Минфин ответил на жалобы перевозчиков по затору на границе с КНР

1668

Занять электронную очередь для пересечения границы с Китаем практически невозможно, сетуют перевозчики, передает Kazpravda.kz

Фото: Минфин РК

В сервисе электронного бронирования «CarGoRuqsat» на самых популярных пунктах пропуска «Достык-Авто» и «Нур Жолы» очередь занята на 2-3 недели вперёд. Компании-перевозчики обратились в госорганы с просьбой приостановить заблаговременную выдачу электронной брони на даты далее трёх дней. Сегодня бронь доступна на месяц вперёд.

По данным авторов обращения, по незнанию или «на всякий случай» большую часть свободных слотов бронируют российские перевозчики, однако позже от своей очереди отказываются, в результате пункт «простаивает», а добросовестные перевозчики вынуждены ждать неделями.

Кроме того, в своём обращении авторы утверждают, что в телеграмм-чатах техподдержки сервиса «CarGoRuqsat» высвободившиеся очереди перепродаются за 100 и более долларов США. При этом якобы используются программы-роботы (боты), которые за доли секунды успевают занять освободившуюся очередь.

В Комитете государственных доходов Министерства финансов РК предоставили расширенный комментарий по ситуации.

Внедрение системы электронной очереди на государственной границе позволило решить множество проблем, связанных с прозрачностью процедур и планированием грузоперевозок. Нововведение значительно сократило время ожидания и дало возможность перевозчикам эффективно планировать свои маршруты, что положительно сказалось на грузообороте и транзитных возможностях страны.

Однако, несмотря на достигнутые успехи, появляются случаи, когда отдельные лица пытаются подорвать работу системы. Они используют различные методы, чтобы обойти установленные правила и сломать выстроенные процессы, видя в этом возможность для нелегального заработка.

Как следствие, искусственно созданный ажиотаж на границе приводит к завышению стоимости перевозок и формированию теневого оборота. Эти процессы негативно сказываются на стоимости транспортных услуг и препятствует честной конкуренции среди перевозчиков.

В связи с этим мы продолжаем совершенствовать систему, усиливая меры безопасности и вводя более строгие меры за нарушения. Призываем всех участников процесса соблюдать правила и способствовать дальнейшему улучшению и развитию инфраструктуры на границе.

В КГД отмечают, что схема с массовым бронированием и последующей перепродажей брони с использованием программ-роботов была выявлена самим регистратором электронной очереди и разработчиком сервиса в лице АО «Информационно-учетный центр» Минфина РК. Официальное сообщение о нарушениях и фактах перепродажи было разослано в СМИ. Для системного решения проблемы и закрытия лазейки были предприняты шаги – теперь бронь, которая высвобождается, не появляется в реестре «свободных». То есть автомобиль может не прибыть в пункт пропуска, однако его очередь «сгорает», что делает невозможным «вторичный рынок» бронирований. Ранее она высвобождалась в рандомном (случайном) порядке.

«Мы допускали, что это приведёт к временному «простою» пунктов пропуска. Даже несмотря на то, что желающих занять очередь будет много. Этот период необходимо пережить. Эффекта от нововведения не стоит ждать прямо сейчас. Сегодня ещё «сгорают» очереди, занятые больше месяца назад не совсем добросовестными пользователями. Два десятка таких пользователей были заблокированы сервисом. Необходимо время, чтобы участники рынка поняли, что перепродавать очередь в принципе нет и не будет возможности, даже используя ботов», - пояснили в Комитете госдоходов Минфина.

Сегодня изучается вопрос внедрения штрафных санкций - удержания денег за не проезд. Так, если перевозчик три раза в течение месяца забронировал, но не приехал на пункт пропуска, то в доход республиканского бюджета в качестве добровольной компенсации с его кошелька списывается сумма в размере 100 МРП за простой соответствующего пункта пропуска.

«В дороге случается всякое: водитель может заболеть, тягач сломаться, погода испортиться и так далее. Поэтому необходимо оставить возможность отзыва брони без штрафа. Тем не менее, штрафные санкции дисциплинируют участников рынка. Пока что это лишь предложение, которое мы рассматриваем и обсуждаем с участниками. В целом мы активно изучаем предложения участников и стараемся найти оптимальные решения. Опрос показывает, что многие перевозчики хотели бы вернуть старую схему с рандомным высвобождением «броней-отказников». Но возврат к этой схеме будет на руку перекупщикам, у которых в рукаве припасены современные боты, обходящие разного рода защиту. Поэтому мы ищем решение, которое позволило бы исключить перепродажу», - отметили в АО «Информационно-учетный центр».

Возврат к «живой очереди» даже на самом проблемном направлении – в КНР – не решение проблемы, считают эксперты КГД. Здесь отмечают, что старые коррупционные схемы с пресловутым «человеческим фактором» не приемлемы и не будут воссоздаваться снова.

