фото из открытых источников
Как решается проблема продажи очередей в СпецЦОНах, рассказал первый вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин на своей странице в
Facebook, передает
Kazpravda.kz.Багдат Мусин отметил, что из-за коронавируса многие процессы получения госуслуг или процесс посещения ЦОН были изменены и выведены в режим онлайн. Выделяя процесс онлайн бронирования очереди по хронологии, то сначала был реализован самый простой функционал на портале eGov.kz и через Телеграм-бот.
"Как вы знаете, это уже ни для кого не секрет, что около СпецЦОНов появились так называемые "помогайки", которые за определенную сумму готовы помочь тебе в получении той или иной услуги. То есть они делают себе бронь на неделю вперёд, а потом продают свои очереди, получая услугу за вас по доверенности, которую вам предлагают оформить там же на месте. Для исключения подобных теневых способов была реализована другая логика бронирования очереди, путем привязки к ИИН, а также ограничения количества посещений раз в 10 дней", - сообщил первый вице-министр.
Однако, по его словам, все же поступают сигналы о продолжающейся продаже очередей .
"В конце прошлой недели сам погрузился в данную проблему и поручил Руководству
Азаматтарға арналған үкімет/ Правительство для граждан выйти в поле и находиться на местах до ввода нового механизма, который исключит данные коррупционные риски. По новой логике будет реализована привязка к номеру авто или к ИИНу продавца/покупателя. У кого есть факты и предложения, открыт и готов рассматривать все идеи по сложившейся ситуации", - резюмировал Б.Мусин.