Ученые рассказали о пользе прерывистого голодания

Фото с сайта vividscreen.info
Американские ученые опубликовали в журнале The New England Journal of Medicine обзор исследований, посвященных влиянию на здоровье человека прерывистого голодания, передает Ria.ru.   

Суть прерывистого голодания – в частичном ограничении времени приема пищи. Это может быть ежедневное питание, но только в течение ограниченного периода времени – например с 8 до 14 часов, либо выделение двух разгрузочных дней в неделю.

Обзор подготовили Марк Маттсон (Mark Mattson) нейробиолог из Университета Джонса Хопкинса и Рафаэль де Кабо (Rafael de Cabo) из Национального института старения США в рамках Программы внутренних исследований Национального института здравоохранения.

Марк Маттсон изучает прерывистое голодание в течение 25 лет и сам уже 20 лет придерживается этого режима питания, который, по его мнению, способствует улучшению когнитивных функций и защищает от неврологических заболеваний, повышает чувствительность к инсулину, предотвращая развитие диабета второго типа, понижает кровяное давление и риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, улучшает работу иммунной системы и продлевает жизнь в целом.

Множество исследований на животных и людях показали, что чередование между периодами потребления пищи и голоданием поддерживает клеточное здоровье. Ученые считают, что такой режим питания является естественным, так как у наших предков периодически возникал дефицит пищи, и внутренние процессы в организме, называемые метаболическим переключением, настроены именно на этот режим.

В периоды дефицита калорий на основе сахара клетки начинают расходовать внутренние жиры – перерабатывать их в энергию в результате более медленного метаболического процесса. Нормальная работа "метаболического переключателя" улучшает регуляцию сахара в крови, повышает устойчивость к стрессу и подавляет воспаление.

В четырех исследованиях на животных и людях было также обнаружено, что прерывистое голодание понижает артериальное давление, уровень липидов в крови и частоту сердечных сокращений в покое. Все больше появляется свидетельств того, что такой режим питания снижает риск развития ожирения и диабета даже больше, чем низкокалорийная диета.

Целый ряд исследований выявил, что прерывистое голодание приносит пользу здоровью мозга. У людей, придерживающихся этой формы диеты в течение двух лет, отмечались признаки улучшения памяти и когнитивных способностей. Адаптивная реакция клеток на перерывы в питании повышает их способность справляться со стрессом и противостоять болезням.

Исследования на животных, проведенные в лаборатории Маттсона, показали, что прерывистое голодание приводит к следующим позитивным сдвигам в организме: 1) улучшение регуляции глюкозы; 2) потеря брюшного жира с поддержанием мышечной массы; 3) снижение артериального давления и частоты сердечных сокращений; 4) улучшение памяти и двигательной функции; 5) защита нейронов головного мозга от дисфункции и дегенерации на животных моделях болезни Альцгеймера, болезни Паркинсона, инсульта и болезни Хантингтона.

"В ближайшее время нужно рассмотреть возможность добавления информации о прерывистом голодании в учебные планы медицинских школ наряду со стандартными советами о здоровом питании и физических упражнениях", – приводятся в пресс-релизе университета слова ученого.

Популярное

Все
В соответствии с требованиями законодательства
Что ты можешь сделать для своей страны?
Векторы роста ПНХЗ
Обсуждены перспективы сотрудничества
Диалог с классиком
На бумаге хорошо. А на деле?..
Фронтовика Макара Харина поздравили со 100-летием
Более 453 млн просмотров
Супертурнир Qazaqstan Barysy 2026
Рекорды в Ташкенте
Магия Хан-Тенгри
Новые подходы и идеи
Мир Абая глазами детей
Обеспечить создание равных возможностей
Трансформация – закономерная реакция
Не ждать, пока перерастет
Глава Минкультуры обратилась к казахстанской молодежи
Роналду и Джорджина поженились в Португалии
Молодежная политика Казахстана: от возможностей – к результатам
Сегодня празднуется день Каспийского моря
Семейная ферма с европейским уютом
Поддельные госномера продавали по всему Казахстану
ИИ в судебной системе: процессуальные гарантии и пределы автоматизации
Челлендж в Вооруженных силах
Глава NVIDIA отметил развитие AI-инфраструктуры Казахстана
УЕФА принял решение по ответному матчу «Кайрат» - «Левски» в Лиге чемпионов
Прокурор Жамбылской области обсудил с инвесторами реализацию проектов в регионе
Первенство планеты – на Капшагае
Национальный поэт мирового масштаба
Подсолнухи, фото и... штраф
Крепким должен быть крепеж
Кто выступит на Billie Jean King Cup
Растет интерес к парку «Сырдарья-Туркестан»
Доверяй, но проверяй
«Человек-паук 4: Новый день» стал самым кассовым фильмом 2026 года
Фиджитал-сенсация от Wilders
Разумная привычка, а не просто тренд
Укрепляют стены древнего города
Кандидат в депутаты Курултая встретилась с жителями Павлодарской области
За счет возвращенных активов
Солнечные панели и овцы превратили пустынное плато в цветущие пастбища в Китае
Канье Уэст в Алматы: организаторы концерта Ye сделали заявление по ситуации с «Кайратом»
Асу Алмабаев поднялся в новом рейтинге UFC
В Уральск прибыла международная экспедиция «Біздің Жайық – Наш Урал»
Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственного управления и местного самоуправления
Возродить сквозное судоходство
Ресайклинг при ремонте дорог
Курултай может стать самым обновленным Парламентом в истории Казахстана – политолог
Дорога к звездам начинается на Земле
В Атырау появится уникальная локация
Главный полицейский Атырауской области проверил работу патрульных нарядов
Большие перспективы для села
Запущен комбинат – появится и кластер
ИИ определил победителя «Золотого мяча»
Лучших кинологов Нацгвардии определили в Актау
Вкус степи: лучших производителей кумыса выбрали в Астане
Атырау становится центром вагоностроения
Хирурга подозревают в получении денег за лечение по ОСМС в Атырау
В столице пройдет Comic Con Astana 2026 с участием мировых кинозвезд
Родники возвращаются к жизни

Читайте также

Власти Колумбии объявили трехдневный траур
Более 250 человек стали жертвами землетрясения в Колумбии
ООН заявила о росте глобальной безработицы среди молодежи и…
Колумбия прекратила экспорт кофе после землетрясения

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]