
А все почему? Откуда в нашу голову заползают столь сюрреалистические змеи-мысли, заставляя мучить вопросами и сомнениями ясень?
Казалось бы, эпоха «цифры», время возможностей и открытий, безграничная свобода слова, мысли и действий (само собой, в рамках закона, их пока никто не отменял), а порой и выход за пределы моральных принципов…
Вот последний пункт, кстати, настораживает больше всего. Ну, представьте себе белочку. Допустим, ее еще в младенческом возрасте обнаружили в лесу и принесли домой из чувства сострадания.
А потом, когда она подросла и свято поверила в то, что клетушка, собственно, и есть весь ее мир, вдруг решили, что нужна свобода попугаям, в смысле белкам. И даже аргументы придумали: мол, подросла, окрепла, подготовилась выйти в естественную для нее среду обитания.
И что делать бедному животному, которое знать не знало никогда, что за пределами клетки есть жизнь, полная прелестей и опасностей? Тут у белочки два выхода: либо подстраиваться под незнакомую среду обитания, становясь агрессивной и беспринципной; либо взирать на мир через розовые очки, ожидая манны небесной в виде пищи и воды, которые ей стабильно подсовывали в клетке. Но вторая метода вряд ли надолго продлит ей жизнь.
О чем это? Да все о том же спорном моменте свобод и возможностей: отсутствие моральных границ – это хорошо или плохо? И что делать людям поколений, воспитанных другими временами, традициями и установками? Тут уместно вспомнить о той самой белочке, которую забрали из леса.
Стираются_грани.net
Вы когда-нибудь задумывались о том, почему возникает конфликт отцов и детей? Конечно, можно поискать ответы, скажем, в романах Ивана Сергеевича Тургенева, Виктора Гюго или в других произведениях классической литературы. Но гораздо проще и быстрее в данном случае обратиться к теории поколений, разработанной исследователями Уильямом Штраусом и Нилом Хоувом. Она описывает повторяющиеся поколенческие циклы, правда, в истории США.
Но сути теории это не меняет, она работает и на других странах с поправкой на возрастной разброс, социальную обстановку и экономический процесс.
Если в общих чертах, наше общество (без привязки к географии проживания) делится на: поколение Z – 1996 год рождения и позже; поколение Y (миллениалы) – 1981–1995 гг.; поколение X – 1965–1979 гг.; бэби-бумеров – 1946–1964 гг. и традиционалистов – 1945-й и ранее.
Конечно, приведенные выше данные усреднены и в разных источниках могут варьироваться.
Итак, концепция, описанная в книгах «Generations», «The Fourth Turning», гласит, что в большинстве случаев поколения делятся на 4 различных категории, которые сменяют друг друга каждые 20 лет. А потом модели поведения повторяются, иными словами, цикл поколений запускается заново с поправкой на опыт и знания предыдущих.
Не зря говорят, что все новое – это хорошо забытое старое. И как тут не пофилософствовать на тему, что все придумано до нас, а мы лишь песчинки, парящие в огромной временной петле. Однако трактатов мы не пишем, только посты да комменты в Сети, что и не снилось древним мудрецам.
Возвращаясь к теории поколений, замечу, что каждое из них объединяют общие ценности, но не абы откуда материализовавшиеся, а образованные за счет существенных, даже глобальных происшествий в стране и мире.
Возьмем, к примеру, традиционалистов – людей, рожденных до и во время Великой Отечественной. Они трепетно относятся к пище, не выбрасывают сломанные вещи, а чинят их, имеют резервы на черный день. На такое поведение их подтолкнули обстоятельства тех лет: дефицит еды, одежды, тепла…
Даже сегодняшние роскошь и переизбыток не влияют на сложившееся тогда мировоззрение, прошедший опыт они пронесли через всю жизнь, это и есть фундамент, определяющий их сознание.
Другое дело – бэби-бумеры, с учетом процессов их времени верящие и воспевающие труд, честь и совесть, работающие не покладая рук на благо государства. Как итог – их дети оставались не у дел, будучи воспитанными улицей и вожатыми в пионерских лагерях из-за нехватки времени, посвященного строительству светлого будущего. И эти отпрыски становятся представителями следующих циклов – X и частично Y.
Насмотревшись на родителей, практически живущих на работе, они сделали выводы, поменяли приоритеты. Будучи так же преданными труду, все же тратят свои силы на благо собственного благополучия и семьи. Перед ними другая задача – обеспечить своих детей и себя всем, чего не хватало когда-то, чтобы жизнь была комфортной и независимой. Полагаются, как можно догадаться, только на себя, ставят четкие рамки.
А вот миллениалы – некоторым образом избалованное поколение. Никуда не спешат, обеспеченные всем желаемым, не торопятся работать и заводить семьи. Тратят время на самопознание и самоопределение. Первое поколение, получившее доступ к гаджетам и современным способам коммуникации с юных лет. Проще говоря, поколение 90-х: нельзя сказать, что всего было в избытке (по крайней мере, не всегда и не у всех), однако именно в то время стали появляться в больших масштабах какие-то новинки в одежде, музыке, игрушках, электронных устройствах. В общем, 90-е были наполнены многими странными объектами, которые быстро сходили на нет, устаревали, ибо появлялось что-то более новое и непонятное…
И, наконец, Generation Z. Это то самое племя, что настолько освоило современную цифровую реальность, что их чаще видно на видео и фотках в соцсетях, чем в реальной жизни, а общаются они все больше постами, комментами да мемами.
