Как вы яхту назовете, так она и поплывет

743
Ерик Абитов

В последнее время стал обращать внимание на названия магазинов и точек общественного питания. Не устаю удивляться нелепости и банальности многих из них.

К примеру, на самом большом проспекте города Усть-Каменогорска лет пять назад начали активно благоустраивать прилегающую к магистрали территорию. Появились воркауты, велодорожки, а главное – детские площадки. И вот одна из них оказалась аккурат перед крыльцом пивного бара с символическим названием «Накатика», расположенного на первом этаже жилого дома. Питейное заведение на тот момент было довольно популярным и посещаемым. Правда, позже оно все равно закрылось, вероятно, из-за близости с той самой детской площадкой.

А недавно в этом же городе в мое поле зрения попала еще одна интересная вывеска. Это алкомаркет на проспекте Назарбаева под названием «Хочу пить». Расположен он в пристройке к зданию популярной среди горожан оптовки под названием «8⁄1». Название для такого заведения люди расценивают как в какой-то мере пропагандирующее алкоголизм.

Я много ездил по Казахстану, и знаете, что заметил? Внимание на себя обращают все повторяю­щиеся названия коммерческих объектов. Готов поспорить, свой «Салем», «Самал», «Барыс», «Шанырак», «Лас­точка», «Береке», «Ручеек» есть в каждом городе нашей страны. Например, только в нижней части города Алматы я увидел шесть продуктовых магазинов с названием «Береке» и столько же «Ручейков». А ресторанов-кафе «Вдали от жен» насчитал как минимум в десяти городах Казахстана.

Иногда, безусловно, попадаются и остроумные, забавные названия. Например, караоке «Запой» в центре южной столицы. Правда, сейчас эта вывеска исчезла из поля зрения. Видимо, и заведение было закрыто. Впрочем, это, скорее, исключение из правил.

Повсюду у нас расположены целые «миры» чего-то. Обуви, колготок, игрушек, семян, запчастей... Словно в эпоху СССР, когда популярными были названия типа «Главпивтрест», «Главрыбтрест» и тому подобное.

Приходится смириться с тем, что у большинства наших предпринимателей не хватает фантазии, творческого подхода. А может, они вообще особо не думают над вывес­кой у магазина? О каком нейминге может идти речь, если нет никакой креативности и оригинальности в названиях? А ведь они должны выражать идею конкурентоспособности и превосходства. Впрочем, иногда складывается впечатление, что некоторые бизнесмены, пытаясь привлечь внимание, нарочно придумывают нелепые или даже пугающие названия.

Со стороны может показаться несложной задачей, но на деле поиск подходящего слова, которое отражало бы деятельность компании или торговой точки и было бы при этом запоминающимся и благозвучным, – целое искусство. Не случайно эксперты утверж­дают, что от названия зависит многое.

Как рассказал один из столичных предпринимателей, придумать название фирмы или магазина не так-то просто. Это как родители ломают голову над тем, какое имя дать новорожденному, поскольку от имени, в нашем случае названия, зависит в целом успех по жизни, в бизнесе. Не зря же говорят – «Как вы яхту назовете, так она и поплывет».

Все колонки автора

Популярное

Все
Будем здесь учиться на хорошо и отлично
Завершился 22-й раунд переговоров по Сирии
Ни закупочных цен, ни субсидий
Легенда купеческой эпохи оживает в Петропавловске
Увеличить объем подачи питьевой воды в Актау обещают до конца ноября
Будущее детей родители связывают с новой школой
Дорогу и возможности – молодым
В Алматы прошел творческий вечер поэтессы и певицы Аксункар Акынбаба
Инновации и инклюзивность
Пришел в кино, а там...
«Казаханимация» запустила серию международных мастер-классов
В Петропавловске состоялась международная выставка голубей
Доля шутки
Сделать ход конем
Музыкальная машина времени
Урок мужества провели в Нацгвардии
Молодое пополнение принимает присягу
Точки духовного притяжения
Ироническая сказка для взрослых
Музейный уголок
Казахской государственности – 12 веков, 12 столетий
Водителя арестовали из-за стикера на госномере в Жамбылской области
Второе рождение трассы
Продукцию из четырех областей везут на очередную ярмарку в Астану
Директоров школ и завучей в Караганде лишили доплаты
Метель и гололед прогнозируются в Казахстане до пятницы
Больничный теперь не подделаешь
До золота рукой подать
Фуры двинулись в обход мегаполиса
Нацбанк сообщил о переходе на международный стандарт ISO 20022
Мы будем привлекать инвестиции в туристическую отрасль ВКО для ее продвижения на международном уровне
Кто и как охотится за нашими детьми?
Димаш Кудайберген выступил в Елисейском дворце
Движение ограничили на трассе в Карагандинской области
Осмысливая «Средний коридор»
Казахстанский борец возглавил мировой рейтинг UWW
Шесть рейсов не могут вылететь из аэропорта Астаны
Строительство завода будет возобновлено
Первый приговор по делу о вовлечении школьницы в секс-рабство вынесли в Кызылорде
Макпал Жунусова пожаловалась на FlyArystan
Более 30 лет «пряничный домик» привлекает горожан и туристов в Семее
Отключения света и подачи воды стали обыденным явлением в Алматинской области
Реконструкция близится к завершению
Премий для госслужащих больше не будет
Пассажир в Шымкенте – «заяц» поневоле?
Обувная фабрика мощностью 200 тысяч пар в год появится в Шымкенте
Россельхознадзор нарушает условия Договора о ЕАЭС - депутат Ходжаназаров
Чеченка с казахской душой
Ставки по депозитам населения снижаются – аналитики
Этот день изменил судьбу
Какой должна быть новая концепция национальной истории
Восстановить утраченную популяцию куланов в Костанайской области пытаются ученые
Последняя в этом году сельскохозяйственная ярмарка проводится в Астане
В Казахстане утвердили нормы потребления тепловой энергии
Резкое похолодание ожидается в Казахстане в эти выходные
Засоряют Большой Алматинский канал
Президент прибыл с рабочим визитом в Казань
Редкие породы собак представили на международной выставке «Созвездии псовых» в Алматы
Шатры и юрты Великой степи
В Алматы будут выпускать лекарство от рака молочной железы

Читайте также

Доля шутки
Счастливый человек
Берегите себя и близких
Без берегов!

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]