​Подрядчики терпят убытки

810
Евгения Ермакова, Костанайская область

Путепровод в Тоболе, узловой станции, начали ремонтировать еще в декабре прошлого года. По словам подрядчика в лице ТОО «Мос­тостроительный отряд № 25 им. Рязанова», самая сложная задача – разобрать и собрать перекрытия моста над проводами с напряжением 27 тыс. вольт. Отключить электричество невозможно – составы идут по нескольку в час. Этот фактор стал сдерживающим и одним из основных, оказавших влия­ние на создавшуюся ситуацию.

Из-за этой задержки – «окна» для работы давали на пару часов в день – сроки укладки асфальта и строительства дороги отодвинулись на осень. А тут еще рост цен на битум…

Генподрядчик вынужден был привлечь кредитную линию для того, чтобы выйти на финишную прямую. По большому счету оставшиеся к освоению 300 с лишним млн тенге пойдут на укладку асфальта.

– Готовность путепровода – 70%, но цена асфальта значительно увеличилась, – говорит заместитель директора по строительству компании-подрядчика Нигматулла Абдулхаков. – Битум вырос в цене, и теперь его возят отовсюду: из Западного Казахстана, России.

В проекте же, по словам специа­листа, цена асфальта заложена в пределах 12,4 тыс. тенге за тонну. Сегодня с транспортными расходами она обходится дорожным строителям на 7 тыс. тенге дороже. Все эти дополнительные расходы подрядчик покрывает самостоятельно.

И так по многим видам материалов и услуг. На объекте даже были проблемы с оплатой работы перевозчиков: нужно завести десятки тонн грунта, щебня, асфальтобетона. А это все деньги, и руководство компании, как уже говорилось, вынуждено было отк­рыть кредитную линию, чтобы не сорвать сроки сдачи объекта. По договору она должна состояться в декабре текущего года.

Сегодня путепроводу в сутки необходимо по 1 000–1 500 тонн асфальта. Есть договоренность с коллегами из ТОО «Костанай жолдары», которые также строят мост и ремонтируют дорогу в Денисовке. Оба отрезка являются частью одного крупного проекта. Задача – соединить Западный и Центральный Казахстан через Костанай.

Так вот, и в ТОО «Костанай жолдары» также испытывают дефицит в битуме. Более того, изначально предполагалось, что дорогу со стороны Камыстинского района Костанайской области до Денисовки и мост сдадут в текущем году.

Ведь сроки сдачи по договору – февраль 2018 года. Однако уже понятно, что даже при наличии необходимых объемов финансирования возникший дефицит битума создаст немало проблем. Из-за него дорожники вынуждены снизить темпы строительства. Ведь что получается? Если, допустим, поторопить ТОО «Костанай жолдары» и заставить его завершать объект в Денисовке, то можно сорвать сдачу путепровода в Тоболе. И вот почему.

Есть договоренность между мостоотрядовцами и ТОО «Костанай жолдары» о поставках необходимого объема асфальтобетона. Если сдать мост и дорогу до Денисовки в текущем году, то весь запас битума будет израсходован, и путепровод в Тоболе останется без асфальтобетона. А его нужно уложить в три слоя на дорогу протяженностью в 2 км…

Схожие проблемы, связанные с дефицитом и удорожанием битума, возникли практически у всех подрядчиков, работающих над проектами госпрограммы «Нұрлы жол». Необходимые материалы получают в первую очередь крупные клиенты. Остальные вынуждены искать битум на российских заводах.

В связи с этим костанайские дорожники и мостостроители ходатайствуют перед Правительством об упорядочении графика ремонтов отечественных НПЗ, а также о возможности получать отечественный битум по ценам, не намного превышающим изначально предусмотренные прог­раммой «Нұрлы жол». Ведь есть же правительственная программа удешевленных ГСМ на период весенне-полевых работ или уборочной… Аналогичный механизм господдержки в рамках «Нұрлы жол» не мешало бы внедрить и для отечественных дорожно-строительных компаний. 

Популярное

Все
Какой приговор могут вынести Бишимбаеву присяжные, рассказала адвокат
ЕС готовится к переговорам о членстве с Украиной и Молдовой
Новое предложение Израиля по перемирию в Газе дает надежду на соглашение
Детей растить и Родину защищать
Рукописи на арабском, персидском и чагатайском языках XVIII-XX веков представлены в Астане
Возобновлена работа пункта пропуска «Желкуар»
«Тот, кто песней степь восславил, нами не забыт...»
Минздрав внедряет новые подходы в оказании неотложной помощи в акушерстве
Александр Бублик вышел в третий круг «Мастерса» в Мадриде
Пик паводка в Атырауской области ожидают в ближайшие дни
Злые языки страшнее пистолета
«Я – в Астане, он – в Екатеринбурге, встретились посередине…»
О дамбах и арыках: из опыта наших предков
Казахстан и Узбекистан: многовековые узы дружбы
Паводки: на пристальном контроле остается Атырауская область
Их свадьбу родня вспоминает до сих пор
Полиция Казахстана, Украины и Чехии ликвидировала две группы интернет-мошенников
Сумками выносили деньги из хранилища глава филиала и кассир банка в Степногорске
Токаев принял главу КНБ
Урок на приусадебном участке
Дело Бишимбаева: хроника самого громкого судебного процесса года
В Атырау объявлен режим ЧС. Город ждет прихода большой воды
Закон Республики Казахстан
Целина: как это было
Дело Бишимбаева: подборка противоречий в показаниях бывшего министра
Бахытжан Байжанов опроверг в суде показания Бишимбаева
Дело Бишимбаева: защита требует учесть оценку российских судмедэкспертов
Интервью премьер-министра Армении Н.В. Пашиняна газетам Egemen Qazaqstan и «Казахстанская правда»
Как минимум десятого ребенка родили 110 женщин в прошлом году в Казахстане
Бишимбаев объяснил в суде, зачем показывал Нукеновой скрины их переписки
Идея строительства метрополитена в Алма-Ате обсуждалась еще в 60-е годы
Суд возобновил заседание по делу Бишимбаева
На Петропавловск идет огромный поток
«Актобе» обыграл «Кайрат» в центральном матче тура КПЛ
Когда в Астане отключат отопление
Премьер поручил усилить меры поддержки талантливой молодежи
Брату Салтанат Нукеновой показали шокирующие кадры из телефона Бишимбаева
Дефицит поливной воды ежегодно наблюдается в Кызылординской области
Спасти отечественных мукомолов от банкротства призывает сенатор
Дом дружбы в Актау принимал эвакуированных

Читайте также

В Президентском центре РК открылась тематическая выставка, …
С молитвой о мире, добре и благополучии
Наполнить жизнь благодатным светом
Не бойся дороги, были бы кони здоровы

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]