Депутатская фракция "Ак жол" адресовала запрос Премьер-Министру РК Кариму Масимову с просьбой отсрочить на год реализацию нормы об автокреслах для детей, передает корреспондент Kazpravda.kz.
Как известно, в соответствии с последними изменениями в Закон РК "О дорожном движении", а также новыми Правилами дорожного движения в РК вступила в силу норма, запрещающая водителям перевозить детей до 12 лет при отсутствии специального удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.
"Депутатская фракция "Ак жол" просит Вас рассмотреть вопрос о предоставлении переходного периода на 12 месяцев для реализации вышеназванной нормы и снабжения автомобилей детскими креслами. К примеру, в 2006 году в России введение аналогичной нормы было также отложено на год. Также за указанный срок пересмотреть данную норму закона, обязав обеспечить автокреслами детей до 6 лет, а с 6 до 12-летнего возраста данную норму сделать рекомендательной", – обратилась мажилисмен Меруерт Казбекова.
Ссылаясь на данные в СМИ, она сообщила, что в настоящее время в республике зарегистрировано 4,5 млн автомобилей. "Если предположить, что хотя бы у четверти автолюбителей есть ребенок до 12 лет, то одновременно в продаже должно появиться до 1 млн кресел. Это совершенно нереально. А если в семье трое и более детей? Для них такие разовые затраты становятся дорогостоящими. Кроме того, в малогабаритных и экономичных автомобилях физически невозможно установить несколько детских кресел. В итоге на рынках возник ажиотаж, сформировались спекулятивные цены на автокресла", – посетовала она, заметив, что одномоментное исполнение требований закона и правил не предоставляется возможным и создает предпосылки к увеличению коррупционных правонарушений.
С вводом новых правил, продолжила депутат, граждан с детьми отказываются перевозить такси и попутный транспорт. Таксопарки стали включать дополнительно в стоимость проезда по 200–300 тенге за установку детских кресел. Особую проблему, отметила Казбекова, названая норма создает для сельских жителей, которые не всегда смогут воспользоваться попутным транспортом.
Кроме того, депутатов интересует возрастная градация по использованию удерживающих устройств безопасности для детей. Она привела пример Бельгии и Дании, где кресла используют строго для детей до 3 лет, в Японии – до 6 лет, в Финляндии для детей от 3 до 12 лет использование автокресла рекомендуется, но не является обязательным.
"В ходе обсуждения закона ("О дорожном движении" в Мажилисе – Прим. автора) фракция "Ак жол" на основе европейского опыта категорически настаивала принять требование о детских креслах к детям до 7 лет, а не до 12, но в итоге возобладала точка зрения разработчиков в лице МВД", – отметила член ДПК "Ак жол".
В свою очередь председатель Мажилиса Кабибулла Джакупов поддержал депутатский запрос, сказав, что данная норма ведет к коррупционным действиям.