Как вы яхту назовете, так она и поплывет

915
Ерик Абитов

В последнее время стал обращать внимание на названия магазинов и точек общественного питания. Не устаю удивляться нелепости и банальности многих из них.

К примеру, на самом большом проспекте города Усть-Каменогорска лет пять назад начали активно благоустраивать прилегающую к магистрали территорию. Появились воркауты, велодорожки, а главное – детские площадки. И вот одна из них оказалась аккурат перед крыльцом пивного бара с символическим названием «Накатика», расположенного на первом этаже жилого дома. Питейное заведение на тот момент было довольно популярным и посещаемым. Правда, позже оно все равно закрылось, вероятно, из-за близости с той самой детской площадкой.

А недавно в этом же городе в мое поле зрения попала еще одна интересная вывеска. Это алкомаркет на проспекте Назарбаева под названием «Хочу пить». Расположен он в пристройке к зданию популярной среди горожан оптовки под названием «8⁄1». Название для такого заведения люди расценивают как в какой-то мере пропагандирующее алкоголизм.

Я много ездил по Казахстану, и знаете, что заметил? Внимание на себя обращают все повторяю­щиеся названия коммерческих объектов. Готов поспорить, свой «Салем», «Самал», «Барыс», «Шанырак», «Лас­точка», «Береке», «Ручеек» есть в каждом городе нашей страны. Например, только в нижней части города Алматы я увидел шесть продуктовых магазинов с названием «Береке» и столько же «Ручейков». А ресторанов-кафе «Вдали от жен» насчитал как минимум в десяти городах Казахстана.

Иногда, безусловно, попадаются и остроумные, забавные названия. Например, караоке «Запой» в центре южной столицы. Правда, сейчас эта вывеска исчезла из поля зрения. Видимо, и заведение было закрыто. Впрочем, это, скорее, исключение из правил.

Повсюду у нас расположены целые «миры» чего-то. Обуви, колготок, игрушек, семян, запчастей... Словно в эпоху СССР, когда популярными были названия типа «Главпивтрест», «Главрыбтрест» и тому подобное.

Приходится смириться с тем, что у большинства наших предпринимателей не хватает фантазии, творческого подхода. А может, они вообще особо не думают над вывес­кой у магазина? О каком нейминге может идти речь, если нет никакой креативности и оригинальности в названиях? А ведь они должны выражать идею конкурентоспособности и превосходства. Впрочем, иногда складывается впечатление, что некоторые бизнесмены, пытаясь привлечь внимание, нарочно придумывают нелепые или даже пугающие названия.

Со стороны может показаться несложной задачей, но на деле поиск подходящего слова, которое отражало бы деятельность компании или торговой точки и было бы при этом запоминающимся и благозвучным, – целое искусство. Не случайно эксперты утверж­дают, что от названия зависит многое.

Как рассказал один из столичных предпринимателей, придумать название фирмы или магазина не так-то просто. Это как родители ломают голову над тем, какое имя дать новорожденному, поскольку от имени, в нашем случае названия, зависит в целом успех по жизни, в бизнесе. Не зря же говорят – «Как вы яхту назовете, так она и поплывет».

Все колонки автора

Популярное

Все
Страна наращивает экспортный потенциал в новой глобальной реальности
Коммунальный сектор как долгосрочная инвестиция
Диалог во имя мира и процветания
Необходимые решения будут приняты
В погоне за «зайцами»
Прочная основа, большие перспективы
Аким Мангистау ознакомился с ходом строительства социальных объектов
Госаудит проверил расходы казахстанской науки
Больше 20 предприятий Алматы признаны победителями регионального этапа конкурса «Лучший товар Казахстана»
В Сарани строят завод по сборке грузовиков
Первую в мире «золотую» акулу поймали у берегов Коста-Рики
Бектенов поручил внести предложения по наказанию виновных в срыве дорожных проектов
Уборка идет полным ходом
Как Казахстан готовится к революции в производстве авиатоплива
Сильные дожди ожидаются в большинстве регионов Казахстана
Арину разгромила, а Иге уступила
Казахстан укрепил свой статус международного транзитного хаба
Нашим палуанам не было равных
Сократить закупки из одного источника в «Самрук-Казына»: АЗРК сделало заявление
В поселке открылась новая школа
Два жилых массива полностью обеспечены газом
Создано спецподразделение по внедрению ИИ
Аэропорты Астаны, Алматы, Шымкента и Актобе станут мультимодальными центрами мирового уровня
Олжас Бектенов поручил ускорить работу по реконструкции ж/д вокзалов
Казахстанцам вернут почти 1,6 млрд тенге за отопление
Завершается хлебоуборочная страда
До конца 2025 года в Казахстане введут обязательную маркировку моторных масел
Гвардейцы впервые стали чемпионами МВД РК по спортивному самбо
В Павлодарской области масштабно отметили 125-летие Исы Байзакова
В Кызылординской области все больше сёл отказываются от продажи алкоголя
Гвардеец завоевал бронзу на ЧМ по пляжному самбо в Сингапуре
О погоде в Казахстане на первые дни августа рассказали синоптики
Нацбанк начал валютные интервенции
Где и когда посмотреть результаты конкурса грантов?
Гвардеец стал призёром конкурса по популяризации наследия Абая
В Астане 125 новобранцев дали клятву Родине
Незаконные постройки снесут в Уральске
Найдены личные вещи членов экипажа пропавшего на Сорбулаке вертолета
Четыре человека погибли в жуткой аварии в Актюбинской области
Алматинская область подарила земле Абая скульптуру «Золотой человек»
Дженнифер Лопес в Астане: что важно знать перед концертом
Модернизация на особом контроле
Дожди и град ожидаются в Казахстане в ближайшие дни
Новый формат срочной военной службы SARBAZ+ запускают в Казахстане
В Павлодаре откроют первую комфортную школу
На концерт Дженнифер Лопес в Ереване потратили $7 млн

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]