно после сильных январских морозов доходит до 36 см. И у нас была информация, что на тот момент слой ледяного покрова на середине достигал 25 см. Официально допускалось движение с максимальной разрешенной массой автотранспорта не более полутора тонн. Расстояние между транспортными средствами должно быть не менее 30 м, а скорость их движения по льду не могла превышать 20 км⁄ч. Иными словами, разрешали проезжать только легковым автомобилям. Однако, по словам местных жителей, частенько проскакивали КамАЗы и «газели».

На берегу водитель немного нас успокоил, сказав, что в первый раз всем всегда страшновато. При этом он попросил держать руки на ручке двери. И при малейшем намеке на ЧП резко их открывать. Тогда, если колеса провалятся, на какое-то время открытые двери удержат машину, и можно будет успеть покинуть салон. От такого инструктажа нам стало еще страшнее.

И вот мы поехали. Впереди шесть километров опасного, на мой взгляд, путешествия. Снега на льду с застывшими трещинами почти нет. Местами он прозрачный, будто отшлифован ветром. Погода ясная. Где-то под колесами виднелось дно – камни и водоросли. Все это напоминало китайский аттракцион со стеклянными мостиками над пропастью. На другом берегу, куда мы благополучно добрались, полной расслабленности лично я не почувствовал – ведь нам предстоял еще и обратный путь.

Помню, как тогда мы соглашались с людьми, говорившими, что мост для них крайне важен. К примеру, жители Курчумского и Маркакольского районов сетовали на то, что молодежь уезжает из района именно из-за неудобств, связанных с переправой.

Дорога обратно была не менее напряженной, и те свои чувства я запомнил на всю жизнь.

Сейчас, после строительства моста, все изменилось и будет меняться дальше. Верится, что уехавшие вернутся, чтобы заняться сельским хозяйством и бизнесом. Места здесь – удивительные, и возможности открываются большие.

Все колонки автора

Популярное

Все
Город, который благоухает лавандой
Три золота с первенства планеты
Абайдулла Рузиев: Мы выступили тогда против несправедливости…
Сочетая традиции и современность
Открылась правовая клиника
Казахские баурсаки на Крите
Формировать гражданскую ответственность
Для контроля и реагирования
Мир меняется в лучшую сторону
Казахстан в орбите доверия мировых лидеров
Время перемен и внутреннего подъема
Мы – вместе!
Холдинг – хорошо, а кластер – лучше
Завершились параигры
Строим будущее сообща
Пробел заполнен
Трансформация образования: прорывные проекты, устремленные в будущее
Как пережить эпоху фейков?
Декабрьской стужи мотив
Выбор, определивший всю жизнь
Накануне Нового года в супермаркетах начнется продажа по низким ценам
Стипендии повысили студентам в Казахстане
В столице в честь Дня Независимости пройдет республиканская ярмарка ремесел
SMS-коды 1414 больше не используются в Казахстане
В тройке лидеров
Президент Ирана прибыл в Акорду
Костанайские предприниматели просят отложить запрет на эксплуатацию трехосных самосвалов на 3 года
Жители села Шамши Калдаякова активно участвуют в преобразованиях
Мечта, ставшая реальностью благодаря Президенту Касым-Жомарту Токаеву
Водителя груженого бензовоза заподозрили в нетрезвом вождении
Иранская компания построит молочный завод в Казахстане
Нацбанк предупредил казахстанцев о новой схеме мошенничества
Итоги большого общественного пути
«Адал азамат»: внимание к каждому ученику
Когда призраки прошлого оживают в семейном доме
Завершен второй этап строительства проспекта
Мы третьи в мире!
«Кайрат» и «Семей» – в четвертьфинале Лиги чемпионов
Осечка на старте
Первая победа
Началось строительство сталелитейного завода
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
Ключевой ориентир – человекоцентричность
Из казармы в кампус
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Политика здравого смысла
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Зима будет теплой
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Уверенный рост экономики Приаралья
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
Как лечить ОРВИ и грипп у детей: столичный врач обратилась к родителям
Запущен завод по переработке мяса птицы

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]