Опасные «зебры»

1415
Флора Левина
собственный корреспондент по области Абай

Жители областного центра ежедневно подвергают свои жизни опасности

фото автора

Одна из причин – некачественная дорожная разметка или вовсе ее отсутствие. Эту тему мы уже поднимали в номере от 13 ноября («Зебра», которая не существует»). В материале речь шла о том, как из-за недобросовестного подрядчика пешеходные переходы, особенно возле школ, оказались небезопасны.

Почему так происходит? Всколыхнули семейчан и трагические ДТП с летальным исходом, произошедшие на одной из самых оживленных улиц областного центра – Бозтаева.

Местные жители обеспокоены: светофоры на ней не работают, камеры «Сергек» отключены, а шумовые полосы перед переходами, призванные способствовать снижению скорости, отсутствуют. И речь не только об улице Бозтаева. Потенциально опасных для пешеходов дорожных участков в городе немало.

Вопрос безопасности дорожного движения в Семее сейчас актуален как никогда. С восстановлением статуса областного центра в городе резко увеличился поток автомобилей. В некогда тихом населенном пункте теперь ежедневно наблюдаются пробки. При этом особое значение приобретает наличие дорожной разметки, призванной регулировать потоки автотранспортных средств.

Казахстанский стандарт СТ РК 1124-2003 «Технические средства организации дорожного движения» четко определяет требования. В частности, им регулируется цвет, ширина, видимость и устойчивость дорожной разметки, что является важным моментом для поддержания безопасности при любых погодных условиях.

Так, разметка должна быть выполнена из износостойких материалов, чтобы сохранять видимость на протяжении длительного времени, несмотря на воздействие солнечных лучей, дождя и снега. Это достигается применением специального покрытия, которое отражает свет, делая линии хорошо различимыми даже в ночное время.

Согласно результатам мониторинга, проведенного общественной организацией «Әділдік жолы», стало ясно, что качест­во разметки на городских магистралях оставляет желать лучшего. В частности, общественники отметили: значительная часть бюджета на ее нанесение уже израсходована, однако видимых улучшений не наблюдается.

В этом году на разметку дорог в Семее было выделено почти 128 млн 576 тыс. тенге. Первоначальная сумма была еще больше – 178 млн, но позднее была снижена по результатам тендера. Однако при мониторинге портала государственных закупок выяснилось: подрядчик уже освоил более 116 млн тенге. При этом разметка на многих улицах города либо отсутствует, либо уже стерлась.

Подтверждением тому – результаты мониторинга, проведенного общественником Ильей Бароховским. Согласно тендерной документации, подрядчик должен был использовать «холодный пластик» и «термопластик» – материалы, устойчивые к износу и погодным условиям. Однако, как выяснилось, вместо него применялась обычная краска, которая долго не протянет.

Кроме того, один из ключевых элементов дорожной безопасности – шумовые полосы, призванные предупреждать водителей о необходимости снизить скорость перед пешеходным переходом и быть внимательными, – на деле просто не работает. Тем временем, как показал мониторинг, на улицах Каржаубайулы и Бозтаева таких полос нет вообще.

Как пояснил исполняющий обязанности руководителя отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Адильбек Увасилов, от шумовых полос они отказались намеренно, отметив, что они устраиваются «в основном на загородных трассах».

– Шумовые линии мы убрали своим техническим решением. Вообще, такие полосы устраиваются в основном на загородных дорогах. В черте города это не особо нужно. Мы приоритет отдали холодному пластику, который наносится в основном на зебры. В центральной части города зебры практически везде есть на основных улицах, самые оживленные – Каржаубайулы, Шакарима, там, где больше всего людей переходят проезжую часть по пешеходному переходу, – рассказал Адильбек Увасилов на заседании городского общественного совета.

Тем не менее в межгосударственном стандарте по шумовым полосам ГОСТ 33025 не указано, что они должны применяться исключительно на магист­ральных улицах. В документе лишь представлены параметры стандартной полосы. При этом общественники напоминают, что пару лет назад на наиболее оживленных улицах Семея, таких как Каржаубайулы и Бозтаева, шумовые полосы все же были. Теперь же от них остался лишь едва видимый след по краям дорог.

А вот что касается зебр, которые должны располагаться у городских школ, то на них, как оказалось, бюджет в этом году и вовсе не был предусмотрен. Вопросом занялся заместитель акима области Димитрий Гариков.

– Управлению образования совмест­но с отделом транспорта необходимо будет проехать по всем 50 школам и по каж­дой сделать анализ. Посмотреть, где чего нет. Давайте со школ начнем, детские сады параллельно тоже осмотрим. Нужно понять, в какие это деньги обойдется. Можно еще, в принципе, охватить школы и детские сады сразу, сделать перечень мероприятий, что там должно быть: пешеходный переход, подсвечивающийся знак, освещение… Большинство работ теперь, конечно, будут запланированы на следующий год, поскольку нынешний бюджет практически выбран. Но на 2025-й необходимо предусмотреть средства. А то, что приоритетно, к примеру, знаки поставить, подсветить – это надо делать уже сейчас, – заметил Димитрий Гариков на встрече с общественниками.

Пока же наблюдается рост дорожно-транспортных происшествий. Это подтверждают цифры, озвученные в департаменте полиции. Число ДТП увеличилось в два раза – с начала нынешнего года произошло 883 аварии, увеличилось и число пострадавших – в этом году их 1 230, а погибших на десять человек больше по сравнению с 2023-м.

