Пешеходы против самокатов

2058
Андрей Кратенко
собственный корреспондент по СКО

Электросамокаты окончательно перестали быть удобной альтернативой транспорту и превратились в угрозу для безопасности пешеходов. В Мажилисе обсуждают поправки о полном запрете их движения по тротуарам. В Северо-Казахстанской области полиция уже фиксирует ДТП и называет конкретные риски.

фото ДП СКО

Вопрос безопасности движения на тротуарах снова вышел на первый план. Президент Касым-Жомарт Токаев в Послании народу страны потребовал срочно ужесточить регулирование персонального электротранс­порта, отметив, что прежние меры не дали эффекта. Статис­тика подтверждает: только с начала 2025 года в стране произошло более 360 аварий с участием электросамокатов. Пешеходы жалуются на постоянный риск столкновений, а водители двухколесных помощников все чаще становятся виновниками ДТП.

Заместитель министра внут­ренних дел Игорь Лепеха на недавнем заседании Правительства напомнил, что еще в 2024 году вносились предложения о зап­рете движения самокатов по тротуарам, но депутаты их отклонили. Сегодня же, по его словам, необходимость регулирования стала очевидной. Премьер-министр Олжас Бектенов поддержал коллегу, подчеркнув, что самокаты действительно разгружают транс­портную систему, но при нарушении правил превращаются в источник угрозы.

Проблема особенно ярко проявляется в регионах. Так, в Северо-Казахстанской области за семь месяцев 2025 года произошло три ДТП с электросамокатами, в которых пострадали четыре человека. По данным департамента полиции, во многих случаях водители нарушали элементарные требования безопасности. Пат­рульные подчеркивают, что на тротуаре допустимая скорость – не выше 6 км⁄ч, что кататься без шлема запрещено, перевозить пассажиров нельзя и что ночная езда возможна только со свето­отражающими элементами.

Правоохранители предупреж­дают, что игнорирование этих правил чаще всего приводит к авариям. И если в масштабах страны счет идет на сотни ДТП, то в регионах каждая такая авария становится громким проис­шествием, бьющим по доверию к властям, их способности контро­лировать ситуацию.

Эксперты считают, что прос­тыми запретами проблему не решить. Нужна отдельная инфраструктура – выделенные полосы, скоростные лимиты и контроль. Но пока эти меры ос­таются лишь в планах, реальность такова: пешеходы и самокатчики делят один тротуар, и все чаще это противостояние заканчи­вается травмами.

Популярное

Все
Французская награда вручена Диане Ашимовой
Артефакты «Таңбалы» поразили зарубежных ученых
Сотни семей стали родителями благодаря ЭКО
За несогласованное открытие – штраф
Ушла на фронт в девятнадцать
Газ пришел в глубинку
«Столица мира и другие ценности»
Разработка мобильного приложения для людей с инвалидностью поможет в решении их проблем
Программа «Жайық жастары» продолжается
Чистота как образ жизни
Надежные партнеры государства
Презентация в Торговой палате США
Печатное слово всегда будет актуальным
Цель центров – содействие в преодолении кризиса в семье
Распоряжение Главы государства о назначении
Закон Республики Казахстан О ратификации Соглашения
Закон Республики Казахстан О ратификации Соглашения
«Барысу» откровенно не везет
Распоряжение Главы государства о назначении
Как создавался монумент Независимости
Опасность в тарелке: в СКО зарегистрировали 19 случаев описторхоза
Пожар в столичном кафе: ремонт в пострадавших квартирах завершен на 90%
Лювак для бодрости
Главнокомандующий Нацгвардией провел приём граждан
Военнослужащие Нацгвардии стали призёрами Кубка мира
Алматинская область вновь побила рекорд посещаемости
За пловом и природой – в Таджикистан
«Жассарбаз»: прикоснуться к небу
В Семее открылась художественная выставка «12–54»
Рыбоперерабатывающий завод запустили в Кызылординской области
Казахстанские бабушки покорили европейский подиум
Стартовала подписная кампания на 2026 год
Перспективы развития атомной энергетики обсудили в области Абай
К вопросу о заторах на границе
В Таразе начнут собирать трактора
Павлодар завалило снегом
Квадратные метры и разбитые сердца: как квартирный вопрос разрушает родственные связи
Девушка – загадка: как городская бунтарка обрела любовь в казахском ауле
В ЗКО стартовали крупные проекты с участием инвесторов из Китая
Битвы за чемпионство, еврокубки и путевку в КПЛ
Пенсионерам вход бесплатный
Гвардеец завоевал «бронзу» на Кубке мира по боевому самбо
WORLD UNIFIGHT CHAMPIONSHIP – казахстанский гвардеец снова на вершине
Треть урожая ушла под снег
Президенту представили производимую в Акмолинской области аграрную продукцию
Где и по какой цене можно приобрести уголь в Астане
Около 500 тонн продукции привезут на столичную ярмарку из ЗКО и Костанайской области
Токаев проводил Президента Италии в аэропорту Астаны
Завершена реконструкция Центрального стадиона
Машины в кюветах, перебои с электроэнергией и сломанные деревья: в Костанай пришла зима
В Казахстане станет сложнее пользоваться банкоматами
В Костанайской области начались мероприятия, посвященные 140-летию Миржакыпа Дулатулы
К строительству крупнейшего завода по производству снеков приступили в Алматинской области
В Алматинской области приняли меры по факту незаконного демонтажа плотины
Чем может гордиться Темиртау?
Президент поблагодарил Головкина за возвращение бокса в олимпийскую «семью»
Рахмет от звезд: как прошел концерт Backstreet Boys в Астане
В Шымкенте открыли 14 социальных павильонов
Правила проверки водителей на опьянение изменили в Казахстане
Синоптики рассказали о погоде в Казахстане на октябрь

Читайте также

Дело блогеров Жанабыловых: следствие займёт не менее двух м…
Финпирамида «Imrat Group» работала под видом инвесткомпании…
За несогласованное открытие – штраф
Фиктивные счета более чем на 2 млрд тенге выписал лжепредпр…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]