Рекордным по объемам производства для казахстанского ЖД машиностроения стал 2024 год

2034
Дана Аменова
специальный корреспондент

Рост производства позволил обновить подвижной состав и снизить зависимость от импорта, передает Kazpravda.kz со ссылкой на Минпром 

Фото: Kazpravda.kz/ Адильбек Тауекелов

По информации ведомства, 2024 год для казахстанских заводов отрасли ЖД машиностроения стал рекордным по объемам производства: 124 локомотива, 2 565 грузовых и 122 пассажирских вагона. Рост производства позволил обновить подвижной состав и снизить зависимость от импорта.

Ежегодно миллионы пассажиров совершают поездки по стране, предприятия железнодорожного машиностроения создают рабочие места, развивают регионы и повышают экономический потенциал Казахстана.

Протяженность железнодорожных путей в стране составляет 21 тыс. км, по которым в 2024 году перевезено почти 21 млн пассажиров и более 430 млн тонн груза.

«За 10 лет в Казахстане обновили порядка 600 вагонов. В 2024 году в эксплуатацию введены 143 новых вагона, в том числе отечественного производства, что позволило повысить качество перевозок по маршрутам «Кызылорда-Семей», «Астана-Кокшетау», «Павлодар-Алматы», «Павлодар-Туркестан», «Жезказган-Алматы», «Актобе-Атырау» и «Мангыстау-Атырау». В 2025 году ожидается поступление еще 226 вагонов, что снизит уровень износа парка с 44 до 38% и обеспечит более комфортные условия для пассажиров. Новые вагоны оснащены современными системами климат-контроля, улучшенной шумоизоляцией и удобными спальными местами, что позволит преодолевать расстояния в более комфортных условиях с повышенным сервисом», – говорится в официальном сообщении.

Кроме того, железнодорожное машиностроение влияет не только на развитие транспортной инфраструктуры, но и на снижение уровня безработицы за счет создания рабочих мест. В отрасли работают 60 отечественных предприятий, где занято около 8 000 человек. В 2024 году открыты новые производства в Астане, Костанае и Экибастузе, обеспечившие работой 215 человек.

В ближайшие два года в Казахстане реализуют 12 инвестиционных проектов, которые создадут 3 000 новых рабочих мест. Средняя заработная плата работников отрасли уже сейчас составляет 440 тыс. тенге, спрос на специалистов растет. Отрасли требуется порядка 3 500 новых кадров. Подготовка необходимых для отрасли специалистов ведётся в 39 вузах и 39 колледжах.

В 2024 году в ЖД машиностроение инвестировано 23,2 млрд тенге. Объем выпуска подвижного состава увеличился в 5 раз, что позволило запустить новые заводы и снизить зависимость от импорта.

В 2025 году в Атырауской области начнут производить грузовые вагоны. Проектная мощность завода – 6000 единиц в год. Будет привлечено 20 млрд тенге инвестиций и создано 180 рабочих мест.

В этом году запустят завод по сервисному обслуживанию локомотивов в Жамбылской области, проектная мощность – 50 единиц в год.

В Северо-Казахстанской области стартует производство вагон-платформ и пассажирских вагонов, а также второй этап производства вагонов-термосов с увеличенной грузоподъемностью для перевозки скоропортящихся грузов.

Также в 2025 году в Карагандинской области начнется производство колесных пар и выпуск опорных балок локомотивов в Атырау.

К 2028 году в Казахстане появятся грузовые электровозы нового поколения, которые будут на 40% дешевле в производстве и на 20% эффективнее действующих моделей.

По данным Министерства транспорта, в 2024 году отремонтировано 1 400 км железнодорожных путей. Сейчас ведется строительство 1 100 км новых дорог, среди которых «Достык-Мойынты», которая увеличит пропускную способность участка в 5 раз, улучшая международный транзит. Алматинская обводная железная дорога  снизит нагрузку на ж/д сеть региона, а «Дарбаза-Мактаарал» создаст новые транспортные связи в южных регионах.

Дополнительно запланировано строительство железной дороги между станциями «Кызылжар» и «Мойынты», что повысит мобильность населения и упростит транспортную логистику.