Пешеходные переходы по улице Бозтаева у горожан справедливо вызывают опасения: дорога широкая, и пересечь ее довольно проблематично. Установленные недавно светофоры включили лишь после смертельного ДТП, в котором погибла 21-летняя девушка.

Немало аварий происходит и в районе авторынка, в поселке Восточном. По словам местных предпринимателей, поток машин не прекращается довольно долго, поэтому перейти на другую сторону магистрали становится проблематичным. Здесь уже не раз сбивали как самих работников рынка, так и школьников.

Перечислять районы в городе, потенциально опасные для пешеходов, можно долго. Как отмечают горожане, помимо некачественно нанесенной разметки, одной из причин частых аварий может быть и отсутствие освещения.

Как рассказал на недавнем брифинге в СЦК аким области Нурлан Уранхаев, вопросы обеспечения дорожной безопас­ности находятся на контроле местной исполнительной власти.

– Что касается улицы Бозтаева, то теперь она очень хорошо освещена. Что касается аварий... Да, две аварии здесь было, два человека погибли, к сожалению. Были вопросы по установке светофоров дополнительно. Поэтому мы сейчас еще два светофора ставим, а три нерегулируемые зеб­ры убираем. Улица Бозтаева достаточно широка, фактически это огромный прос­пект. В свое время там посередине находились островки безопас­ности, их какое-то время назад ликвидировали. Поэтому проезжая часть стала очень широкой, – сказал Нурлан Уранхаев.

Как заверил аким, власти продолжают заниматься вопросами обеспечения безопасности. Но пока инфраструктуру для такой безопасности создадут, пешеходам, видимо, самим придется беспокоиться о том, как умудриться не подвергать собственную жизнь опасности.

Популярное

Все
Январская клубника созрела в Туркестанской области
Нужно жить сегодня!
Всемирный экономический форум проходит в Давосе
Когда чудеса становятся реальностью
Инаугурация Дональда Трампа прошла в Вашингтоне
Камня на камне не оставили
Самое жаркое десятилетие в истории наблюдений
Экологическая культура должна стать частью нашей жизни
Новый закон меняет правила биржевой торговли
Цены на лекарства снизятся
Жить в селе становится комфортнее
Общий педагогический стаж династии Умбетовых – более 300 лет
Почему не реконструируют заставы?
Армия должна быть безопасной
Встреча с руководителями фракций
Антикоррупционная служба подвела итоги работы за 2024 год
Поставки зерна из Казахстана в Иран выросли в 30 раз
«Дерево растет только на одном месте»
Нормативное постановление Конституционного Суда Республики Казахстан от 20 января 2025 года №61-НП
Таинственная музыка природы
Алматы – Туркестан – Ташкент – Самарканд – Шымкент – Алматы
Паспорта и удостоверения личности попробуют выдавать через терминалы
Депутат высказалась об ажиотаже вокруг прогрева авто во дворах
В 2025 году 9 тыс. жителей Атырауской области получат адресную помощь
Миссия – выстраивать мосты
30-летие Ассамблеи народа Казахстана – важная веха политики единства и согласия
Дело о смерти одноклассника: Верховный суд оставил решение без изменений
Пассажирка напала на сотрудника наземной службы FlyArystan
Сайгачьи стада: время трудных решений
Глава Нацбанка рассказал, какую меру будут принимать для снижения инфляции
Касым-Жомарт Токаев провел встречу с экспертами в области ИИ
Когда ЭЦП «гуляет» по рукам
Определены самые популярные у туристов регионы
Ветерану Великой Отечественной войны Ыскаку Хусаинову исполнился 101 год
Чемпионат Казахстана по шахматам стартовал в Алматы
Глава Минэнерго рассказал о договоренностях с арабскими инвесторами
Крещенские купания: где и когда в Астане можно окунуться в прорубь
В Приаралье не зарегистрировано ни одного случая кори и метапневмовируса
Пик «Казправды»: преодолеть себя
Школьник меняет подходы к управлению ЖКХ
Поздравление Главы государства Касым-Жомарта Токаева с Новым 2025 годом
Закон Республики Казахстан
Более 1,4 млн казахстанцев заблокировали возможность оформления займов без их ведома
Год единства и созидания
Одного из пассажиров потерпевшего крушение самолета AZAL сняли с рейса
Целый месяц рассчитывался за покупки найденной картой житель Аксая
Самолет рейса Баку - Грозный упал в Актау
В Атырау выявили частную школу без лицензии
Закон Республики Казахстан
Информацию об уходе Черчесова прокомментировали в КФФ
Смогут ли «Жетысу» и «Семей» настичь «Кайрат»?
Как изменятся пенсии и пособия в Казахстане в 2025 году
МВД обратилось к казахстанским водителям
В МВД разъяснили нормы, запрещающие прогревать авто во дворах
Новые госнаграды появились в Казахстане
Сигареты подорожают в РК
Путин извинился перед Алиевым за инцидент в небе над Актау
Главы государств и международных организаций поздравляют Токаева с Новым годом
Смертельная авария произошла на трассе в Павлодарской области
Умную мусорную корзину изобрел школьник из Астаны

Читайте также

Торговые сети завышали цены на картофель – Минторговли
Надо ли экономить на спортклубах?
Нужно жить сегодня!
МЧС рекомендует воздержаться от похода в горы

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]