Их не интересуют материальные ценности, гонка идет за брендами и трендами (а они, как известно, величины непостоянные). Зеты погружаются в новые ощущения без оглядки, стремятся к путешествиям, открытию нового для себя, не заморачиваясь привязанностью к материальному. Отличаются неординарностью, креативностью, ранним развитием.
Конечно, если провести полный сравнительный анализ по каждой из характеристик поколений, можно прийти к совершенно неочевидному выводу. Люди со времен Великой войны изменились, это факт. А вот в какую сторону, судить каждый должен сам в силу нравственных ориентиров и мировоззренческих категорий.
Like&подписка⁄⁄валюта.com
Итак, чем же радует наша надежда и опора – поколение Z? Пожалуй, можно сказать, что сейчас (особенно с началом пандемии – кстати, одно из обстоятельств, характеризующих фундамент нового поколения) умы и сердца большинства захвачены блогингом. И это не просто повальное увлечение, как, допустим, тамагочи, дискотеки и тусовки в подъездах (во времена тех самых избалованных миллениалов).
Это, да простит меня Инет, профессия. Не буду спорить, в последней фразе есть доля иронии, даже сарказма, а то и скептические настроения. Ибо представителям моего поколения, да и предыдущих, не совсем понятно, как можно фактически жить на публику, обнажая (иногда в буквальном смысле) себя и, в общем-то, призывая к этому других.
Как бы то ни было, профессия блогер нынче популярна и востребована. И школьники мечтают не о покорении космоса, а об умении грамотно выстроить стрим, снять туториал или обзор.
Страшно подумать, но в мире уже 2 млрд блогеров, пишущих посты и публикующих видео о стиле жизни, путешествиях, бизнесе, животных, игрушках. Причем подача должна осуществляться креативно, нужно следить за трендами и создавать их.
Допустим, есть блог, ведущийся котом, который просматривает на смартфоне видеорецепты и пытается повторить; от «лица» камня или робота. А есть странички, где фото щенков сравнивают с кондитерскими изделиями или находят людей, похожих на мультяшных персонажей, собак, актеров.
Ну и, конечно, масса образовательных – от искусства мыловарения и прическоделания до грамотной планировки, уборки, жизни и, безусловно, о том, как создать, смонтировать и пустить в массы свой уникальный контент. Успех и продвижение в данном случае зависят не только от вложенных сил, времени и креатива, но и от количества лайков, подписок и комментариев. Ради чего, собственно, все и затевается. А после 2–3 лет «залетающих» общественности постов, роликов и фото можно говорить и о заработке на рекламе.
Кстати, параллельно с развитием блогерства как профессии идет раскрутка платформ, где можно заработать, сидя в Интернете. Да, раскрыта великая тайна начинающих и опытных блогеров. Порой, видя, что их контент теряет популярность, они обращаются к запрещенным методам накрутки.
Как это работает? Нужно зайти на платформу (причем она может базироваться на любой соцсети или мессенджере), зарегистрировать там свои аккаунты и вуаля: ежедневно появляются задания типа поставить лайк или подписаться на определенного пользователя, ты их выполняешь, и тебе капает денежка. Но это не виртуальные деньги, а вполне реальные: по достижении определенной суммы их можно вывести на электронный кошелек, а оттуда – в бренный мир.
И то, и другое занятие достаточно нудное, долгое и не всем подходит. Многим до сих пор больше импонирует трудиться руками и головой, а не креативить во все стороны, просиживая часами за монтажом и склейкой видео, написанием зачастую малоинформативных постов, оформлением сторис и обработкой фотографий.
Но, стоит заметить, что наряду с достаточно неплохим контентом и осмысленным содержанием имеют место аккаунты, наполненные постиронией, рофлом, неочевидным и черным юмором, абсурдностью и бредовыми теориями.
Допустим, в последнее время обрели популярность ролики с «доказательствами» того, что земля плоская; не отстает и теория жизни в матрице; публикуются записи голосов из могил на кладбище; можно наблюдать фото- и видеоподтверждения существования ведьм, вампиров, полтергейстов, леших etc.
Но это, как говорится, тяжелая артиллерия, давящая на психику и вызывающая невольный интерес жуткой «засасывающей» подачей материала. Есть контент и попроще, тут глаза расширяются, скорее, от недоумения и ощущения испанского стыда.
Например, приходится наблюдать, как люди выполняют желания своих подписчиков: бреются налысо, набивают тату на лицо, едят несъедобное, пранкуют родителей и друзей.
Ну и, конечно, антиваксеры, проникшие, похоже, во все сферы существования современного человека. Диву даешься, читая комменты, посты и просматривая видео, посвященные этой животрепещущей теме.
Уж каких теорий мы ни наслушались: чипирование, сокращение населения, зомбирование, открывшиеся после вакцины сверхспособности типа ясновидения и примагничивания металлических предметов, появление дополнительных отростков на теле…
Откуда это исходит? От недостатка разума, бунта против собственного здоровья, от нежелания быть как все? Мнений множество, а между тем население поделилось на два лагеря: за и против.
Но где логика? Почему принять лекарство от головной боли считается адекватным и проверенным методом, а принять вакцину – значит стать рабом? А как же опыт поколений, современная наука и прогресс?
Вопросов множество, а искать ответы, имхо, нужно не в комментах под сомнительными постами, а в примерах прошлого.
Вот и получается, что нынешние вседозволенность, свобода всего и вся, изобилие в некоторых случаях порождают неадекватные выводы, бредовые теории и странные реакции, как в том анекдоте:
«Проблема производства мяса из растений состоит в том, что уже существует высокоэффективная технология производства мяса из растений – это корова».