Вагончик тронется, вокзал останется

4002
Наталья Денисова

В Кызылорде идет реконструкция самого старого в городе здания – железнодорожного вокзала.

фото пресс-службы акима области

Что интересно, это первый капитальный ремонт действующего здания 1905 года постройки.

«Для капитального ремонта самого строения и прилегающей к нему территории за счет спонсорских средств ТОО «Қазақ проект құрылыс» разработана проектно-сметная документация», – сообщили в пресс-службе акима Кызылординской области.

Областное управление строительства, архитектуры и градостроительства затем передало проектно-сметную документацию АО «НК «Қазақстан темір жолы», а оно в свою очередь объявило в июле конкурс на капитальный ремонт. И сейчас подрядное учреждение ТОО «Берсугир» ремонтирует административное здание вокзала, а ТОО «Интегрострой» реконструирует экстерьер старого одноэтажного здания, построенного еще в 1905 году.

На эту важную для внешнего облика города и его истории стройку приезжает проинспектировать ход работ аким области Нурлыбек Налибаев, который строго следит за тем, чтобы работы выполнялись в срок и качественно, ведь железнодорожный вокзал – одна из главных достопримечательностей Кызылорды.

На постройку главного здания вокзала дал добро российский император Николай II, который 21 апреля 1901 года подписал указ «О строительстве Оренбургско-Ташкентской железной дороги протяженностью в 1 765 верст». На данной железной дороге построили тогда 72 станции, 159 разъездов и 17 крупных мостов. Потрачено было 130 млн царских рублей.

Железную дорогу начали тянуть одновременно из Оренбурга и Ташкента, а соединить ее планировалось в небольшой местности Кубек. «Оно в 946 верстах от Оренбурга, а от Ташкента – 790 верст», – писали тогда в газетах.

Вокзал Перовска, как называлась тогда Кызылорда, из множества аналогичных объектов немного выделялся – Перовск был крупным уездным городом. Здание прекрасно своей величавой строгой архитектурой, а еще – качеством строительства. В Оренбурге для строительства изготовили закаленный красный кирпич, в раствор для которого для прочности добавляли конский волос. Перекрытия у здания деревянные, кровля изначально была покрыта жестью.

«Общая протяженность магистральной железнодорожной сети, проходящей сейчас через нашу область, составляет 1 051,7 километра, – рассказали в пресс-службе акима области. – В регионе пассажиров обслуживают восемь железнодорожных станций. Всего по территории области проходит 16 пар пассажирских поездов».

Популярное

Все
Оптимизировать работу по ключевым направлениям
От элиты до трущоб
Способность противостоять коррупции должна стать нормой
Многосторонний подход к безопасности
«Дәрігер Talks»: партия «Amanat» собрала медицинских работников со всей страны
Государственную страховую организацию создадут в Казахстане
В Алматы вырос поток иностранных туристов
Эти стены хранят вековую историю
Поворотная точка в строительной отрасли Казахстана
Переписывая карту глобального грузового транзита
Новые технологии повышают ценность человеческого капитала
В Петропавловске чествовали журналистов, популяризирующих государственный язык
Алматинцев предупредили о неспокойной ночи
Минторговли разъяснило введение минимального уровня цен на муку, яйца, масло
Успех окрыляет
Олжас Бектенов поручил создать региональные штабы по управлению водными рисками
В колыбели степных ветров и первых всадников
Великолепная четверка
Виртуальный помощник
Малайзийский электромобиль едет в Казахстан
Закон и Порядок – основа созидания Справедливого Казахстана
Новый завод открыли в Атырау
Годовая мощность ветряной станции в Жезказгане составит 330 млн кВт·час
В Жезказгане построят современный Дворец школьников
Под сенью Вечно Синего Неба
С «Дядей Ваней» – в Мелихово
Молочный флагман республики
В Актобе празднуют 100-летие Алии Молдагуловой
Транспорт и логистика – драйвер международного партнерства
Зов предков: башкирская группа Ay Yola выпустила новый клип
Сильные дожди сменят жару в Казахстане
Действенная система защиты прав и безопасности женщин и детей
Вблизи Атырау с вертолета тушат пожар
В Казахстане растут объемы производства легкой промышленности
Мынжылкы Бердиходжаев: Профессия врача требует человечности и самопожертвования
Саранча угрожает посевам
Листая страницы старинных книг
Гендиректор Института ядерной физики: "Партнёрство с Росатомом открывает возможность сразу применять единую систему образовательных стандартов"
Функции тарифного регулятора переданы Минводы
Алматинка впала в кому после укола антибиотика
Новая трикотажная фабрика работает на полную мощность
В Семее суд вынес решение о сносе 12 новых жилых комплексов
В Костанайской области строится завод по производству автокомпонентов
Атырауский завод выпустил 100-й грузовой вагон
Три междугородних автобуса арестовали на трассе в Акмолинской области
Впервые в Атырауской области для борьбы с саранчой задействуют беспилотники
Антикор отреагировал на жалобы водителей фур в Актюбинской области
Начались масштабные работы по благоустройству Талдыкоргана
Объявлен обладатель «Золотой бутсы» сезона 2024-2025
Директор и бухгалтер школы в Шымкенте осуждены на 8 лет каждый
Тайны городского парка
Алматинские врачи столкнулись с редчайшей патологией в мире
Назначен новый министр обороны Казахстана
В Атырауской области начался прием заявок на льготную ипотеку для медиков
Аграрии Туркестанской области собирают первый урожай арбузов
Жителя области Жетісу пожизненно лишили водительских прав
Цифровая трансформация транспорта – путь к экономическому росту
Новый рекреационный парк открыли в Сатпаеве
Новые правила регистрации мобильных телефонов
В Уральске реконструируют набережную

Читайте также

Новоселье у осетра
Импортозависимость будет снижена
Из рыболовов – в рыбоводы
Чтобы помнили

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]