«Аттракцион», ушедший в прошлое

2743
Ерик Абитов

В Восточно-Казахстанской области построили долгожданный мост. По поручению Главы государства масштабный и нужный проект был наконец-то реализован. Мост стал самым длинным не только в нашей стране, но и во всей Центральной Азии.

Фото: kazpravda.kz/Адильбека Тауекелова

С открытием этого грандиозного сооружения ушли в историю события, связанные с паромной и ледовой переправой, в том числе и трагические. И сегодня легко можно представить, как люди спешили, пытаясь успеть на последний паром. Но бывало и так, что, подъехав к причалу, они видели только его корму, и потом наблюдали с досадой, как уплывает последняя возможность сделать свои дела в срок. Опоздавшим порой приходилось и ночевать на том берегу.

Конечно, есть и альтернативный путь, но он более чем в два раза длиннее и пролегает через горные серпантины.

Особенно сложно приходилось зимой. Однажды мне довелось переправляться через Бухтарминское водохранилище на этом участке по льду. Февраль. Служебная командировка в Курчумский район от редакции областной газеты, где я тогда работал. В машине нас четверо: кроме водителя – два журналиста и фотограф. Для двоих из нас такое испытание предстояло впервые. Сказать, что было страшно, значит ничего не сказать, хотя за рулем был опытный редакционный водитель.

Толщина льда обычно после сильных январских морозов доходит до 36 см. И у нас была информация, что на тот момент слой ледяного покрова на середине достигал 25 см. Официально допускалось движение с максимальной разрешенной массой автотранспорта не более полутора тонн. Расстояние между транспортными средствами должно быть не менее 30 м, а скорость их движения по льду не могла превышать 20 км⁄ч. Иными словами, разрешали проезжать только легковым автомобилям. Однако, по словам местных жителей, частенько проскакивали КамАЗы и «газели».

На берегу водитель немного нас успокоил, сказав, что в первый раз всем всегда страшновато. При этом он попросил держать руки на ручке двери. И при малейшем намеке на ЧП резко их открывать. Тогда, если колеса провалятся, на какое-то время открытые двери удержат машину, и можно будет успеть покинуть салон. От такого инструктажа нам стало еще страшнее.

И вот мы поехали. Впереди шесть километров опасного, на мой взгляд, путешествия. Снега на льду с застывшими трещинами почти нет. Местами он прозрачный, будто отшлифован ветром. Погода ясная. Где-то под колесами виднелось дно – камни и водоросли. Все это напоминало китайский аттракцион со стеклянными мостиками над пропастью. На другом берегу, куда мы благополучно добрались, полной расслабленности лично я не почувствовал – ведь нам предстоял еще и обратный путь.

Помню, как тогда мы соглашались с людьми, говорившими, что мост для них крайне важен. К примеру, жители Курчумского и Маркакольского районов сетовали на то, что молодежь уезжает из района именно из-за неудобств, связанных с переправой.

Дорога обратно была не менее напряженной, и те свои чувства я запомнил на всю жизнь.

Сейчас, после строительства моста, все изменилось и будет меняться дальше. Верится, что уехавшие вернутся, чтобы заняться сельским хозяйством и бизнесом. Места здесь – удивительные, и возможности открываются большие.

Все колонки автора

Популярное

Все
Страна наращивает экспортный потенциал в новой глобальной реальности
Коммунальный сектор как долгосрочная инвестиция
Диалог во имя мира и процветания
Необходимые решения будут приняты
В погоне за «зайцами»
Прочная основа, большие перспективы
Аким Мангистау ознакомился с ходом строительства социальных объектов
Госаудит проверил расходы казахстанской науки
Больше 20 предприятий Алматы признаны победителями регионального этапа конкурса «Лучший товар Казахстана»
В Сарани строят завод по сборке грузовиков
Первую в мире «золотую» акулу поймали у берегов Коста-Рики
Бектенов поручил внести предложения по наказанию виновных в срыве дорожных проектов
Уборка идет полным ходом
Как Казахстан готовится к революции в производстве авиатоплива
Сильные дожди ожидаются в большинстве регионов Казахстана
Арину разгромила, а Иге уступила
Казахстан укрепил свой статус международного транзитного хаба
Нашим палуанам не было равных
Сократить закупки из одного источника в «Самрук-Казына»: АЗРК сделало заявление
В поселке открылась новая школа
Два жилых массива полностью обеспечены газом
Создано спецподразделение по внедрению ИИ
Аэропорты Астаны, Алматы, Шымкента и Актобе станут мультимодальными центрами мирового уровня
Олжас Бектенов поручил ускорить работу по реконструкции ж/д вокзалов
Казахстанцам вернут почти 1,6 млрд тенге за отопление
Завершается хлебоуборочная страда
До конца 2025 года в Казахстане введут обязательную маркировку моторных масел
Гвардейцы впервые стали чемпионами МВД РК по спортивному самбо
В Павлодарской области масштабно отметили 125-летие Исы Байзакова
В Кызылординской области все больше сёл отказываются от продажи алкоголя
Гвардеец завоевал бронзу на ЧМ по пляжному самбо в Сингапуре
О погоде в Казахстане на первые дни августа рассказали синоптики
Нацбанк начал валютные интервенции
Где и когда посмотреть результаты конкурса грантов?
Гвардеец стал призёром конкурса по популяризации наследия Абая
В Астане 125 новобранцев дали клятву Родине
Незаконные постройки снесут в Уральске
Найдены личные вещи членов экипажа пропавшего на Сорбулаке вертолета
Четыре человека погибли в жуткой аварии в Актюбинской области
Алматинская область подарила земле Абая скульптуру «Золотой человек»
Дженнифер Лопес в Астане: что важно знать перед концертом
Модернизация на особом контроле
Дожди и град ожидаются в Казахстане в ближайшие дни
Новый формат срочной военной службы SARBAZ+ запускают в Казахстане
В Павлодаре откроют первую комфортную школу
На концерт Дженнифер Лопес в Ереване потратили $7 млн

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]