Кроме того, несмотря на внедрение цифровых решений, физически пункты имеют ограниченную пропускную способность. За счёт увеличения времени работы пунктов и оцифровки пропускная способность на казахстанско-китайской границы увеличилась за последние два года многократно. Так, к примеру, если в январе 2023 года «Нур Жолы» в день пересекало около 70 транспортных средств, то сегодня 600 и более машин. Поэтому, если говорить об увеличении пропускной способности на границе с Китаем, то необходимо говорить о физическом увеличении мощности пунктов пропуска и расширении их инфраструктуры.

В своих обращениях перевозчики также поднимают вопросы защиты персональных данных участников рынка. На этот счёт в АО «ИУЦ» заверили, что абсолютно все сервисы и платформы, на которых они расположены, проходят технические испытания и аттестацию на информационную безопасность. Такие испытания проводились Комитетом по информационной безопасности Министерства цифрового развития и аэрокосмический промышленности РК.

В текущем, 2024 году, очередная переаттестация системы была успешно проведена «Государственной технической службой» КНБ РК. Поэтому, за сохранность данных пользователям сервиса бронирования переживать не стоит.

Электронная очередь впервые была внедрена в пилотном режиме на границе с КНР в ноябре 2022 года. С того момента сервис электронного бронирования повсеместно внедряется по всему периметру государственной границы. По проекту полный переход на электронный сервис будет завершен до конца 2024 года. По данным на 9 октября, участниками внешнеэкономический деятельности с внедрением электронного сервиса «CarGoRuqsat» в бюджет оплачено более 2 млрд тенге. При этом через сервис совершено 940 тысяч бронирований.

Популярное

Все
Память, звучащая в Слове
Расстрелы в Лисьей балке. В 1930-е годы прошлого столетия ужесточились гонения на духовенство
В Казахстане сотни сакральных мест, достойных широкой известности
Жемчужина оперного искусства
В Приаралье просо выращивали 2 200 лет назад
О чем расскажет Белкарагай
Творчество без дублей
Язык как мост между мирами
Родился курдом – вырос казахом
О таком раньше и не мечтали
Возвращение сакуры
Памяти поэта
Голубой вагон бежит, качается
«Уважаемый страус...»
Под знаком Чайковского
Тренер на поле, наставник в жизни
Чужбина стала Родиной
Летом в поездах поедет треть страны
На финансовом рынке – перемены
Укрепление гуманитарного диалога
Атырауский завод выпустил 100-й грузовой вагон
Директор и бухгалтер школы в Шымкенте осуждены на 8 лет каждый
Тайны городского парка
Истоки тюркской письменности
Начались масштабные работы по благоустройству Талдыкоргана
Определены 100 лучших школ Казахстана по итогам года
Кызылординским студентам вручили направления на учебу в зарубежные заведения
Объявлен обладатель «Золотой бутсы» сезона 2024-2025
В Пекине звучал кюй «Әлқисса»
Бектенову представили подходы по дальнейшему развитию Алматинского горного кластера
Потепление до 35 градусов ожидается в Казахстане
Трамп заявил о росте ожирения среди американских детей
В Жастаре построили ферму XXI века
Новые спортивные объекты появятся в Атырау
Расследование крушения самолета AZAL под Актау перешло на новый этап
Тайна массового захоронения динозавров у «Реки Смерти»: учёные ближе к разгадке
В Павлодаре из-за пожара в такси пострадали четыре человека
Токаев произвел ряд назначений
Филиал Челябинского государственного университета откроют в Костанае
Досаев покинул должность акима Алматы
Полководец. Писатель. Патриот
Строительство десяти крупных заводов по производству хлопка начали в Туркестанской области
Прокуроры на фронте и в тылу – на страже закона и порядка
Костанайская область – лидер РК по производству и экспорту продуктов питания
Служебные собаки Нацгвардии отличились на международной выставке
Нацгвардия МВД РК отметила 80-летие Победы масштабной патриотической акцией
В Казахстане резко изменится погода
Мажилис принял новый Налоговый кодекс
Три перекрестка временно закроют на ремонт в Астане
Дорога Атырау-Астрахань: завершающий этап
Будущее – за цифровыми активами
Железные дороги – национальное достояние и стратегический актив страны
Семья – духовный код нации
Трассу Жезказган – Петропавловск начали капитально ремонтировать в СКО
NASA подтвердило предсказание Стивена Хокинга о конце света
Блогеров арестовали в Астане за неудачную шутку в лифте
Жару сменят дожди в Казахстане
Аэропорт Уральска увеличивает количество рейсов
Свыше 4 тыс. военнослужащих приняли участие в военном параде в честь 80-летия Великой Победы
Три междугородних автобуса арестовали на трассе в Акмолинской области

Читайте также

Единый ваучер на кружки и секции для детей начнут выдавать …
Школьники Актау отправились в цифровое путешествие
Новаторская пилотная зона CryptoCity появится в Казахстане
Новая услуга появилась в приложении eGov Mobile

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]