По БАКАД с ветерком

4786
Асет Калымов, Алматинская область

Открылось движение по Большой алматинской кольцевой автодороге, которая позволит сократить многокилометровые заторы и улучшить экологическую ситуацию в регионе.

фото из открытых источников

На территории одного из дорожно-эксплуатационных участков в селе Ынтымак Илийского района состоялась церемония ввода в строй долгождан­ного объекта – кольцевой трассы БАКАД. Сюда с раннего утра прибыли колонны междугородних автобусов и большегрузных фур. Нажав на символическую кнопку, представители государственных органов, дорожно-строительных компаний и финансовых структур дали старт движению транспорта.

Как отметил министр нацио­нальной экономики Алибек Куантыров, открытие БАКАД – историческое событие для нашей страны. Это крупный инвестиционный проект стоимостью 743 млн долларов, осуществленный в рамках государственно-частного партнерства. Концессионер – турецко-корейский консорциум – был выбран путем открытых конкурсных процедур, прошедших в два этапа.

Напомним, первый генплан БАКАД был принят еще в 2002 году. Однако в связи с нехваткой финансов в госбюджете и по многим другим причинам строительство важного инфраструктурного объек­та раз за разом откладывалось на неопределенное время.

Грандиозная стройка, чуть было не превратившаяся в «бумажный» долгострой, стартовала лишь в 2018 году. По данным инвесторов, было создано свыше 1 500 рабочих мест, задействовано несколько сотен единиц техники. На всем протяжении трассы построены семь транс­портных развязок, десятки мос­тов-путепроводов.

Автобан протяженностью 66 км проходит по территории трех райо­нов Алматинской облас­ти: Карасайского, Илийского и Талгарского. Расчетная скорость движения на нем – 120 км⁄ч. От начальной точки дороги в поселке Кыргауылды близ Каскелена до конечной – в селе Кызылкайрат около Талгара – можно будет добраться всего за сорок минут. Отныне весь транзитный грузовой и пассажирский транспорт, заезжающий в Алматы, будет обходить город по кольцевому хайвею.

По оценкам экспертов, загруженность улиц мегаполиса уменьшится примерно на 20%. В ближайшие 15 лет прогнозируемый объем грузов, перевозимых в зоне БАКАД, вырастет на 87%, достигнув 36 млн тонн.

Согласно договору, компания-концессионер берет объект в доверительное управление на 15 лет. Это делается с целью возврата вложенных инвестиций. До завершения эксплуатационного периода инвестор обязуется содержать дорогу в надлежащем состоянии.

Проезд будет платным: для легковушек тариф составит 241,5 тенге, для грузовиков – от 414 тенге и выше. Предусмотрен также льготный абонемент для жителей близлежащих сел.

Как подчеркнул аким Алматинской области Марат Султангазиев, сложно переоценить значение БАКАД. Являясь ключевым звеном транзитного коридора Западная Европа – Западный Китай, автострада придаст импульс экономическому развитию регио­на, увеличит его инвестиционный и туристический потенциал.

В свою очередь аким Алматы Ерболат Досаев напомнил, что в рамках нового генплана мегаполиса продолжается строительство шести радиальных дорог, ведущих к БАКАД. Это пробивка проспектов Абая, Рыскулова, улиц Саина, Тлендиева, Акын Сара и Северного полукольца до границы города. По окончании работ будет сформирован транспортный каркас Алматинской агломерации.

От имени компаний-грузоперевозчиков на встрече выступил водитель-дальнобойщик с многолетним стажем Михаил Драница, выразивший благодарность строителям за автомагистраль, качество которой соответствует современным техническим стандартам.

Завершив церемонию, ее участники проехались по новой дороге в составе автоколонн в сторону Каскелена.

Популярное

Все
Серебряная награда из Египта
В Шымкенте простились с последним фронтовиком
Началось строительство сталелитейного завода
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
Из казармы в кампус
Политика здравого смысла
Новый центр мировой металлургии
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
Ушла из жизни казахстанская тележурналистка Диля Ибрагимова
Гвардейцам вручили ещё 400 сертификатов в ВУЗы
Опасное погружение и обманутые судьбы: есть ли дорога назад?
Филиал Челябинского госуниверситета в Костанае будет работать по стандартам Казахстана и России
Вооружённые Силы РК приведут в высшую степень боеготовности в связи с началом нового учебного года
Метростроевцы ускоряют темп
В Шымкенте открыт молодежный хаб
Рост ВВП Казахстана превышает среднемировое значение более чем вдвое
В Атырау откроется хоккейная академия
214 млрд тенге выделят в ближайшие три года на субсидирование внедрения водосберегающих технологий в АПК
В Улытау раскрыто 15 фактов кражи скота
Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан
Сделать работу сельских акимов эффективной
Лидия Мясцова – победитель «Мисс Ассамблея-2025»
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
Кайрат» продолжает удивлять Европу и нас
Все строго по правилам
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Зима будет теплой
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
«Ход королевы»: Почему женщины из Казахстана успешнее в шахматах, чем мужчины?
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
Уверенный рост экономики Приаралья
По следам Великого шелкового пути: как провести отпуск в Узбекистане
Запущен завод по переработке мяса птицы
На 50 млн тенге оштрафованы предприниматели за необоснованные цены

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]