Рекордным по объемам производства для казахстанского ЖД машиностроения стал 2024 год

1648
Дана Аменова
корреспондент

Рост производства позволил обновить подвижной состав и снизить зависимость от импорта, передает Kazpravda.kz со ссылкой на Минпром 

Фото: Kazpravda.kz/ Адильбек Тауекелов

По информации ведомства, 2024 год для казахстанских заводов отрасли ЖД машиностроения стал рекордным по объемам производства: 124 локомотива, 2 565 грузовых и 122 пассажирских вагона. Рост производства позволил обновить подвижной состав и снизить зависимость от импорта.

Ежегодно миллионы пассажиров совершают поездки по стране, предприятия железнодорожного машиностроения создают рабочие места, развивают регионы и повышают экономический потенциал Казахстана.

Протяженность железнодорожных путей в стране составляет 21 тыс. км, по которым в 2024 году перевезено почти 21 млн пассажиров и более 430 млн тонн груза.

«За 10 лет в Казахстане обновили порядка 600 вагонов. В 2024 году в эксплуатацию введены 143 новых вагона, в том числе отечественного производства, что позволило повысить качество перевозок по маршрутам «Кызылорда-Семей», «Астана-Кокшетау», «Павлодар-Алматы», «Павлодар-Туркестан», «Жезказган-Алматы», «Актобе-Атырау» и «Мангыстау-Атырау». В 2025 году ожидается поступление еще 226 вагонов, что снизит уровень износа парка с 44 до 38% и обеспечит более комфортные условия для пассажиров. Новые вагоны оснащены современными системами климат-контроля, улучшенной шумоизоляцией и удобными спальными местами, что позволит преодолевать расстояния в более комфортных условиях с повышенным сервисом», – говорится в официальном сообщении.

Кроме того, железнодорожное машиностроение влияет не только на развитие транспортной инфраструктуры, но и на снижение уровня безработицы за счет создания рабочих мест. В отрасли работают 60 отечественных предприятий, где занято около 8 000 человек. В 2024 году открыты новые производства в Астане, Костанае и Экибастузе, обеспечившие работой 215 человек.

В ближайшие два года в Казахстане реализуют 12 инвестиционных проектов, которые создадут 3 000 новых рабочих мест. Средняя заработная плата работников отрасли уже сейчас составляет 440 тыс. тенге, спрос на специалистов растет. Отрасли требуется порядка 3 500 новых кадров. Подготовка необходимых для отрасли специалистов ведётся в 39 вузах и 39 колледжах.

В 2024 году в ЖД машиностроение инвестировано 23,2 млрд тенге. Объем выпуска подвижного состава увеличился в 5 раз, что позволило запустить новые заводы и снизить зависимость от импорта.

В 2025 году в Атырауской области начнут производить грузовые вагоны. Проектная мощность завода – 6000 единиц в год. Будет привлечено 20 млрд тенге инвестиций и создано 180 рабочих мест.

В этом году запустят завод по сервисному обслуживанию локомотивов в Жамбылской области, проектная мощность – 50 единиц в год.

В Северо-Казахстанской области стартует производство вагон-платформ и пассажирских вагонов, а также второй этап производства вагонов-термосов с увеличенной грузоподъемностью для перевозки скоропортящихся грузов.

Также в 2025 году в Карагандинской области начнется производство колесных пар и выпуск опорных балок локомотивов в Атырау.

К 2028 году в Казахстане появятся грузовые электровозы нового поколения, которые будут на 40% дешевле в производстве и на 20% эффективнее действующих моделей.

По данным Министерства транспорта, в 2024 году отремонтировано 1 400 км железнодорожных путей. Сейчас ведется строительство 1 100 км новых дорог, среди которых «Достык-Мойынты», которая увеличит пропускную способность участка в 5 раз, улучшая международный транзит. Алматинская обводная железная дорога  снизит нагрузку на ж/д сеть региона, а «Дарбаза-Мактаарал» создаст новые транспортные связи в южных регионах.

Дополнительно запланировано строительство железной дороги между станциями «Кызылжар» и «Мойынты», что повысит мобильность населения и упростит транспортную логистику.

Сегодня локализация производства в железнодорожном машиностроении Казахстана достигает 70%, что снижает зависимость от внешних поставок. Открытие новых предприятий позволяет выпускать больше вагонов, локомотивов и комплектующих внутри страны, делая железнодорожный транспорт надежнее и доступнее.