Сегодня локализация производства в железнодорожном машиностроении Казахстана достигает 70%, что снижает зависимость от внешних поставок. Открытие новых предприятий позволяет выпускать больше вагонов, локомотивов и комплектующих внутри страны, делая железнодорожный транспорт надежнее и доступнее.

«Казахстанский железнодорожный сектор бьет рекорды. 124 локомотива, 2 565 грузовых и 122 пассажирских вагона по итогам прошлого года – это не просто цифры, а рост экономики, новые рабочие места и сильная промышленность Казахстана, наша независимость в том числе. Сегодня мы не просто производим рекордное количество вагонов и локомотивов – мы строим будущее отечественной промышленности», – отметил министр промышленности и строительства РК:Канат Шарлапаев. 

Все эти меры направлены на повышение качества жизни казахстанцев: новые поезда обеспечивают комфортные перевозки, новые заводы дают работу жителям регионов, модернизация инфраструктуры открывает больше возможностей для путешествий и бизнеса.

Популярное

Все
Здесь до сих пор находят останки динозавров
Дедом Морозом может стать каждый
«Аламан» обучает любви
Новые достижения в казахстанском футболе
Объехать всю планету
Помощь без промедления
Курс – на модернизацию ПТО
Да будет газ!
Даже дедушке нет места
Благодаря оптимизации проектных решений
Подрастающее поколение – это будущее нашего спорта
Жизнь с ракеткой в руках
Когда фраза «я рядом» сильнее всех лекарств
Успеть поймать момент
Живая елка и лед
Как Кажымукан Мунайтпасов и Кажытай Шалабаев вписали свои имена в историю
Знаете, каким он парнем был...
Настоящий профессионал
Вкус Нового года
Указ Президента Республики Казахстан О присвоении звания «Халық қаһарманы» Бауыржану Момышулы
Два завода в отрасли автомобилестроения готовятся к запуску в Костанае
Поддержка педагогов – инвестиция в будущее страны
Получи и путешествуй
Глава государства предложил создать совместную исследовательскую платформу в сфере устойчивого сельского хозяйства
Стоит ли лишать свободы за все экономические преступления?
«Я казах от земли...»
Касым-Жомарт Токаев прибыл в Санкт-Петербург
Названы лауреаты премии «Еңлікгүл-2025»
Знание и осведомленность – самая надежная защита
В чем сила Павлодарского Прииртышья
Важный выбор студентов
Более 200 млн тенге похитили при ремонте Дома культуры в Жетісу
Впервые в истории
Госслужащим не разрешено заниматься бизнесом – Сенат
Гарант суверенитета, территориальной целостности и безопасности государства
Их подружил Кашгар
«Казахстанская правда» стала победителем проекта «Выбор года»
«Щелкунчик» в джазово-эстрадном стиле
Казахстан приветствует совместный с Японией энергетический проект
Зовет в горы Актас
Накануне Нового года в супермаркетах начнется продажа по низким ценам
Началось строительство сталелитейного завода
Продажу удешевленной говядины через торговые сети масштабируют в Казахстане
Стипендии повысили студентам в Казахстане
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Ключевой ориентир – человекоцентричность
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
Политика здравого смысла
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Как лечить ОРВИ и грипп у детей: столичный врач обратилась к родителям
В столице в честь Дня Независимости пройдет республиканская ярмарка ремесел
SMS-коды 1414 больше не используются в Казахстане
В ВКО фотоловушки сняли галерею «портретов» обитателей тайги
О погоде в Казахстане на 2-4 декабря сообщили синоптики
Президент Ирана прибыл в Акорду
Водитель из Талдыкоргана установил шокирующий антирекорд по ПДД
Ушла из жизни казахстанская тележурналистка Диля Ибрагимова
Финансовую дисциплину и цифровизацию здравоохранения обсудили в Правительстве
Завершена реконструкция автодороги Кызылорда – Жезказган
Жители села Шамши Калдаякова активно участвуют в преобразованиях

Читайте также

В Китае вагон на магнитной подушке разогнали до 700 км/ч
Концерн Hyundai отзовет более 50 тысяч автомобилей в США
Полис есть – защиты нет: AMANAT предлагает увеличить страхо…
Обязать агрегаторов такси страховать пассажиров и водителей…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]