Как вы яхту назовете, так она и поплывет

948
Ерик Абитов

В последнее время стал обращать внимание на названия магазинов и точек общественного питания. Не устаю удивляться нелепости и банальности многих из них.

К примеру, на самом большом проспекте города Усть-Каменогорска лет пять назад начали активно благоустраивать прилегающую к магистрали территорию. Появились воркауты, велодорожки, а главное – детские площадки. И вот одна из них оказалась аккурат перед крыльцом пивного бара с символическим названием «Накатика», расположенного на первом этаже жилого дома. Питейное заведение на тот момент было довольно популярным и посещаемым. Правда, позже оно все равно закрылось, вероятно, из-за близости с той самой детской площадкой.

А недавно в этом же городе в мое поле зрения попала еще одна интересная вывеска. Это алкомаркет на проспекте Назарбаева под названием «Хочу пить». Расположен он в пристройке к зданию популярной среди горожан оптовки под названием «8⁄1». Название для такого заведения люди расценивают как в какой-то мере пропагандирующее алкоголизм.

Я много ездил по Казахстану, и знаете, что заметил? Внимание на себя обращают все повторяю­щиеся названия коммерческих объектов. Готов поспорить, свой «Салем», «Самал», «Барыс», «Шанырак», «Лас­точка», «Береке», «Ручеек» есть в каждом городе нашей страны. Например, только в нижней части города Алматы я увидел шесть продуктовых магазинов с названием «Береке» и столько же «Ручейков». А ресторанов-кафе «Вдали от жен» насчитал как минимум в десяти городах Казахстана.

Иногда, безусловно, попадаются и остроумные, забавные названия. Например, караоке «Запой» в центре южной столицы. Правда, сейчас эта вывеска исчезла из поля зрения. Видимо, и заведение было закрыто. Впрочем, это, скорее, исключение из правил.

Повсюду у нас расположены целые «миры» чего-то. Обуви, колготок, игрушек, семян, запчастей... Словно в эпоху СССР, когда популярными были названия типа «Главпивтрест», «Главрыбтрест» и тому подобное.

Приходится смириться с тем, что у большинства наших предпринимателей не хватает фантазии, творческого подхода. А может, они вообще особо не думают над вывес­кой у магазина? О каком нейминге может идти речь, если нет никакой креативности и оригинальности в названиях? А ведь они должны выражать идею конкурентоспособности и превосходства. Впрочем, иногда складывается впечатление, что некоторые бизнесмены, пытаясь привлечь внимание, нарочно придумывают нелепые или даже пугающие названия.

Со стороны может показаться несложной задачей, но на деле поиск подходящего слова, которое отражало бы деятельность компании или торговой точки и было бы при этом запоминающимся и благозвучным, – целое искусство. Не случайно эксперты утверж­дают, что от названия зависит многое.

Как рассказал один из столичных предпринимателей, придумать название фирмы или магазина не так-то просто. Это как родители ломают голову над тем, какое имя дать новорожденному, поскольку от имени, в нашем случае названия, зависит в целом успех по жизни, в бизнесе. Не зря же говорят – «Как вы яхту назовете, так она и поплывет».

Все колонки автора

Популярное

Все
Третий стадион по стандарту УЕФА открылся в Казахстане
Завершились национальные инклюзивные игры «Жұлдызай-2025»
Трамп сообщил, когда вступит в силу режим перемирия в Газе
Токаев и Рахмон рассмотрели график предстоящих контактов
О кончине военнослужащего сообщает КНБ
Быть педагогом – это призвание
Зангар Нурланулы выиграл престижный юниорский турнир в Корее
В Казахстане заготовлено 35 млн тонн кормов
В Актау стартовал международный чемпионат профессионального мастерства TurkicSkills 2025
WORLD UNIFIGHT CHAMPIONSHIP – казахстанский гвардеец снова на вершине
Треть урожая ушла под снег
Машины в кюветах, перебои с электроэнергией и сломанные деревья: в Костанай пришла зима
В Алматинской области приняли меры по факту незаконного демонтажа плотины
Чем может гордиться Темиртау?
Где и по какой цене можно приобрести уголь в Астане
Синоптики рассказали о погоде в Казахстане на октябрь
Токаев проводил Президента Италии в аэропорту Астаны
Продукты стали дешевле
Около 500 тонн продукции привезут на столичную ярмарку из ЗКО и Костанайской области
Пустующую площадку под мостом превратили в место досуга в Астане
Глава государства поставил перед новым зампремьера новые задачи
Сменился министр просвещения Казахстана
Президент поздравил казахстанцев с Днем труда
Международный аэропорт Шымкента готовится к расширению
Новая эра в истории казахского языка
В Алматы встретили футболистов команды «Реал Мадрид»
«Невозможное становится возможным»: казахстанская художница – о встрече с Джеки Чаном в Алматы
По-казахски: как новый тренд покоряет Казнет
Almaty Marathon 2025 стал рекордным по числу участников-иностранцев
Гвардеец завоевал «бронзу» на Кубке мира по боевому самбо
В ЗКО готовят выпуск продукции из сайги
Ремонт пяти мостов начали на популярном туристическом маршруте в ВКО
Экологический месячник стартует в Астане с 13 сентября
Движение по мосту Арыс частично ограничат в Астане
Президенту представили производимую в Акмолинской области аграрную продукцию
Президент отреагировал на жалобы граждан по поводу самокатов
Строительство индустриального парка начинается в Туркестанской области
Международный университет информационных технологий Усонг открыт в Туркестане
В Костанайской области начались мероприятия, посвященные 140-летию Миржакыпа Дулатулы
Стратегия отрасли: от добычи сырья - к высоким переделам
Началось возведение энергоблока
Началось строительство плодоконсервного завода
Цифровая трансформация судебной системы
Организации образования перешли на единую модель воспитания «Адал азамат»
Генпрокуратура начала расследование в отношении Кайрата Кожамжарова
К строительству крупнейшего завода по производству снеков приступили в Алматинской области
Президент поблагодарил Головкина за возвращение бокса в олимпийскую «семью»
Рахмет от звезд: как прошел концерт Backstreet Boys в Астане
Правила проверки водителей на опьянение изменили в Казахстане

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]