«Аттракцион», ушедший в прошлое

2498
Ерик Абитов

В Восточно-Казахстанской области построили долгожданный мост. По поручению Главы государства масштабный и нужный проект был наконец-то реализован. Мост стал самым длинным не только в нашей стране, но и во всей Центральной Азии.

Фото: kazpravda.kz/Адильбека Тауекелова

С открытием этого грандиозного сооружения ушли в историю события, связанные с паромной и ледовой переправой, в том числе и трагические. И сегодня легко можно представить, как люди спешили, пытаясь успеть на последний паром. Но бывало и так, что, подъехав к причалу, они видели только его корму, и потом наблюдали с досадой, как уплывает последняя возможность сделать свои дела в срок. Опоздавшим порой приходилось и ночевать на том берегу.

Конечно, есть и альтернативный путь, но он более чем в два раза длиннее и пролегает через горные серпантины.

Особенно сложно приходилось зимой. Однажды мне довелось переправляться через Бухтарминское водохранилище на этом участке по льду. Февраль. Служебная командировка в Курчумский район от редакции областной газеты, где я тогда работал. В машине нас четверо: кроме водителя – два журналиста и фотограф. Для двоих из нас такое испытание предстояло впервые. Сказать, что было страшно, значит ничего не сказать, хотя за рулем был опытный редакционный водитель.

Толщина льда обычно после сильных январских морозов доходит до 36 см. И у нас была информация, что на тот момент слой ледяного покрова на середине достигал 25 см. Официально допускалось движение с максимальной разрешенной массой автотранспорта не более полутора тонн. Расстояние между транспортными средствами должно быть не менее 30 м, а скорость их движения по льду не могла превышать 20 км⁄ч. Иными словами, разрешали проезжать только легковым автомобилям. Однако, по словам местных жителей, частенько проскакивали КамАЗы и «газели».

На берегу водитель немного нас успокоил, сказав, что в первый раз всем всегда страшновато. При этом он попросил держать руки на ручке двери. И при малейшем намеке на ЧП резко их открывать. Тогда, если колеса провалятся, на какое-то время открытые двери удержат машину, и можно будет успеть покинуть салон. От такого инструктажа нам стало еще страшнее.

И вот мы поехали. Впереди шесть километров опасного, на мой взгляд, путешествия. Снега на льду с застывшими трещинами почти нет. Местами он прозрачный, будто отшлифован ветром. Погода ясная. Где-то под колесами виднелось дно – камни и водоросли. Все это напоминало китайский аттракцион со стеклянными мостиками над пропастью. На другом берегу, куда мы благополучно добрались, полной расслабленности лично я не почувствовал – ведь нам предстоял еще и обратный путь.

Помню, как тогда мы соглашались с людьми, говорившими, что мост для них крайне важен. К примеру, жители Курчумского и Маркакольского районов сетовали на то, что молодежь уезжает из района именно из-за неудобств, связанных с переправой.

Дорога обратно была не менее напряженной, и те свои чувства я запомнил на всю жизнь.

Сейчас, после строительства моста, все изменилось и будет меняться дальше. Верится, что уехавшие вернутся, чтобы заняться сельским хозяйством и бизнесом. Места здесь – удивительные, и возможности открываются большие.

Все колонки автора

Популярное

Все
Фестиваль вдохновил молодежь
Невидимый, но так необходимый труд
Крик души, или Как один человек пытается спасти реку
«Золотая жила» Сеита Каскабасова
Выявлять причины, а не ликвидировать последствия
Профилактика и правовая культура
Судебная власть как неотъемлемый институт правового государства
Строить сообщество единой судьбы
Совершили восхождение на горную вершину
Успех прокуроров и дипломатов
Профессиональный праздник отметили стражи правопорядка
Школа нового поколения
Личный фонд Абиша Кекилбаева передан в Архив Президента РК
Не заявил и в итоге лишился денег
Метрология в цифровом формате
Партнер, которому доверяют
В МИД обратились к казахстанцам
«Голос Турана-2025» собирает друзей
Футбольная перспектива для страны
«Акжайык» в огне
Алматинцев предупредили о неспокойной ночи
Главе государства показали пассажирский вагон казахстанского производства
Развитие химической отрасли в Жамбылской области набирает темпы
Действенная система защиты прав и безопасности женщин и детей
Сильные дожди сменят жару в Казахстане
Как идет строительство завода по производству стали в Жамбылской области
Олжас Бектенов обсудил с Ли Яньтао строительство нового завода в РК
В Улгили выпускают стекло жамбылской закалки
Тариф почти как в столице
Казахстанский школьник стал лучшим физиком Европы
Запретить покупку жилья за наличные предлагают в России
В Уральске открылся штаб «Дала қырандары».
Второй саммит «Центральная Азия – Китай»: главы государств подписали Астанинскую декларацию
День полиции отмечают сегодня в Казахстане
Саммит «Центральная Азия – Китай»: новые горизонты науки и образования
Президент проводил Си Цзиньпина в аэропорту
125 лет Сабиту Муканову: в СКО почтили великого классика казахской литературы
Токаев поддержал идею о проведении тематических годов сотрудничества между КНР и ЦА
За счет возврата активов Казахстан строит школы и больницы на 318 млрд тенге
Между уголовным и административным правом
Новая трикотажная фабрика работает на полную мощность
В Семее суд вынес решение о сносе 12 новых жилых комплексов
В Костанайской области строится завод по производству автокомпонентов
Антикор отреагировал на жалобы водителей фур в Актюбинской области
Начались масштабные работы по благоустройству Талдыкоргана
Объявлен обладатель «Золотой бутсы» сезона 2024-2025
Алматинские врачи столкнулись с редчайшей патологией в мире
Назначен новый министр обороны Казахстана
Закон и Порядок – основа созидания Справедливого Казахстана
Аграрии Туркестанской области собирают первый урожай арбузов
В Атырауской области начался прием заявок на льготную ипотеку для медиков
Жителя области Жетісу пожизненно лишили водительских прав
Новый завод открыли в Атырау
Годовая мощность ветряной станции в Жезказгане составит 330 млн кВт·час
Новый рекреационный парк открыли в Сатпаеве
В Жезказгане построят современный Дворец школьников
В Приаралье появится сеть метановых автозаправок
В Уральске реконструируют набережную
Новая услуга появилась в приложении eGov Mobile
Дожди с грозами и ветром ожидают казахстанцев в эти выходные

Читайте также

Выбирая себя
Арыки возвращаются
Не ходи, если не хочется
Кто станет рулевым на транспорте

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]