«Казахстанский железнодорожный сектор бьет рекорды. 124 локомотива, 2 565 грузовых и 122 пассажирских вагона по итогам прошлого года – это не просто цифры, а рост экономики, новые рабочие места и сильная промышленность Казахстана, наша независимость в том числе. Сегодня мы не просто производим рекордное количество вагонов и локомотивов – мы строим будущее отечественной промышленности», – отметил министр промышленности и строительства РК:Канат Шарлапаев. 

Все эти меры направлены на повышение качества жизни казахстанцев: новые поезда обеспечивают комфортные перевозки, новые заводы дают работу жителям регионов, модернизация инфраструктуры открывает больше возможностей для путешествий и бизнеса.

Популярное

Все
«Мы с прошлым кровно связаны судьбой...»
Защищали Отечество, спасая раненых
Книгу о ветеране выпустили с помощью ИИ
Имя казахстанца увековечили на Орловщине
В Семее открылась выставка «Ерлік – елге мұра, ұрпаққа ұран»
Диорама расскажет о былом
В 1940-е Гурьевская область была на военном положении
От брони до боеприпасов
Спасибо, ветераны, за Победу!
Ищем ровесников следы…
Незабываемые огненные годы
В Байсеите родились герои Бреста
Отцу не было и восемнадцати
На медицинской передовой
Вася-казах
Детство, опаленное войной
Рано повзрослели
Забота о ветеранах – приоритет социальной политики государства
Подвиг на все времена
Неоценим вклад Казахстана
Прокуроры на фронте и в тылу – на страже закона и порядка
Нацгвардия МВД РК отметила 80-летие Победы масштабной патриотической акцией
Строительство десяти крупных заводов по производству хлопка начали в Туркестанской области
США и Украина подписали соглашение о природных ресурсах
Какие национальности проживают в Казахстане
На Землю падает советская межпланетная станция «Космос-482»
Израиль запросил международную помощь в тушении лесных пожаров
Поэты Карагандинской области презентовали в Астане альманах «Летят по небу журавли Победы»
Актау станет международным курортом
Дату последнего звонка перенесли в школах Казахстана
В Астане за нахождение вне жилища после 23.00 задержано более тысячи несовершеннолетних
Как будут работать ЦОНы и спецЦОНы в праздничные дни мая
80 лет подвигу Рахимжана Кошкарбаева
Школьники реконструировали историю освобождения концлагеря
Американец в течение 18 лет вкалывал себе яд змей
Трамп уволил советника по национальной безопасности Майка Уолтца
Краснокнижный снежный барс вновь попал в объектив фотоловушки на Алтае
Современные технологии для защиты от паводков применяют в СКО
В области Абай прорвало дамбу: последствия устранены
Праздник музыки: более 30 мероприятий пройдет в рамках международного фестиваля «Опералия»
Самый отдаленный район Жамбылской области получит новый импульс развития
Акимат Алматинской области ответил на жалобу автомобилистов
Инновационный завод в Мангистауской области: от науки к практике
В Талдыкоргане 15 человек уже год ждут купленные «по предзаказу» телефоны
Ответственность за «овербукинг» вводят в Казахстане
Личный состав Нацгвардии перешел на летнюю форму одежды
Пятитомник «Каныш» – академическое собрание трудов первого президента Академии наук Казахстана
В Казахстане стартовало профилактическое мероприятие «Безопасная дорога»
В лицее Шымкента хотели закупить 45 тысяч пачек бумаги на 90 млн тенге
Акмолинец выехал на встречную полосу прямо перед полицейскими
Ставить и достигать цели
Начато возведение крупного металлургического завода
Около 2 тысяч казахстанцев получили спецвыплату за вредные условия труда
Почему огородик в Шымкенте стал дороже сайрамского гектара?
Полководец. Писатель. Патриот
Концерт Дженифер Лопес в Астане – стоимость и правила продажи билетов
Правительство определилось с суммой порога по НДС, и это не 15 миллионов
Если звезды зажигают, то это кому-нибудь нужно
Казахстан в ЕАЭС: достижения и ожидания
Боевой путь пулеметчика

Читайте также

Из столицы запустили дополнительные поезда в южном направле…
Авиакомпания Qazaq Air официально меняет название
Дополнительный скоростной поезд запустят из Караганды в Бал…
Участок проспекта Абылай хана перекроют на ремонт в Астане

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]