Казахстан в этом году установил рекорд в дорожном строительстве

4145
Айгуль Тулекбаева
выпускающий редактор

На сегодняшний день общая протяженность автодорог в Казахстане составляет 95 тыс. км, из которых 25 тыс. км входят в республиканскую сеть, а остальные 70 тыс. км – дороги местной сети, передает Kazpravda.kz со ссылкой на Primeмinister.kz

Фото: Kazpravda.kz / Адильбек Тауекелов

Дорожно-строительные работы охватывают 12 тыс. км дорог, что является рекордным показателем для страны. Из этих дорог 8 тыс. км принадлежат республиканской сети, а 4 тыс. км – местной. До конца года планируется завершить работы на 7 тыс. км.

Ведутся работы по реконструкции четырех крупных автодорожных проектов общей протяженностью около 2 тыс. км: «Караганда – Алматы», «Талдыкорган – Усть-Каменогорск», «Атырау – Астрахань» и «Актобе – Кандыагаш». Некоторые участки этих дорог уже начали вводить в эксплуатацию с середины лета, а завершение всех объектов планируется до конца года.

Министерство транспорта планомерно запускает дорожные участки коридора Центр-Юг – основного маршрута между Астаной и Алматы. Так, открыто четырехполосное движение на участке автомагистрали Караганда - Балхаш от города Караганды до села Акбастау. 

Кроме того, поэтапно запускается новая четырехполосная дорога Талдыкорган – Калбатау – Усть-Каменогорск. Открыты 38 км, соединяющие Талдыкорган с поселком Кызылагаш. 

Мониторингом качества строительства дороги между Алматы и Астаной занимаются корейские компании Dongsung Engineering и ISAN Corporation. Инженеры ведут технический надзор, постоянно находятся на объекте и следят за качеством проводимых работ.

Кроме того, в этом году планируется завершение нескольких важных проектов, таких как строительство автомобильного тоннеля на перевале Шакпак баба в Туркестанской области, автомобильного путепровода на станции Шамалган и моста через Бухтарминское водохранилище в Восточном Казахстане.

Министерство также реализует новую масштабную программу по среднему ремонту дорог с усилением конструкции, используя технологию переработки вторичного сырья Recycling. В приоритете дороги, где ремонтные работы не проводились с момента их строительства. В этом году начался средний ремонт 2,5 тыс. км дорог за счет средств Банка развития Казахстана, а в следующем году работы продолжатся на оставшихся 4,5 тыс. км. Технология позволяет снизить стоимость проекта в 7 раз по сравнению с реконструкцией и вдвое быстрее проводить ремонт. 

В число этих проектов вошли крупные дороги Жезказган – Петропавловск, Шалкар – Кандыагаш, Караганда – Каркаралинск, Семей – Кайнар и Семей – Барнаул, на которых не проводился ремонт уже 20 лет.

На протяжении первого полугодия Национальный центр качества дорожных активов провел экспертизу 100% объектов республиканской сети, совершив 5 тыс. выездов и проверив около 11 тыс. проб материалов. Охват объектов местной сети достиг 84%. КаздорНИИ проводит полную цифровизацию автодорожной отрасли, создав Единую цифровую базу для обеспечения прозрачности и оценки эффективности строительных материалов и технологий. В базу уже включены 642 карьера, 382 асфальтных завода и 98 новых технологий. 

Для решения проблемы кадрового дефицита в дорожной отрасли в этом году выделено около 1 тыс. государственных образовательных грантов для подготовки квалифицированных специалистов.

Популярное

Все
Землетрясение ощущалось близ Алматы
Астана и Лондон продлили военное сотрудничество до 2026 года
Чрезвычайная пожарная опасность сохраняется в Казахстане
В Семее суд вынес решение о сносе 12 новых жилых комплексов
Новая трикотажная фабрика работает на полную мощность
В Атырауской области начался прием заявок на льготную ипотеку для медиков
Новый рекреационный парк открыли в Сатпаеве
В Уральске реконструируют набережную
Магди Макулов: богослов и кази
Министры экономики и торговли Центральной Азии и Китая встретились в Астане
Трагедия «Малого Октября в Казахстане»
Токаев: "Память о миллионах безвинных жертв тоталитаризма священна, поэтому крайне важно, чтобы подобные трагедии никогда не повторялись"
Дети Карлага
«Умный» дым: Петропавловская ТЭЦ-2 запускает трубу с системой мониторинга
«Что мне нужно сделать, чтобы его обыграть? Не знаю» — Бублик о предстоящем матче на «Ролан Гаррос»
Поддержка детства в Казахстане: инвестиции в будущее
Казахстан и Китай укрепляют сотрудничество в борьбе с приграничными природными пожарами
Я – жертва и живой свидетель массового голода
Аграрии Туркестанской области собирают первый урожай арбузов
Штормовое предупреждение объявлено в Казахстане
Структурная реформа в футбольном судействе даст свои плоды
Президент почтил память жертв политических репрессий и голода
Вручены награды лучшим шахматистам
Костанайская область – лидер РК по производству и экспорту продуктов питания
Служебные собаки Нацгвардии отличились на международной выставке
В Казахстане резко изменится погода
Железные дороги – национальное достояние и стратегический актив страны
Дорога Атырау-Астрахань: завершающий этап
Три перекрестка временно закроют на ремонт в Астане
Трассу Жезказган – Петропавловск начали капитально ремонтировать в СКО
Будущее – за цифровыми активами
Блогеров арестовали в Астане за неудачную шутку в лифте
Семья – духовный код нации
Атырауский завод выпустил 100-й грузовой вагон
Три междугородних автобуса арестовали на трассе в Акмолинской области
Жару сменят дожди в Казахстане
Аэропорт Уральска увеличивает количество рейсов
Впервые в Атырауской области для борьбы с саранчой задействуют беспилотники
Начались масштабные работы по благоустройству Талдыкоргана
Директор и бухгалтер школы в Шымкенте осуждены на 8 лет каждый
Около 60 тысяч га рисовых полей Кызылординской области выравнили лазерным планировщиком
Гвардеец из Астаны стал героем соцсетей после трогательного поступка на параде
Тайны городского парка

Читайте также

Во имя идеалов добра и милосердия
В молитвах о мире и благоденствии
Динозавры, мифы и живая пещера
Основа формирования нового качества нации

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]