«Аттракцион», ушедший в прошлое

2839
Ерик Абитов

В Восточно-Казахстанской области построили долгожданный мост. По поручению Главы государства масштабный и нужный проект был наконец-то реализован. Мост стал самым длинным не только в нашей стране, но и во всей Центральной Азии.

Фото: kazpravda.kz/Адильбека Тауекелова

С открытием этого грандиозного сооружения ушли в историю события, связанные с паромной и ледовой переправой, в том числе и трагические. И сегодня легко можно представить, как люди спешили, пытаясь успеть на последний паром. Но бывало и так, что, подъехав к причалу, они видели только его корму, и потом наблюдали с досадой, как уплывает последняя возможность сделать свои дела в срок. Опоздавшим порой приходилось и ночевать на том берегу.

Конечно, есть и альтернативный путь, но он более чем в два раза длиннее и пролегает через горные серпантины.

Особенно сложно приходилось зимой. Однажды мне довелось переправляться через Бухтарминское водохранилище на этом участке по льду. Февраль. Служебная командировка в Курчумский район от редакции областной газеты, где я тогда работал. В машине нас четверо: кроме водителя – два журналиста и фотограф. Для двоих из нас такое испытание предстояло впервые. Сказать, что было страшно, значит ничего не сказать, хотя за рулем был опытный редакционный водитель.

Толщина льда обычно после сильных январских морозов доходит до 36 см. И у нас была информация, что на тот момент слой ледяного покрова на середине достигал 25 см. Официально допускалось движение с максимальной разрешенной массой автотранспорта не более полутора тонн. Расстояние между транспортными средствами должно быть не менее 30 м, а скорость их движения по льду не могла превышать 20 км⁄ч. Иными словами, разрешали проезжать только легковым автомобилям. Однако, по словам местных жителей, частенько проскакивали КамАЗы и «газели».

На берегу водитель немного нас успокоил, сказав, что в первый раз всем всегда страшновато. При этом он попросил держать руки на ручке двери. И при малейшем намеке на ЧП резко их открывать. Тогда, если колеса провалятся, на какое-то время открытые двери удержат машину, и можно будет успеть покинуть салон. От такого инструктажа нам стало еще страшнее.

И вот мы поехали. Впереди шесть километров опасного, на мой взгляд, путешествия. Снега на льду с застывшими трещинами почти нет. Местами он прозрачный, будто отшлифован ветром. Погода ясная. Где-то под колесами виднелось дно – камни и водоросли. Все это напоминало китайский аттракцион со стеклянными мостиками над пропастью. На другом берегу, куда мы благополучно добрались, полной расслабленности лично я не почувствовал – ведь нам предстоял еще и обратный путь.

Помню, как тогда мы соглашались с людьми, говорившими, что мост для них крайне важен. К примеру, жители Курчумского и Маркакольского районов сетовали на то, что молодежь уезжает из района именно из-за неудобств, связанных с переправой.

Дорога обратно была не менее напряженной, и те свои чувства я запомнил на всю жизнь.

Сейчас, после строительства моста, все изменилось и будет меняться дальше. Верится, что уехавшие вернутся, чтобы заняться сельским хозяйством и бизнесом. Места здесь – удивительные, и возможности открываются большие.

Все колонки автора

Популярное

Все
Третий стадион по стандарту УЕФА открылся в Казахстане
Завершились национальные инклюзивные игры «Жұлдызай-2025»
Трамп сообщил, когда вступит в силу режим перемирия в Газе
Токаев и Рахмон рассмотрели график предстоящих контактов
О кончине военнослужащего сообщает КНБ
Быть педагогом – это призвание
Зангар Нурланулы выиграл престижный юниорский турнир в Корее
В Казахстане заготовлено 35 млн тонн кормов
В Актау стартовал международный чемпионат профессионального мастерства TurkicSkills 2025
WORLD UNIFIGHT CHAMPIONSHIP – казахстанский гвардеец снова на вершине
Треть урожая ушла под снег
Машины в кюветах, перебои с электроэнергией и сломанные деревья: в Костанай пришла зима
В Алматинской области приняли меры по факту незаконного демонтажа плотины
Чем может гордиться Темиртау?
Где и по какой цене можно приобрести уголь в Астане
Синоптики рассказали о погоде в Казахстане на октябрь
Токаев проводил Президента Италии в аэропорту Астаны
Продукты стали дешевле
Около 500 тонн продукции привезут на столичную ярмарку из ЗКО и Костанайской области
Пустующую площадку под мостом превратили в место досуга в Астане
Глава государства поставил перед новым зампремьера новые задачи
Сменился министр просвещения Казахстана
Президент поздравил казахстанцев с Днем труда
Международный аэропорт Шымкента готовится к расширению
Новая эра в истории казахского языка
В Алматы встретили футболистов команды «Реал Мадрид»
«Невозможное становится возможным»: казахстанская художница – о встрече с Джеки Чаном в Алматы
По-казахски: как новый тренд покоряет Казнет
Almaty Marathon 2025 стал рекордным по числу участников-иностранцев
Гвардеец завоевал «бронзу» на Кубке мира по боевому самбо
В ЗКО готовят выпуск продукции из сайги
Ремонт пяти мостов начали на популярном туристическом маршруте в ВКО
Экологический месячник стартует в Астане с 13 сентября
Движение по мосту Арыс частично ограничат в Астане
Президенту представили производимую в Акмолинской области аграрную продукцию
Президент отреагировал на жалобы граждан по поводу самокатов
Строительство индустриального парка начинается в Туркестанской области
Международный университет информационных технологий Усонг открыт в Туркестане
В Костанайской области начались мероприятия, посвященные 140-летию Миржакыпа Дулатулы
Стратегия отрасли: от добычи сырья - к высоким переделам
Началось возведение энергоблока
Началось строительство плодоконсервного завода
Цифровая трансформация судебной системы
Организации образования перешли на единую модель воспитания «Адал азамат»
Генпрокуратура начала расследование в отношении Кайрата Кожамжарова
К строительству крупнейшего завода по производству снеков приступили в Алматинской области
Президент поблагодарил Головкина за возвращение бокса в олимпийскую «семью»
Рахмет от звезд: как прошел концерт Backstreet Boys в Астане
Правила проверки водителей на опьянение изменили в Казахстане

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]